Познавательно-творческий проект для детей старшей группы. «Великий май».
проект (старшая группа)
Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.docx | 194.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район, строение 49,
Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78
E-mail: dsad-50@yandex.ru
Познавательно-творческий проект
для детей старшей группы.
«Великий май».
Педагог организатор: Коротина И.П.
Воспитатели: Богомолова Е.В.
Ярлыкова Р.И.
Познавательно - творческий проект в ст.гр.№1
Воспитатели: Богомолова Е.В., Ярлыкова Р.И.
педагог организатор: Коротина И.П.
май 2023г.
Тема: «Великий май».
Актуальность темы проекта: воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, т.к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и предлагает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Поэтому перед педагогическими работниками дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социо значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Одной из инновационных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых по ФГОС является проектная деятельность, интегрирующая все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие). К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных.
Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.
Задачи проекта:
- Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной технике.
- Раскрыть значение победы в ВОВ, формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
- Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства
гордости за Родину.
Срок реализации: с 2 по 19 мая.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, педагог организатор.
Продолжительность проекта: долгосрочный в рамках ДОУ.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продукт проектной деятельности:
Дети: ОО деятельность.
Рисование: «военная техника»;
Викторина, посвященная ВОВ.
Аппликация: «голубь мира».
Коллективная работа «Парад на Красной Площади».
Рисование: «Спасская башня Кремля».
Родители:
Создание фотовыставки «Праздник «День Победы в городе Ачинск».
Изготовление атрибутов (бинокли, штурвал, якорь) к сюжетно – ролевой игре «Моряки».
Собрать сведение о своих родственниках – участниках ВОВ (медали, рассказ о них).
РППС: Альбомы: «Все о Великой Победе», Д\и: «Что лишнее», «Собери по сюжету», изготовление атрибутов «Голубь мира», украшение окна к празднику «День Победы».
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Для детей: Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.
Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.
Для родителей:
Формирование нравственных ценностей. Воспитания чувства патриотизма, гордость за свою страну.
Для педагогов:
Повышения уровня профессионального мастерства: закладывание основы партнерских отношений с родителями.
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный
Содержание деятельности:
- постановка цели и задач проекта;
- составление плана работы по проекту;
- подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
- подготовка материалов для художественного творчества;
- аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
- создание соответствующей развивающей среды
- правила поведения в общественных местах.
- Создание презентаций по проекту.
2 этап: основной.
Содержание работы с детьми и родителями, специалистами во время реализации проекта:
Срок реализации/Дата | Интеграция образовательных областей | Мероприятия |
I неделя | ||
Вторник 02.05. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Этот день мы приближали, как могли» Цель: формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Просмотр презентации: «Наша Страна». Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей страны.. Разгадывание загадок о войне и военной технике. Цель: формирование образного мышления, активизация и пополнение словарного запаса |
Среда 03.05. | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие. | Беседа «Герои нашего города». Цель: знакомство с именами героев войны, их вкладом в Победу. Занятие по развитию речи «Они сражались за Родину» Цель: формирование представлений об армии, о празднике «9 мая», о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Рисование на тему «Военная техника» Цель: формирование навыка изображения военной техники цветными мелками. |
Четверг 04.05. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность: Лепка «Самолеты» Цель: закрепление навыков работы с пластилином, умения создавать форму самолета путем вытягивания пластилина, закрепление умения скреплять детали между собой. Праздничное мероприятие, посвященное Дню Победы «Победный яркий май». Цель: Развивать нравственно – патриотические качества у дошкольников. Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине, детскому саду. |
Пятница 05.05. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевые игры: «Моряки». Цель: формирование представлений о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Пусть всегда будет мир». Цель: формирование у детей понятия о значимости мира посредством ознакомления с факторами о подвигах участников ВОВ на фронте и в тылу. |
Среда 10.05. | Познавательное развитие. Речевое развитие Физическое развитие | Чтение художественной литературы: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки». Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию. Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Перетягивание каната». Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания. Подвижная игра «Кто быстрее, тот командир». Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
Четверг 11.05. | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие | Просмотр познавательного фильма: «Солдатская сказка». Цель: Развивать нравственно – патриотические качества у дошкольников. Инсценировка стихотворения С. Маршака «Мы тоже войны». Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Чтение и заучивание наизусть стихотворений о войне А. Усачев «Что такое День Победы? Цель: развитие интонационной стороны речи. |
Пятница 12.05. | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Экскурсия в Парк Победы. Цель: обобщить знания детей о памятниках, пробудить у детей интерес к истории города и нашей страны. Способствовать принятию детьми нравственно – патриотических идей. Развивать любознательность, инициативность; закреплять умение воплощать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и возложение цветов. Изготовление родителями атрибутов к сюжетно ролевой игре. Цель: вызвать у детей интерес к новым сюжетно ролевым играм (бинокли, штурвал, якорь). |
Понедельник 15.05. | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Занятие по речевому развитию «Детство без войны». Цель: формирование у детей понятия о значимости мира посредством ознакомления с факторами о подвигах участников ВОВ на фронте и в тылу. Рассматривание альбома «Герои нашей страны». Цель: воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны. Аппликация «Голубь мира» Цель: формирование умения вырезать изображение птицы из бумаги. |
Вторник – 16.05. | Познавательное развитие. Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Чтение художественной литературы: Е. Трутневич «Россию воин сбережет». Цель: развивать умение детей внимательно слушать. Подвижные игры: «Разведчики», «На границе». Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игра «Скажи наоборот». Цель: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух. |
Среда 17.05. | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций «Памятники посвященные героям ВОВ». Цель: Формирование познавательного интереса к героям ВОВ. Рисование «Спасская башня Кремля». Цель: формирование навыка изображения Спасской башни Кремля красками. |
Четверг – 18.05. | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Прослушивание военных песен. Цель: развивать нравственно – патриотические качества у дошкольников. Викторина посвященная ВОВ. Цель: уточнение и систематизация представлений детей о войне, расширение словарного запаса. Дидактическая игра « Назови пословицу». Цель: учить, используя картинки - схемы, составлять пословицы. Закрепить знание пословиц, поговорок. Развивать образное мышление, память. |
Пятница 19.05. | Речевое развитие Познавательное развитие. | Коллективная работа «Парад на Красной площади». Цель: Развивать умение отражать в рисунке свои представления о празднике Дне Победы. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира. |
3 этап: заключительный.
Рефлексия.
Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным?
Выставка совместных творческих работ родителей с детьми:
Фотовыставка «Праздника «День Победы в городе Ачинск».
Цветы, сувенир для возложения к памятникам героям – Ачинцам.
Выводы: В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых играх. Дети познакомились с подвигами участников войны, с живыми героями – земляками, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим».
Итоговые мероприятия:
- Рисование: «военная техника»;
- Викторина, посвященная ВОВ.
- Аппликация: «Голубь мира».
- Коллективная работа «Парад на Красной Площади».
- Рисование: «Спасская башня Кремля».
Список использованной литературы:
А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
Л.А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г
Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Не забудем их подвиг великий!» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы. «Что такое Новый год?»
Актуальная значимость проекта: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Новог...
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?»
Познавательно – творческий проект...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Формирование основ экологической культуры дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам: их подкормку, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым об...
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы. «Новогодние приключения»
Актуальная значимость проекта: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – вс...
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы. «Что такое Новый год?»
Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представлени...
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «О мужестве, о доблести, о славе!»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на дан...