ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА
презентация к уроку (подготовительная группа)
ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА
Адамович А. Блокадная книга [гл. Ленинградские дети] / А. Адамович, Д. Гранин. – СПб.: Печатный двор, 1994.
Бахревский В.А. Родные ласточки/ В.А.Бахревский// МУРЗИЛКА.-2005.-№5.-С.17.
Рассказ о спасении ласточкиных гнезд во время драпировки шпиля Адмиралтейства в начале блокады Ленинграда.
Был город-фронт, была блокада...: рассказы, стихи, очерки, документы, хроника блокадных дней/ Сост. Д.Б.Колпакова, В.Н.Суслов.- Л.: Дет.лит., 1984.-206c.: ил.
Васильев П. А. Мастерская людей: повесть// Васильев П. А. Веселыми и светлыми глазами: повести и рассказы/ П. Васильев.- Л.: Детская литература, 1981.- 173 с.
Герман Ю.П. Вот как это было: повесть/ Ю.П.Герман; предисл. А. Смоляна; Рис. Н.Цейтлина.-М.: Дет.лит., 1985.-179с.: ил.
Гоппе Г.Б. Взвод моего детства: поэма о мальчишках блокадного Ленинграда/ Г.Б.Гоппе; Рис. О.Титова.-М.: Дет.лит., 1973.-46с.: ил.
Дети города-героя: сб./ Сост. А. Л. Мойжес. - Л.: Лениздат, 1974.- 423с.: ил.
Дубровин В.Б. Мальчишки в сорок первом: [Повесть]/ В.Б.Дубровин; ил. В.Вальцефер.-Л.: Дет.лит., 1968.-144c.: ил.
Карасева В.Е. Маленькие ленинградцы: рассказы/ В.Е.Карасева; рис. А.Кирилло.- М.: Дет.лит., 1969.-64с.: ил.
Крестинский А.А. Мальчики из блокады: рассказы и повесть/ А.А.Крестинский; ил. Н.Кошельков.-Л.: Дет.лит., 1983.-143c.: ил.
Матвеев Г.И. Тарантул: приключенческая повесть/ Г.И.Матвеев; Ил. Ю.В.Денисов, Д.К.Титов. - СПб.: Лениздат, 1996.-510c.: ил.- (Библиотека для детей: Вторая серия (тома 16-25)/ Сост. А.И.Белинский; Т.22).
Миксон И. Л. Жила, была: ист. повествование/ И.Л.Миксон; Ил. Г.А.В.Траугот и др.-Л.: Дет.лит., 1991.-225c.: ил., 16л. фот. Повесть посвящена Тане Савичевой и ленинградцам блокадного города. Примечание вдовы писателя Л.Н. Кононовой-Миксон: книга иллюстрирована рисунками художника Александра Траугота, сделанными им в 1942-1943 годах в Блокадном Ленинграде, когда ему было 11-21 лет. Оформил книгу его брат - Валерий Траугот, известный иллюстратор сказок Ганса Христиана Андерсена.
Ползикова-Рубец К. Они учились в Ленинграде: дневник учительницы/ К. Ползикова-Рубец.- Л.: Детская литература, 1954.- 166 с.
Сапаров А.В. "Скворцы" перелетают Ладогу: рассказы/ А.В.Сапаров; Рис. И.Некрасова.-Л.: Дет.лит., 1974.-158с.: ил.
Селиванов В.Н. Стояли как солдаты. Блокада. Дети. Ленинград/ В.Н.Селиванов.-СПб.: ЭГО, 2002.-222с.: ил., фот. Книга была представлена в Музее-библиотеке "Книги блокадного города" на конференции "Люди блокадной поры", посвящённой 60-летию снятия блокады Ленинграда.
Семенцова В.Н. Лист фикуса: рассказы о войне/ В.Н.Семенцова; Илл. Т.А.Панкевич.-СПб.: Паритет, 2005.-31с.: ил.
Суслов В.Н. Красные облака/ В.Н.Суслов; Ил. Н. Кошельков.-Л.: Дет.лит., 1970.-95c.: ил.
Суслов В.Н. 50 рассказов о Блокаде/ В. Суслов.- СПб.: Нотабене, 1994.- 202 с.
Стояли со взрослыми рядом...: Сб. докум. очерков/ Сост. А.М.Осипова, О.Н.Тюлева.-Л.: Лениздат, 1985.-208c.: 8л. фото.
Сухачев М.П. Дети блокады: повесть/ М.П.Сухачев; Худож. Г.В.Алимов.-М.: Дет.лит., 1989.-176c.:ил.
Тихонов Н.С. Ленинградские рассказы/ Н.С.Тихонов; Ил. И.Я. Латинский. - Л.: Дет.лит., 1977.-191c.: ил.- (Военная библиотека школьника).
Ходза Н.А. Дорога жизни: Рассказы/ Н.А.Ходза; Рис. В. Бескаравайного.-Л.: Дет.лит., 1984.-72с.: ил.
Черкашин Г.А. Кукла/ Г.А.Черкашин; рис. Г.А.В.Траугот.-Л.: Дет.лит., 1989.-32с.: ил.
Яковлев Ю.Я. Последний фейерверк: повесть и рассказы/ Ю.Я.Яковлев; худож. А.Г.Тамбовкин. - М.: Дет.лит., 1989.-158c.: ил.Ф
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokadnyy_leningrad.zip | 2.82 МБ |
Подписи к слайдам:
22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу Советского Союза. В то время наша страна называлась СССР и занимала большую территорию
Посмотрите на карту. Там где земля нарисована коричневым цветом находились войска фашистов. Они стремились взять наш город в кольцо.
