Подвижные игры дошкольников
консультация по физкультуре по теме
в какие подвижные игры играют дети, их значение в развитии детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_doshkolnikov.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Видеть красивого, умного, здорового ребёнка – желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее.
Родители постоянно размышляют над тем, как и когда, и сколько нужно заниматься с ребёнком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, т.д. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надёжного помощника. Название ему – ДВИЖЕНИЕ.
Движение – это хороший воспитатель. Благодаря ему, окружающий мир открывается малышу во всём удивительном многообразии. В результате движений происходит не трата, а приобретение массы тела, обеспечивающее рост и одновременно расширение энергетических возможностей организма, позволяющих переносить большие по объёму и интенсивности нагрузки.
«В здоровом теле- здоровый дух». Память, мышление, речь станут более совершенными, если взрослые – родители и педагоги возьмут в помощники движение.
Подвижная игра- это естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, физической подготовки, обладающий великой воспитательной силой.
Участие в подвижных играх имеет важное оздоровительное значение для дошкольников. Возникающие положительные эмоции рассматриваются как надёжный антистрессовый фактор, предупреждающий развитие каких- либо нарушений в деятельности нервной системы, сердечно – сосудистой. Ещё совершенствование физических способностей, укрепление здоровья и повышение защитных сил организма.
Весёлые подвижные игры – это и наше с вами детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек. Это игры, которые созданы народом, и которые стали забываться в нашей практике.
Русские народные игры для детей оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.
Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству. Успех играющих в игры зависит прежде всего от умения бросить биту, поймать мяч, попасть в цель, перепрыгнуть какое-либо препятствие, добраться по шесту до какого- либо предмета. Всё это требует от играющих хорошей физической подготовки.
Воспитателю следует помнить, что главная его задача заключается в том , чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Приучать детей самим в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение. То есть дошкольники приобретают важные качества – двигательные и интеллектуальные, необходимые им в будущей жизни.
Ещё хочу обратить ваше внимание на подвижные игры на прогулках. На прогулках рекомендуется использовать такие игры, в которых дошкольникам доступны физические нагрузки чередующиеся с заданиями на расслабление мышц. Это игры , которые включают в себя такие основные движения как ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля и метание мяча, т.д.
Цели и задачи подвижных игр на прогулке предусматривают укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей.
Но необходимо соблюдать правила при проведении подвижных игр на улице:
- не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды;
- не давать игры с продолжительным бегом;
- В ХОЛОДНУЮ СЫРУЮ ПОГОДУ НЕ ПРОВОДИТЬ ИГРЫ С ПЕНИЕМ и речитативом;
- необходимо учитывать наличие игрового оборудования стоящего на участке и свободное пространство;
- проводить игры в соответствие с сезоном;
- при выборе игры необходимо учитывать количество играющих.
При правильной организации подвижные игры на воздухе оказывают благоприятное закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, и воспитания интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Таким образом мы видим, что подвижные игры не только приносит удовольствие, но и полезна для здоровья. Подвижные игры – это замечательный способ проводить время увлекательно и с пользой, способствуют формированию здорового образа жизни и укрепляет здоровье человека вне зависимости от его возраста.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура, ура, ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры дошкольников (теоретические основы).
Подвижная игра – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это прежде всего...
Использование фольклора мордовского народа в подвижных играх дошкольников
Национальные мордовские игры тесно связаны с песнями, народными афоризмами и крылатыми выражениями.Содержание народных игр обогащает нравственные представления детей и способствует ...
«Важность формирования основ здорового образа жизни в подвижных играх дошкольников".
laquo;Важность формирования основ здорового образа жизни в подвижных играх дошкольников"....
Планирование и методы руководства подвижной игры дошкольников
Планирование и методы руководстваподвижной игры дошкольников...
КАРТОТЕКА: Подвижные игры дошкольников.
Подвижная игра-одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.Характерная ее особенность-комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...
Подвижные игры дошкольников в формировании культуры безопасности
Материал содержит теоретическое обоснование данного направлния деятельности воситателя, также примеры кейсов по формированию культуры безопасного поведения дошкольников....
Подвижные игры дошкольников
Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать осуществляется с помощью подвижных игр. Эти игры, в основе которых лежат разнообразные движения и соблюдение установленных зара...