Картотека "Осенние подвижные игры" для дошкольников
картотека

Карих Галина Игоревна

Картотека "Осенние подвижные игры" для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx139.63 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

Picture background

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Составил: воспитатель

Карих Г.И.

Подвижная игра «Озорные грибочки»

Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга. Произносится текст:

Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/

Любим прятаться, играть /топают ногами/

Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/

Водящий догоняет детей. Игра повторяется снова.

Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев»

Дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу.

Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья.

Подвижная игра «А нас дождик не намочит»

В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.

При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Подвижная игра «Ветерок и Дворник»


Звучит музыка, (шум ветра) все дети разбегаются по залу. Звучит музыка дворника. Выходит Дворник с метлой и говорит слова:
Дворник: Ох, работы много стало:
Сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу,
Я порядок навожу! (подметает)
Я мету, мету, мету, листья в кучу соберу.
Под музыку метет, дети- листья слетаются в кучу.
Дворник: Все дорожки я подмел.
Ох, устал я, спать пошел.
Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок)
Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.
Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.
Шум ветра. Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются.
Дворник: Непорядок, в самом деле,
Все листочки разлетелись.
Я метелочку возьму
Снова листья соберу.
Я мету, мету, мету,
Листья в кучу соберу.
Музыка Дворника (метлой в середину зала) Дети- листья слетаются в кучу.
Дворник: Все дорожки я подмел.
Ох, устал я, спать пошел.
Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок)
Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.
Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.
Шум ветра. Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются. Входит
Дворник.
Дворник: Ах, вы листья озорные, яркие да расписные!
Чтоб не смели улетать, должен я всех вас поймать!
Музыка Дворника. Дворник догоняет детей, они убегают на свои места и прячут листья под стулья.
Дворник: Я набегался, устал, но листочки не догнал.
На дорожках только лужи, больше дворник здесь не нужен.
Ведущая: Ты прав, Дворник.
Дождик каждый день льет, нам гулять не дает.
А мы дождика не боимся, будем вместе веселиться!(песенка про дождик)

Подвижная игра «Листопад»

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

Подвижная игра «Соберём грибы»

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

Подвижная игра «Фрукты для компота»

Понадобятся 3 обруча разного размера - это банки. Ведущий вызывает детей по желанию, надевает им на голову ободки с изображением фруктов. Предлагает им занять место в большой банке. Для этого сначала ведущий кладёт на пол обруч большого размера. Под музыку фрукты двигаются по залу. Когда музыка заканчивается, фрукты занимают место в банке. Кому не хватает места, тот выбывает из игры. Ведущий хвалит фрукты, которые убрались в первую банку. Игра повторяется вновь, ведущий убирает обруч большого размера и кладёт средний по размеру обруч. Участников для игры можно вызвать других. В третий раз обруч кладут маленького размера и наполняют фруктами третью банку.

Подвижная игра «Картошка рассыпалась»

Выбирается водящий, он может сидеть на скамейке. Участники игры встают в хоровод. Это картошка (можно использовать ободки с изображением картошки). Дети идут по кругу, произносят слова:

Ах, картошка ты, картошка,

Кормишь ты честной народ,

Если есть картошка в доме-

Будешь сытым круглый год!

Ведущий говорит:

А если картошка рассыпалась, что делать?

После этих слов, участники разбегаются, картошка как бы рассыпается. Водящий догоняет детей. Тех, кого догнал, ведёт к себе на скамейку, как бы собирает картошку. Игра повторяется снова. На роль водящего можно выбрать другого ребёнка.

Подвижная игра «Грибник»

Дети делятся поровну на деревья и грибы, выбирают грибника. Деревья встают по кругу. За ними «прячутся» грибы. По центру ходит грибник, читает:

Грибник: По грибы я в лес пошел,

Но грибов там не нашел.

Где же спрятались они?

Под деревья? Иль под пни?

Грибы: А вот и мы!

Только ты нас собери!

1,2,3! Беги!

Грибы убегают. Грибник их ловит.

Подвижная игра «Слушай внимательно»

В центре круга- листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, листок скорей бери!» Взрослый называет дерево, и дети берут листья только этого дерева, поднимают их вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр малой подвижности для дошкольников

Здесь представлены малоподвижные игры для детей младшей, средней , старшей и подготовительной групп,...

Подвижные игры дошкольников (теоретические основы).

Подвижная игра – одно из основных средств физического воспитания детей.    Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это прежде всего...

Подвижные игры дошкольников

в какие подвижные игры играют дети, их значение в развитии детей...

Игры малой подвижности для дошкольников

Береги руки!Цель: развивать внимание, быстроту реакции.Дети образуют круг. Воспитатель, который поначалу выполняет роль водящего, встаёт в середину круга. Дети вытягивают руки вперёд ладонями вверх. П...

Использование фольклора мордовского народа в подвижных играх дошкольников

 Национальные мордовские игры тесно связаны с песнями, народными афоризмами и крылатыми выражениями.Содержание народных игр обогащает нравственные представления детей и способствует ...

«Важность формирования основ здорового образа жизни в подвижных играх дошкольников".

laquo;Важность формирования основ здорового образа  жизни в подвижных играх дошкольников"....

Планирование и методы руководства подвижной игры дошкольников

Планирование и методы руководстваподвижной игры дошкольников...