Квест – игра с педагогами «Особенности проведения летней прогулки»
консультация
Квест игра для педагогов ДОУ направлена на уточнение и расширение знаний педагогов об особенностях проведения летних прогулок.
Раскрыто значение летней прогулки для здоровья и двигательной активности детей; организация традиционной летней прогулки, условия и требования к проведению прогулок. Также в консультации отражены требования ФГОС к организации и проведению прогулок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest._dlya_pedagogov_progulka.docx | 315.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Багапова Ольга Юрьевна
Квест – игра с педагогами «Особенности проведения летней прогулки»
Цель : расширить и закрепить знания педагогов об особенностях проведения летних прогулок.
Задачи:
Обучающие:
Обучить участников конкретным навыкам подготовки и проведения летних прогулок;
Развивающие:
Развить творческую активность.
Ожидаемые результаты:
1. практическое освоение участниками квест – игры навыков проведения летних прогулок;
2. активизация познавательной деятельности участников игры;
3. повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по основным аспектам демонстрируемой деятельности.
Оборудование: Шарик со словами и дротиками, 4 обруча, кроссворд, лист А3 с картинками видами деятельности (9), Ёмкость для песка с ключами, сундучок, столика – 2; баскетбольная корзина, бревно (лавочка).
Ход квест - игры
Вводная часть
Ведущий : Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодняшняя наша встреча посвящена особенностям организации летних прогулок.
Но пройдёт она в виде увлекательной квест – игры. Мы отправимся с вами в путешествие, будем выполнять различные задания, а справится с ними, может только настоящий воспитатель.
Для того, что бы выполнить все задания нам понадобится карта с маршрутом, на котором Вы и будете находить все задания. В конце маршрута Вас ждёт сюрприз.
Начать наше путешествие мне хотелось бы с высказывания одного врача педиатра, который говорил: “День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья” (Г.Н. Сперанский)
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.
Итак, в путь?
Задание I
Прогулка – заранее организованный воспитателем режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, который проходит на свежем воздухе.
А какова ее цель прогулки?
На лестнице прикреплён воздушный шарик внутри, которого задание (листочки со словами )
Ведущий: Вам сейчас необходимо попасть в шарик дротиком и составить цель прогулки
Участники ответ: (Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. )
Молодцы ! Отправляемся дальше. Смотрим на карту . Чтоб заданье получить, по бревну нужно пройти (на карте бревно или скамья)
Ведущий: На полянку ты пойди и игру там проведи.
Задание II: Организация подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста. (Необходима «созывалочка»)
Ведущий: Итак, движемся дальше! На карте 4 обруча.
Задание III : «Кочка, кочка, прыг, да скок и ответ твой уж готов»
Ведущий: В каком документе определяются требования к проведению прогулки? И какова продолжительность ежедневных прогулок? И условия проведения?
Участники ответ: Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 4 – 4.5 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Время, отведенное на прогулку, должно строго соблюдаться. Организуется прогулка два раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
Ведущий: Правильно. В летний период в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
Итак, следующее задание (смотрим в карту на карте задание и где баскетбольный стенд)
Задание IV: «В корзинку мячики бросай и кроссвордик отгадай» .
Вам необходимо заполнить кроссворд типы прогулок .
Кроссворд:
4 | |||||||||||||||||||||
э | |||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||
с | |||||||||||||||||||||
3 | к | ||||||||||||||||||||
п | у | ||||||||||||||||||||
1 | к | о | м | б | и | н | и | р | о | в | а | н | н | а | я | ||||||
х | с | ||||||||||||||||||||
2 | т | р | а | д | и | ц | и | о | н | н | а | я | и | ||||||||
д | я |
По горизонтали:
1. Тип прогулки, можно ещё назвать - целевой прогулкой и свободной деятельностью.
2. Это тип прогулки, который представляет собой максимально свободную деятельность детей.
По вертикали:
3. Это интересное комплексное мероприятие, в процессе которого решаются разные педагогические задачи: оздоровительные, познавательные, природоохранные, эстетические. Совместно разрабатывается план и сценарий данного мероприятия, определяют маршрут и решение разных задач по мере его прохождения.
4.Этот тип прогулки проводятся в средней, старшей и подготовительной группах, вне учреждения, могут быть разными по содержанию.
Ведущий: Молодцы! Смотрим на карту на ней столик .
Задание V: «Быстрее к столику спеши и заданье выполни»
( на столике рулон перевязанный ленточкой)
Какие виды деятельности мы можем организовать на прогулке?
На листе формата А3 картинки с видами деятельности, необходимо подписать , какая картинка какому виду деятельности соответствует.( н-р: мяч или скакалка - двигательная, книга - коммуникативная, игровая, микроскоп – познавательно – исследовательская, музыкально – эстетический, конструктивный, продуктивный, чтение худ.лит., трудовая).
Ведущий: Отлично! Отправляемся дальше.
Задание VI : «Вам под иву нужно встать и быстро ребус отгадать».
Ведущий: Вам необходимо отгадать структурную часть традиционной прогулки. Она спрятана в ребусе. РЕБУС
Ведущий: Смотрим в карту и движемся дальше.
Задание VII: «Ключ в песочке отыщи, и замочек отвори».
Ведущий: Составить пирамиду.
Правильная организация традиционной прогулки предполагает использование 5 частей: перед вами части прогулки сложите пирамиду из нужных частей
(Наблюдение, Трудовая деятельность, Подвижная игра , Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, Самостоятельная деятельность детей).
Ведущий: Ну вот, мы с Вами и справились со всеми заданиями ... И мне хотелось бы сказать…
Главное — сделать так, чтобы на прогулке детям не было скучно и все дети были заняты. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью. Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями и впечатлениями.
А в этом сундучке вам подарок, который пригодится на прогулке вам и детям (мелки) . Давайте его откроем нашим ключиком.
Используемая литература:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. — М.: «МОЗАИКА СИНТЕЗ», 2019.-368 с.
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Интернет ресурсы
Какие виды деятельности мы можем организовать на прогулке?( Их 9 должно быть)
Вам необходимо отгадать структурную часть традиционной прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации на тему:" Особенности проведения летней прогулки в ДОУ"
Уважаемые педагоги, я предлагаю Вам методические рекомендации по проведению летней прогулки в ДОУ...
Особенности проведения целевой прогулки с детьми
Консультация для воспитателей...
Консультация: "Особенности проведения летней прогулки."
Консультация для воспитателей....
Конспект: Проведения летней прогулки в подготовительной группе.
Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?» Место проведения: Территория детского сада.Время проведения: Весна. Лето.Цель:...
Консультация для педагогов "Особенности проведения бодрящей гимнастики для дошкольников"
Важность и гимнастики пробуждения, варианты проведения...
Презентация для воспитателей на тему: "Особенности проведения летней прогулки"
В презентации указываются требования к прогулке в ЛОП, её организации и структуре, рассматривается значение прогулки....
Консультация для родителей "Особенности проведения летней прогулки"
Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной. Этим определяется ее основная цель. Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей , так же крайне...