Экологический проект "Чудо - огород Маши и медведя" в первой младшей группе
презентация к уроку (младшая группа)
Тема проекта выбиралась с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которую они могут воспринять. Детский исследовательский проект ориентирован на получение детьми опыта в процессе исследовательской деятельности, на осознание детьми своих интересов и формирование навыков их реализации, на получение детьми новых знаний и применение их в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19144_1557038064.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, дети I младшей группы «Капелька», родители. Срок реализации проекта: 01.04 – 01.05. 2024 г. (4 недели) Продолжительность проекта: краткосрочный. Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. Задачи: Для работы с детьми : Актуальность • Дать детям знания, что овощи живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. • Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь. • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к овощам. • Получить положительные эмоции от полученных результатов. Для работы с родителями : • Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе. • Привлечь родителей к активной жизни группы в рамках организации проекта . Для педагогов : • Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми. • Сформировать предметно-развивающую среду для проекта .
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Актуальность
Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный. 1.Подготовительный этап – В группе детского сада оформить огород на подоконнике. Подобрать художественную литературу: стихи, сказки, загадки об овощах. 2.Основной этап - Дети будут наблюдать за ростом растений. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки, дидактические игры; Рассмотрят иллюстрации, картины. Воспитатель реализует мероприятия по проекту «Огород на подоконнике» и непосредственной образовательной деятельности. 3.Заключительный этап - анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности, оформление выставки рисунков и фотовыставки, подведение итогов реализации проекта. Ожидаемые результаты: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают; Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия; Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям; Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Огород на окне «Чудо – огород Маши и медведя»
Беседа «Что растет в огороде». Рассматривание овощей
ПОСАДКА ЛУКА Мы ребята — малыши, Любим мы трудиться. Посадили вместе лук, Будем им гордиться!
Грядка « Зелень витаминная»
ПОЛИВ ЗЕЛЕНИ Стану я тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы зеленели, Чтобы укроп, петрушка шикарный рос . Пойдём с тобою в огород. Немало там у нас забот! Польём укроп из лейки, И сядем на скамейки!
Лепка « Овощи»
Рисование « Вот какой мой лучок!»
Инсценировка сказки «Репка».
Дидактические игры «Суп или компот», «Чудесный мешочек».
Дидактические игры «Суп или компот», «Чудесный мешочек».
Подвижные игры « Огуречик , огуречик », «Солнышко или дождик»
Выставка рисунков «Овощи с нашей грядки» (с родителями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность «Кукла Маша и медведь» (первая младшая группа) с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий
Цель:1. Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».2. Продолжать формировать пространственные п...
Сценарий «В гостях у Маши и Медведя» 2 младшая группа
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним....
Новогодний утренник "Маша и Медведь" 2 младшая группа
Новогодний утренник "Маша и Медведь" 2 младшая группа...
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи» (Вторая младшая группа).
- вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался, давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание...
Сценарий на 8 марта «Маша и медведь» (1 младшая группа) 2021 г.
Дети входят в зал под музыку р. н. «Как у наших у ворот». Садятся на стульчики. Слышится пение петуха, входит Мама, открывает ставни. Мама: (напевает).Ночь прошла, темноту увела....
Весенний праздник вместе с Машей и Медведем для младшей группы
Тематический весенний досуг в младшей группе...
Экологический проект «Огород на окне» в первой младшей группе
Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатс...