Годовой план дидактических игр для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Стародубцева Екатерина Валерьевна

Этот план поможет развить все виды мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_igr.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица 6

План для детей среднего дошкольного возраста по развитию мышления

Месяц

Задачи

Дидактические игры

Сентябрь

Игры на развитие познавательной активности.

1. Познакомить детей с профессией – повар.

2. Познакомить детей с правилами поведения на улице»

3. Учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

4. Знакомство с ромбом, прямоугольником и трапецией, учить их различать.

5. Учить играть в домино. Знакомство с ромбом, прямоугольником и трапецией, учить их различать.

Игры на развитие умения устанавливать причинно – следственные связи:

1. учить рассказывать сказку по картинке.

Игры на развитие умения обобщать по понятийному признаку:

1. Упражнять в четком произношении слов;

2. Закрепить знания о фруктах, мебели, овощах.



«Профессии»


«Хорошо или плохо»


«Кто больше увидит и назовет»


«Что тебе дать?»




«Геометрическое домино»











«Что дальше?»







«Назови как можно больше предметов»

«Назови одним словом»

Октябрь

Игры на развитие познавательной активности:

11. Определять время года по признакам и приметам;

2. Учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

3. Учить собирать целое из частей.

Игры на развитие умения устанавливать причинно – следственные связи:

1. Учить поочередно составлять рассказ по каждому фрагменту картинки.

Игры на развитие умения обобщать по понятийному признаку:

1. учить выделять лишний предмет и объяснять свои действия.



«Собери картинку»

            Лото «Подбери и объясни»

«Кто больше увидит и назовет»


«Волшебные пазлы»





«Составь рассказ»






«Четвертый лишний»

Ноябрь

Игры на развитие познавательной активности:

1. Развитие пространственных представлений  и усвоение их словесного обозначения.

2. Помогать детям упорядочивать накопленные и получаемые сведения о мире через понятие последовательность.

3. Закрепить полученные знания о разновидности домов.

4. Упражнять детей в пересчёте пятнышек, показывая каждое пятнышко пальцем, соотносить число пятнышек с цифрой.

Игры на развитие умения устанавливать причинно – следственные связи:

1. Учить детей группировать предметы по материалу, активизировать словарь детей.

2. Учить составлять рассказ по картинкам, активизировать словарь детей.

Игры на развитие умения обобщать по понятийному признаку:

1. Учить обобщать предметы вокруг по признакам.



«»Зайчик и мишка»




«Вправо (влево) посмотри, что там видишь, назови»




«Построй дом»


«Сосчитай пятнышки»







«Из чего сделано?»




«Расскажи и покажи»








«Что общего?»

декабрь

Игры на развитие познавательной активности:

1. Упражнять детей в пересчёте пятнышек, показывая каждое пятнышко пальцем, соотносить число пятнышек с цифрой.

2. Учить счету до 5. Развитие внимания, быстроты реакции.

3. Учить передавать характерные черты поведения животных. Развитие наблюдательности, внимания.

4. Учить правильно шнуровать шнурки, развитие мелкой моторики.

Игры на развитие умения устанавливать причинно – следственные связи:

1.  Учить выделять признаки предмета.

Игры на развитие умения обобщать по понятийному признаку:

1. Учить различать геометрические фигуры.



«Сосчитай пятнышки»




«Пальчики – ответы»


«Подражаем животному»




«Учимся шнуровать кроссовки»





«Волшебные пазлы»







«Построй город»

Январь

Игры на развитие познавательной активности:

1. Учить различать геометрические фигуры по цвету и форме.

2. Закрепить знание детей о цветах.

3. Учить выделять признаки предметов.

4. Учить рисовать по песку, развивать речь, фантазию.

Игры на развитие умения устанавливать причинно – следственные связи:

1. Учить заканчивать сказку по её началу.

Игры на развитие умения обобщать по понятийному признаку:

1.Учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь.



