Экологический проект "Чудо - огород Маши и медведя" в первой младшей группе
презентация к уроку (младшая группа)

Тема проекта выбиралась с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которую они могут воспринять. Детский исследовательский проект ориентирован на получение детьми опыта в процессе исследовательской деятельности, на осознание детьми своих интересов и формирование навыков их реализации, на получение детьми новых знаний и применение их в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19144_1557038064.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА ДЕТСТВА» Экологический проект Огород на окне «Чудо – огород Маши и медведя» в 1 младшей группе «Капелька» Подготовила : воспитатель Филипенко Анастасия Николаевна

Слайд 2

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, дети I младшей группы «Капелька», родители. Срок реализации проекта: 01.04 – 01.05. 2024 г. (4 недели) Продолжительность проекта: краткосрочный. Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. Задачи: Для работы с детьми : Актуальность • Дать детям знания, что овощи живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. • Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь. • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к овощам. • Получить положительные эмоции от полученных результатов. Для работы с родителями : • Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе. • Привлечь родителей к активной жизни группы в рамках организации проекта . Для педагогов : • Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми. • Сформировать предметно-развивающую среду для проекта .

Слайд 3

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Актуальность

Слайд 4

Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный. 1.Подготовительный этап – В группе детского сада оформить огород на подоконнике. Подобрать художественную литературу: стихи, сказки, загадки об овощах. 2.Основной этап - Дети будут наблюдать за ростом растений. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки, дидактические игры; Рассмотрят иллюстрации, картины. Воспитатель реализует мероприятия по проекту «Огород на подоконнике» и непосредственной образовательной деятельности. 3.Заключительный этап - анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности, оформление выставки рисунков и фотовыставки, подведение итогов реализации проекта. Ожидаемые результаты: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают; Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия; Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям; Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Слайд 5

Огород на окне «Чудо – огород Маши и медведя»

Слайд 6

Беседа «Что растет в огороде». Рассматривание овощей

Слайд 7

ПОСАДКА ЛУКА Мы ребята — малыши, Любим мы трудиться. Посадили вместе лук, Будем им гордиться!

Слайд 8

Грядка « Зелень витаминная»

Слайд 9

ПОЛИВ ЗЕЛЕНИ Стану я тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы зеленели, Чтобы укроп, петрушка шикарный рос . Пойдём с тобою в огород. Немало там у нас забот! Польём укроп из лейки, И сядем на скамейки!

Слайд 10

Лепка « Овощи»

Слайд 11

Рисование « Вот какой мой лучок!»

Слайд 12

Инсценировка сказки «Репка».

Слайд 13

Дидактические игры «Суп или компот», «Чудесный мешочек».

Слайд 14

Дидактические игры «Суп или компот», «Чудесный мешочек».

Слайд 15

Подвижные игры « Огуречик , огуречик », «Солнышко или дождик»

Слайд 16

Выставка рисунков «Овощи с нашей грядки» (с родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность «Кукла Маша и медведь» (первая младшая группа) с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий

Цель:1.     Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать сло­варь по теме «Посуда».2.     Продолжать формировать пространственные п...

Сценарий «В гостях у Маши и Медведя» 2 младшая группа

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним....

Новогодний утренник "Маша и Медведь" 2 младшая группа

Новогодний утренник "Маша и Медведь" 2 младшая группа...

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи» (Вторая младшая группа).

- вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался, давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание...

Сценарий на 8 марта «Маша и медведь» (1 младшая группа) 2021 г.

Дети входят в зал под музыку р. н. «Как у наших у ворот». Садятся на стульчики. Слышится пение петуха, входит Мама, открывает ставни. Мама: (напевает).Ночь прошла, темноту увела....

Весенний праздник вместе с Машей и Медведем для младшей группы

Тематический  весенний досуг в младшей группе...

Экологический проект «Огород на окне» в первой младшей группе

Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатс...