Конспект занятия в средней группе на тему: «Стирка кукольного белья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Вид труда: Хозяйственно-бытовой
Цель: Обучение быстрому и аккуратному выполнению поручения, а также понимание значения результатов своего труда для других.
Задачи:
1. Обучать пониманию значения результатов своего труда для других
2. Развивать умение тщательно намыливать белье и тереть между рук в ходе стирки кукольного белья
3. Формировать навыки работы с водой (стирка белья)
4. Воспитывать навыки взаимовыручки и положительное отношение к результатам трудовой деятельности
5. Учить быстро и аккуратно выполнять поручения
Предварительная работа: Чтение произведения «Федорино горе» К.Чуковского, «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций по теме «Наряды»
Подготовительная работа: Чтение методической литературы, разработка занятия, цели, задач, темы, подготовка инвентаря для уборки.
Материал и оборудование: Клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozina_konspekt_hoz-byt_trud.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в средней группе на тему: «Стирка кукольного белья»
Вид труда: Хозяйственно-бытовой
Цель: Обучение быстрому и аккуратному выполнению поручения, а также понимание значения результатов своего труда для других.
Задачи:
1. Обучать пониманию значения результатов своего труда для других
2. Развивать умение тщательно намыливать белье и тереть между рук в ходе стирки кукольного белья
3. Формировать навыки работы с водой (стирка белья)
4. Воспитывать навыки взаимовыручки и положительное отношение к результатам трудовой деятельности
5. Учить быстро и аккуратно выполнять поручения
Предварительная работа: Чтение произведения «Федорино горе» К.Чуковского, «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций по теме «Наряды»
Подготовительная работа: Чтение методической литературы, разработка занятия, цели, задач, темы, подготовка инвентаря для уборки.
Материал и оборудование: Клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность | Мотивирую детей на дальнейшую деятельность. Ребята, посмотрите на куклу Сашу. У нее сегодня День Рождения. Но пока она готовила праздничный обед, совсем забыла о своем наряде. Все платья Саши в стирке. А давайте поможем Саше? Вы согласны ребята? А что мы можем сделать, как вы думаете? | Дети слушают воспитателя | Проблемная ситуация | Дети настраиваются на положительную совместную деятельность |
Актуализация знаний | Ребята, а как вы думаете, нужно ли стирать вещи? И для чего? | Дети отвечают на вопрос, актуализируют знания | Вопрос к детям | Дети отвечают на вопрос |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к | Говорю за куклу: «Ребята, я очень рада, что вы решили мне помочь! Как только вещи высохнут, я смогу подобрать себе наряд! А еще я приглашаю вас к себе на День Рождения!» | Дети проявляют интерес | Игровая ситуация | Дети актуализируют знания |
Актуализация знаний детей. Включение детей в | Ребята, а давайте вспомним, как нужно стирать вещи? Какие правила нужно соблюдать? Конечно, воду не разбрызгиваем, чтобы не поскользнуться. Мыло держим крепко. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, актуализируют знания | Дополнение, вопросы к детям | Дети высказывают свою точку зрения |
Проблемный вопрос | Ребята, а что нам может пригодится для труда? | Дети отвечают на проблемный вопрос, рассуждают | Вопросы к детям | Дети отвечают на проблемный вопрос |
Включение детей в обследовательскую деятельность | Ребята, посмотрите, что я приготовила для стирки белья. Как вы думаете, все ли на месте? Да, верно, не было прищепок. Молодцы, внимательные. Сегодня помогать мне будут…называю 6 человек. Распределяю поручения. (2-ое принесут белье и стирают его; 2-ое полоскают; 2ое, развешивают чистое бельё). Перед началом работы читаю стихотворение: Это красное корытце Нам для стирки пригодится. А вот тазик голубой – Наполняй его водой.
Наливают воду из вёдер в тазы. | Дети проверяют оборудование | Индивидуальный подход, объяснение, худож. слово | Дети самостоятельно проверяют оборудование |
Самостоятельная деятельность детей | «К труду готов. Больше дела – меньше слов!» - Даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашиваю, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать). Молодец, Женя, хорошо отжимаешь платье! | Дети выполняют работу, сотрудничают друг с другом | Показ и объяснение, индивидуальный подход, контроль, Худож. слово | Дети самостоятельно выполняют действия |
Подведениеитогов, оценка, рефлексия. | Молодцы, ребята, отлично потрудились. Что вы делали? Лера, расскажи, как ты стирала белье? Оль, а как ты отжимала? Маша, а как ты полоскал? Уж очень хорошо Оля отжимала белье сегодня. Каждый старался, вот она, взаимопомощь. Молодцы! Кукла: «Ребята, спасибо большое! Подождем пока белье высохнет, и пойдем пить чай!» | Актуализируют свои действия, отвечают на вопросы, оценивают действия других | Оценка действий Похвала | Дети правильно отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"
Цель.• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...
Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)
Цель занятия - развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В ...
Конспект занятия для средней группы на тему «Уроки осторожности весной» (на татарском языке)
Правилы осторожности весной...
Конспект занятия по трудовому обучению для средней группы на тему "Стирка кукольной одежды "
Данное занятие развивает у детей навыки самообслуживания , становление самостоятельности , целенаправленности и саморегуляции собственных действий Так же первичные представления о труде взрослых ....
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе по аппликации из ваты «Белый медведь»
Цели: создать аппликацию «Белый медведь»Задачи:1. Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты;2. Расширение знаний детей о белом медведе;3. Развивать умения раб...
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...