«Найди свой дом»



«Садовник и цветы»


«Скажи, какой?»


«Морозный узор»





«Козлята и волк»







«Что игрушка рассказывает о себе?»

Февраль

Игры на развитие познавательной активности:

1. Учить играть в домино. Знакомство с ромбом, прямоугольником и трапецией, учить их различать.

2. Продолжать учить пересчитывать количество предметов и называть конечный результат.

3. Развивать  речь, тренировать память.

4. Развитие фонематического слуха.

Игры на развитие умения обобщать по понятийному признаку:

1. Закреплять умение детей подбирать геометрические фигуры по форме и по величине.

Игры на развитие умения устанавливать причинно – следственные связи:

1. учить внимательно слушать рассказ и воспроизводить его по картине.



«Геометрическое домино»




«Сосчитай и скажи»




«Кто ты?»


«Ветерок»




«Закрой окошки»








«Угадай какая сказка?»

Март

Игры на развитие познавательной активности:

1. Закреплять умение различать цифры, называть их и находить среди цифр нужную.

2. Упражнять детей в умении составлять из геометрических фигур картинку. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

3. Знакомить детей с различной трудовой деятельностью.

4. Развитие наблюдательности, внимания.

5. Активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Игры на развитие умения обобщать по понятийному признаку:

1. учить называть одним словом предметы, выделять характерные признаки.

Игры на развитие умения устанавливать причинно – следственные связи:

1. Закреплять знания детей о характерных признаках природы.



«Построим домик»



«Разложи»






«Познаю мир. Я во всем люблю порядок»

«Подражаем животному»


«Кто больше действий назовет»







«А у нас все кувырком»









«Когда это было?»

Апрель

Игры на развитие познавательной активности:

1. Закреплять название геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб), умение их различать и называть; развивать внимание.

2. ознакомление детей с приёмом образования чисел при одновременном закреплении пространственной ориентации, понятий “больше”, “меньше”.

3. Выработка правильного произношения.

Игры на развитие умения обобщать по понятийному признаку:

1. Развивать речь ребенка, учить обобщать предметы по понятийному признаку.

2. Развивать внимание, звукопроизношение, слух.

Игры на развитие умения устанавливать причинно – следственные связи:

1. Воспитывать наблюдательность; умение находить последовательность в картинках.



«Кому дать?»






«Живой уголок»




«Разные голоса»





«Любимая игрушка»



«Эхо»










«Парные картинки»

Май

Игры на развитие познавательной активности:

1. Учить различать геометрические фигуры по цвету и форме.

2. Закрепить знание детей о цветах.

3. Учить выделять признаки предметов.

4. Учить рисовать по песку, развивать речь, фантазию.

Игры на развитие умения устанавливать причинно – следственные связи:

1. Учить заканчивать сказку по её началу.

Игры на развитие умения обобщать по понятийному признаку:

1.Учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь.



«Найди свой дом»



«Садовник и цветы»


«Скажи, какой?»


«Морозный узор»





«Козлята и волк»







«Что игрушка рассказывает о себе?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с дидактическими играми

ЗадачиПервоначальное диагностическое обследование1.Сравнение количества предметов2.Свойства предметов: цвет, форма, размер. Сравнение предметов по величине.Ориентировка в пространстве по отношени...

План-конспект дидактической игры в средней группе на тему "Собираемся в гости"

Дидактические задачи: Развивать диалогическую речь; приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми....

Годовой план по самообразованию воспитателя средней «Б» группы на 2016-2017 учебный год Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»Цель: создать условия для формирования основ целостного мировидения ребёнка младшего возраста средствами эксперимента, пополнять э...

Годовой план работы с детьми средней группы

Годовой тематический план средней группы на 2020 -2021 учебный год Сюжетно-ролевые игры(1 новая игра на 2 недели)...

Перспективный план дидактических игр в средней группе

В перспективном плане представлены дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, по введению в математику, по экологии ...