Для жителей ад начался 8 сентября 1941 года, когда гитлеровские войска замкнули кольцо, и тогда Ленинград стал полем боя. Фашисты подошли так близко, что могли рассматривать наш город в бинокль.
Но жители мужественно обороняли свой город. Мужчины и вчерашние десятиклассники стали солдатами, первыми создав армию народного ополчения.
Круглосуточно город подвергался артиллерийскому и авиационному обстрелу врага. Чтобы предупредить жителей об артобстреле или налете вражеских самолетов в городе объявлялась «Воздушная тревога», звучала сирена и люди, взяв с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежище.
На Невском проспекте Есть надпись одна, И трудно сейчас нам поверить, Что именно это была сторона Опасной при артобстреле. Зачем эту надпись наш город хранит? Чтоб взрослые знали и дети: «Ничто не забыто, Никто не забыт!» Чтоб помнили все строчки эти.
Наш город называют музеем под открытым небом. Трудно представить его без шпилей Адмиралтейства и Петропавловской крепости, без круглого златоглавого купола Исаакиевского собора. Они радуют глаз даже в ненастный осенний день. Но когда фашисты так близко, эти яркие шпили становятся прекрасными ориентирами для вражеских артиллеристов и летчиков. Решили тогда их срочно замаскировать. Купол Исаакия и шпиль Петропавловского собора решили покрыть серой краской.
Многие памятники не успели снять с пьедесталов и спрятать. Тогда решили обложить их мешками с песком и обнести толстыми досками, как этот памятник Петру I – основателю нашего города и императору Николаю II
Вскоре настала зима – блокадная зима 1941 – 1942 гг. Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей Ленинграда. Самым страшным испытанием стал голод. С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из отрубей, целлюлозы.
Ломтик хлеба, кружка кипятка, ложка жиденькой каши — вот и вся еда на целый день блокадного ленинградца.
Представьте хлебную карточку — бумажный листочек, расчерченный на квадратики. За пять таких квадратиков выдавался дневной паёк – сто двадцать пять граммов хлеба. 250 граммов выдавали по карточкам рабочим. При утере карточка не возобновлялась.
Смерть входила во все дома, унося жизни тысячи детей, женщин, стариков. Ленинградская школьница Таня Савичева в условиях блокады вела краткие записи о том, как на её глазах умирали ближайшие родственники. Такой дневник — потрясающий документ. Его нельзя читать без слёз.
В Петербурге открыта мемориальная доска в память о Тане. «В этом доме Таня Савичева написала блокадный дневник. 1941-1942 годы», — написано на доске в память о ленинградской девочке.
Улицы и площади занесло снегом, закрывшим первые этажи домов. Остановившиеся на улицах трамваи и троллейбусы были похожи на огромные сугробы.
В городе не было топлива и электроэнергии. Замерзли водопровод и канализация. За водой ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.
Правительство страны делало всё, чтобы помочь Ленинграду. 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали « Дорогой Жизни ». Первыми по ней пошли конные обозы с хлебом. А когда лёд стал толще, продукты повезли на грузовиках.
Не смотря на голод и холод, Ленинградцы выстояли и победили. 27 января 1944 года – день великого ликования ленинградцев, которого упорно ждали все его защитники 900 долгих дней и ночей. Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады!» Все выбежали на улицу, кричали: «Ура!», поздравляли друг друга. В честь выигранного сражения над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта.
Прошло 70 лет. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти в названиях улиц и площадей, в памятниках и мемориальных комплексах .
Памятник «Цветок жизни» возвышается на высоком берегу небольшой речки Лубья, он посвящён юным ленинградцам, погибшим в годы блокады. Вокруг каменного цветка посажено 900 берёз, символизирующих 900 блокадных дней.
Памятник «Разорванное кольцо» посвящённый «Дороге жизни» «Потомок знай! В суровые года Верны народу, долгу и Отчизне. Через торосы Ладожского льда, Отсюда мы вели Дорогу жизни. Чтоб жизнь не умирала никогда».
Священное место для каждого ленинградца – Пискаревское мемориальное кладбище. Здесь похоронены сотни тысяч защитников и жителей города, погибших в годы блокады. Скорбная тишина стоит над длинными холмами братских могил. Горит вечный огонь. . Горит вечный огонь.
Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим. Минута молчания молчания.
В войну солдаты город защищали, Чтоб жить в родной Отчизне мы могли. За нас с тобою жизнь они отдали, Чтоб в мире больше не было войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детям о Блокаде Ленинграда
Какие книги прочитать детям о Блокаде? Чтобы помнили......
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».Задачи : Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанн...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».
Задачи: Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному городу.Дети должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя его част...
Презентация "Детям о блокаде Ленинграда."
Тема блокады Ленинграда очень важна для объяснения детям в детском саду, но и очень сложна одновременно. Важность темы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда,как пример человеческой же...
Презентация "Детям о блокаде Ленинграда"
Презентация "Детям о блокаде", дающая общее представление о блокадных днях Ленинграда....
"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «900 дней блокады, или детям о блокаде Ленинграда…»
Формировать интеллектуальную компетентность дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной Войны....