Квест – игра с педагогами «Особенности проведения летней прогулки»
консультация

Багапова Ольга Юрьевна

Квест игра для педагогов ДОУ направлена на  уточнение и расширение знаний педагогов об особенностях проведения летних прогулок.

Раскрыто значение летней прогулки для здоровья и двигательной активности детей; организация традиционной летней прогулки, условия и требования к проведению прогулок. Также в консультации отражены требования ФГОС к организации и проведению прогулок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest._dlya_pedagogov_progulka.docx315.93 КБ

Предварительный просмотр:

Багапова Ольга Юрьевна

Квест – игра с педагогами «Особенности проведения летней прогулки»

Цель : расширить и закрепить знания педагогов об особенностях проведения летних прогулок.

Задачи:

Обучающие:

Обучить участников конкретным навыкам подготовки и проведения летних прогулок;

Развивающие:

Развить творческую активность.

 Ожидаемые результаты:

 1. практическое освоение участниками квест – игры  навыков  проведения летних  прогулок;

2. активизация познавательной деятельности участников игры;

3. повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по основным аспектам демонстрируемой деятельности.

Оборудование: Шарик со словами и дротиками, 4 обруча, кроссворд, лист А3 с картинками видами деятельности (9), Ёмкость для песка с ключами, сундучок, столика – 2; баскетбольная корзина, бревно (лавочка).

Ход квест - игры

Вводная часть

Ведущий : Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодняшняя наша встреча посвящена особенностям организации летних прогулок.

Но пройдёт она в виде увлекательной квест – игры. Мы отправимся с вами в путешествие, будем выполнять различные задания, а справится с ними, может только настоящий воспитатель.  

Для того, что бы выполнить все задания нам понадобится карта с маршрутом, на котором Вы и будете находить все задания. В конце маршрута Вас ждёт сюрприз.

Начать наше путешествие мне хотелось бы с высказывания одного врача педиатра, который говорил: “День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья” (Г.Н. Сперанский)

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.

Итак,  в путь?

Задание I

Прогулка – заранее организованный воспитателем режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, который проходит на свежем воздухе.

А какова ее цель прогулки?

 На лестнице прикреплён воздушный шарик внутри, которого задание (листочки со словами  )

Ведущий:  Вам сейчас необходимо попасть в шарик дротиком и составить цель прогулки

Участники ответ: (Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. )

Молодцы ! Отправляемся дальше. Смотрим на карту . Чтоб заданье получить, по бревну нужно пройти (на карте бревно или скамья)

Ведущий: На полянку ты пойди и игру там проведи.

Задание II:  Организация подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста. (Необходима «созывалочка»)

Ведущий: Итак, движемся дальше! На карте 4 обруча.

Задание III :  «Кочка, кочка, прыг, да скок и ответ твой уж готов»

 Ведущий: В каком документе определяются требования к проведению прогулки? И какова продолжительность ежедневных прогулок? И условия проведения?

Участники ответ: Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 4 – 4.5 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Время, отведенное на прогулку, должно строго соблюдаться. Организуется прогулка два раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

Ведущий: Правильно.  В летний период в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

Итак, следующее задание (смотрим в карту на карте задание и где баскетбольный стенд)

Задание IV: «В корзинку мячики бросай и кроссвордик отгадай» .

Вам необходимо заполнить кроссворд типы прогулок .

Кроссворд:

4

э

к

с

3

к

п

у

1

к

о

м

б

и

н

и

р

о

в

а

н

н

а

я

х

с

2

т

р

а

д

и

ц

и

о

н

н

а

я

и

д

я

По горизонтали:

    1. Тип прогулки, можно ещё назвать - целевой прогулкой и свободной деятельностью.

    2. Это тип прогулки, который представляет собой  максимально свободную деятельность детей.

По вертикали:

      3. Это интересное комплексное мероприятие, в процессе которого решаются разные педагогические задачи: оздоровительные, познавательные, природоохранные, эстетические. Совместно разрабатывается план и сценарий данного мероприятия, определяют маршрут и решение разных задач по мере его прохождения.

     4.Этот тип прогулки  проводятся в средней, старшей и подготовительной группах, вне учреждения, могут быть разными по содержанию.

Ведущий: Молодцы! Смотрим на карту на ней столик .

Задание V:  «Быстрее к столику спеши и заданье выполни»

( на столике рулон перевязанный ленточкой)

Какие виды деятельности мы можем организовать на прогулке?

На листе формата А3 картинки с видами деятельности, необходимо подписать , какая картинка какому виду деятельности соответствует.( н-р:  мяч или скакалка - двигательная, книга - коммуникативная, игровая, микроскоп – познавательно – исследовательская, музыкально – эстетический, конструктивный, продуктивный, чтение худ.лит., трудовая).

Ведущий: Отлично! Отправляемся дальше.

Задание VI : «Вам под иву нужно встать и быстро ребус отгадать».

Ведущий:  Вам необходимо отгадать  структурную часть традиционной прогулки. Она спрятана в ребусе. РЕБУС

Ведущий: Смотрим в карту и движемся дальше.

Задание VII: «Ключ в песочке отыщи, и замочек отвори».

 

Ведущий: Составить пирамиду.

Правильная организация традиционной  прогулки предполагает использование 5 частей: перед вами части  прогулки сложите пирамиду из нужных частей  

(Наблюдение, Трудовая деятельность, Подвижная игра , Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, Самостоятельная деятельность детей).

Ведущий: Ну вот, мы с Вами и справились со всеми заданиями ...  И мне хотелось бы сказать…

Главное — сделать так, чтобы на прогулке детям не было скучно и все дети были заняты. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью. Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями и впечатлениями.

 А в этом сундучке вам подарок, который пригодится на прогулке вам и детям (мелки) . Давайте его откроем нашим ключиком.

Используемая литература:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. — М.: «МОЗАИКА СИНТЕЗ», 2019.-368 с.
  2. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  4. Интернет ресурсы

Какие виды деятельности мы можем организовать на прогулке?( Их 9 должно быть)20190827_145512.jpg

20190827_145438.jpg

Вам необходимо отгадать  структурную часть традиционной прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации на тему:" Особенности проведения летней прогулки в ДОУ"

Уважаемые педагоги, я предлагаю Вам методические рекомендации по проведению летней прогулки в ДОУ...

Конспект: Проведения летней прогулки в подготовительной группе.

Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?» Место проведения: Территория детского сада.Время проведения: Весна. Лето.Цель:...

Презентация для воспитателей на тему: "Особенности проведения летней прогулки"

В презентации указываются требования к прогулке в ЛОП, её организации и структуре, рассматривается значение прогулки....

Консультация для родителей "Особенности проведения летней прогулки"

Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной. Этим определяется ее основная цель. Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей , так же  крайне...