Дидактическая игра "Чудесный мешочек" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Багимова Полина Константиновна

В данном файле представлена технологическая карта дидактической игры "Чудесный мешочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._chudesnyy_meshochek.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия №1, дошкольное отделение «Радуга»»

Технологическая карта дидактической игры «Чудесный мешочек»

                   Подготовила: Багимова Полина Константиновна

г.о. Серпухов, 2024г.

Технологическая карта дидактической игры

Название: «Чудесный мешочек»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Дидактическая задача: упражнять детей в умении различать овощи и фрукты по величине, форме и поверхности;

Игровая задача: определить на ощупь предмет, находящийся в мешочке, назвать его.

Игровое действие: ребёнок засовывает руку в мешок, описывает свойства предмета (большой, маленький, длинный, короткий), угадывает название, достаёт из мешка.

Игровые правила: брать только один предмет, не подсказывать, называть сначала признаки предмета, а потом сам предмет, ответ засчитывается, если назван верный фрукт или овощ, не подглядывать.

Оборудование и материалы: мешок, фрукты, овощи.

№ п/п

Этапы

Методика проведения

1

Мотивационно – побудительная часть

Мотивация на игру

-Ребята, к нам сегодня пришёл мишка. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, он еще принес нам мешочек. Так, что-то в нем лежит. Мишка предлагает нам поиграть в игру с этим мешочком. Давайте поиграем? Что же у нас тут лежит? Воспитатель достает огурец. Что это, ребята? (огурец) А какой он? (длинный, зелёного цвета, с пупырышками) Молодцы! А это что? (банан) А какого он цвета? (жёлтый) А какой он? (длинный, гладкий, вытянутой формы). После рассматривания всех фруктов и овощей, воспитатель спрашивает: «Что нам принес мишка?» (Мишка принёс овощи и фрукты). А я знаю очень интересную игру с фруктами и овощами, давайте в неё поиграем?

2

Основная

часть

Описание игры.

Игра называется «Чудесный мешочек». Сейчас я сложу все фрукты и овощи в мешочек, и вы по очереди будете подходить, засовывать руку в мешочек и на ощупь отгадывать и называть предмет, который вы трогаете. И только потом вытаскивать и показывать ребятам.

-Выходи, Настя. Засовывай руку в мешочек. Расскажи, какой на ощупь предмет? (Большой, длинный, гладкий, с пупырышками). Как ты думаешь, что это? (Огурец). Доставай предмет из мешочка. Молодец, ты правильно угадала!

Правила игры.

Брать только один предмет, не подсказывать, не подсматривать в мешочек: называть сначала признаки предмета, а потом сам предмет, ответ засчитывается, если назван верный фрукт или овощ, не подглядывать.

3

Заключительная часть

Итог игры.

-У вас очень хорошо получается.

-Вспомним, какие овощи и фрукты у нас были в мешочке? (ответ детей)

-А какие из них вам больше всего нравятся? (ответ детей)

-Какой из них самый большой? (ответ детей)

-Какой самый яркий? (ответ детей)

-Мишке очень понравилось с вами играть, будем мы ещё играть в такую игру? (ответ детей)

Варианты:

-Игрок не называет предмет, это делают остальные участники, он называет только признаки предмета и подсказывает.

-Если детям уже знакома игра, то можно не рассматривать заранее, что лежит в мешочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.

Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В.  Комаровой Т.С....

Годовой план дидактических игр для средней группы

Этот план поможет развить все виды мышления...

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.

Перспективное планирование дидактических игрв средней группе....

Дидактическая игра для средней группы по теме "Найди лишнюю птичку"

Дидактическая игра для средней группы по теме "Найди лишнюю птичку"...

Картотека дидактических игр в средней группе.

Каждая карточка содержит цель и ход дидактической игры....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...