Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию"Мой город"
план-конспект занятия (средняя группа)

Алла Ивановна Шебанова

Конспект занятия  по гражданско-патриотическому воспитанию"Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_grazhdansko.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Гражданско-патриотическому воспитанию:

«Мой город»


Цель: расширить знания о родном городе; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:

- расширять зная с детьми о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина»;

развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;

- развивать умение согласовывать движения со словами;

воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа:
• беседы о городе;  
• рассматривание фотографий с видами города; 
• заучивание стихотворений о родном городе, знакомство с картой России.
Материалы и оборудование: фотографии дома где живет ребенок, альбом с фотографиями города Данкова, карта России.

Словарная работа:  фотографии, Родина, Россия.

Индивидуальная работа: с Ириной В, Евой Х, Ваней К.

Ход занятия: 

Вводная часть:

-Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) 
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает, 
Солнышко встает. 
Мы собираемся, 
В добрый путь отправляемся. 
Друг на друга поглядим, 
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший? 
Кто у нас пригожий? 
Дети поочередно называют друг друга ласковыми именами. 
- Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Основная часть: Присаживаемся на стульчики.

- Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина.

- Родина – это страна, в которой мы живем.

- Как называется наша страна? (Россия)

- А малая Родина, это место, где человек родился и вырос.

- Назовите вашу малую Родину? (г. Данков)

Сейчас послушайте стихотворение о Родине.

«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!» (заучивание стихотворения)
- Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине г. Данкове, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (красивый) 
- По берегам какой реки расположился наш город? (Дон).

- Наш город расположен на территории Данковского района Липецкой области. А жители г. Данкова называются данковчане.

- Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем городе много улиц, на которых стоят наши с вами дома.

- А сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру.

Игра: «Найди свой дом».

Условия игры.

Играет музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка останавливается, дети быстро находят фотографию с изображением своего дома. (повторить 2-3р.)

- Молодцы! Все нашли свои дома.

- Ребята, в нашем городе на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. Я предлагаю вам отгадать загадки, и узнать какие это здания.

Загадки:

Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)

Здесь можно опустить письмо,

   Отправить телеграмму.

 По телефону позвонить

  В командировку маме.

 Ты можешь здесь купить конверт

  Послать посылку срочно.

  Всем передать большой привет

 Ведь это здание- … (Почта)


В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.(Больница)


Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (Школа)


Если холодильник пуст,

   Кушать если нечего,

  Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

 Ты сюда входи скорей

   И бери корзину

  Покупай что по вкуснее

 В нашем…(магазине)


Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)

Молодцы!

Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.
Физминутка:
Дети встают в круг:
-Благодарный- наш дом
-Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять, 
- Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
-Один- заходим мы в библиотеку
-Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Памятник победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох) 
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.
- Раша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали.

Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – о г. Данкове.

- Ребята! Мы свами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, беречь ее природу.

Заключительная часть:

- Ребята, расскажите, что нового построено в нашем городе. (рассказы детей)

Рефлексия:

- Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего города)

Как называется наша страна? (Россия)

Как называется наша малая родина? (г. Данков)

Что вы узнали нового на нашем занятии?

На столе лежат смайлики выберите смайлик который соответствует вашей эмоции от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Родной город - Самара»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста - важнейшего периода становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представ...

Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию Россия - родина моя

Конспект открытого мероприятияпо гражданско-патриотическому воспитаниюдля детей дошкольного возраста с 6 до 7 летЦель: развитие гражданско-патриотических чувств к Родине через игру, художественное сло...

Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»

Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу. Закрепить и обобщить знания детей о гос...

Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»

Конспект  по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»...

Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе...