Иван Купала
план-конспект занятия (старшая группа)

Геворгян Лусине Ашотовна

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к народному творчеству.

2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки и умения.

2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.

3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.

4.Ориентирование на местности.

Образовательные:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.

2. Познакомить детей с русскими народными песнями, хороводами, играми.

3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой».

4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Оборудование: музыкальный центр, диски мр3, куски алой ткани (костры), стойки для эстафет, искусственные цветы, обручи, волшебныйцветок с угощениями.

Предварительная работа:

- просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала; 

-разучивание хороводных движений, стихотворений, народных игр «Заря», «Водяной», «Ручеек»; 

- приготовить   ленты (домашнее задание для родителей). Оформление цветы, зелень листвы, ветки березы, шары

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivan_kupala.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Ивана Купала в детском саду.

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи: 

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к народному творчеству.

2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки и умения.

2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.

3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.

4.Ориентирование на местности.

Образовательные:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.

2. Познакомить детей с русскими народными песнями, хороводами, играми.

3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой».

4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Оборудование: музыкальный центр, диски мр3, куски алой ткани (костры), стойки для эстафет, искусственные цветы, обручи, волшебныйцветок с угощениями.

Предварительная работа: 

- просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала; 

-разучивание хороводных движений, стихотворений, народных игр «Заря», «Водяной», «Ручеек»; 

- приготовить   ленты (домашнее задание для родителей). Оформление цветы, зелень листвы, ветки березы, шары.

Ход мероприятия

Дети под народную музыку собираются на участке.

Ведущая (в венке): Здравствуйте, люди добрые!

Гости званые и желанные! (Кланяется.)

Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.

А вот какими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси.

Дети: 

  1. Сегодня день Ивана Купала,

Танцуйте, пойте, веселитесь,

Играйте в игры, купайтесь много,

О пламя жаркого огня

На берегу реки не обожгитесь!

  1. Чудный праздник настает,

Папоротник вдруг цветет.

Кто его смог отыскать,

Будет счастье тот встречать.

  1. Солнцеворот пришел на Землю,

И в ночь случилось торжество.

Поверишь в древнюю легенду

Про нечисть, ведьм и озорство.

Вас поздравляем с Днем Купала,

Желаем счастья нагадать,

И чтоб трава Иван-да-Марья

Любовь и радость могла дать

Вед.: Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»

ХОРОВОД «На Ивана Купала»
 («Волшебники двора»)

Вед.: Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)

А теперь поиграем в игру «Ручеек»

Игра «Ручеек» (водящий с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот, у кого веточка – становится водящим) ведущая обращает внимание на березку и находит письмо.

Вед.: Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо) 

Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!

Я березка у вашего детского сада!

Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!

А препятствия, друзья, написала Вам Фея.

Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!

Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, на участок бросают паука, скорпиона, жука и т.д. Наконец появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.

Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите! 

Я – Кикимора лесная, 

Я – колдунья деловая! 

Делать пакости люблю; 

И лягушку и змею 

Положу я на обед 

Вместо булок и конфет. 

Я испортить праздник рада – 

Лучше ничего не надо! 

Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)

Кикимора: Ох, как славно поиграла – 

Подобрела я немало. 

И растрогалась совсем, 

Что кого-то, может, съем (снова пугает)

Вед.: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри! 
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками) 

Кикимора (дрожит): Ой, ой, ой, боюсь, боюсь! 

Уберите их отсюда, 

Кабы не было мне худо… 

Я не буду вам мешать, 

С вами буду я играть. 

Вед.: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок.

Звучит музыка и появляется Морской царь.

Морской царь: Здравствуйте, дети! Я-  Морской царь, владыка морей и океанов. Скоро праздник Ивана Купалы, в этот день люди веселятся, плетут венки, прыгают через костры, в этот день цветет папоротник, кто его найдет, сможет загадать желание, и оно обязательно исполнится. Вы готовы отправиться на поиски? В дорогу необходимо запастись живой водой.

Игра 1

Дети должны добраться с пустыми стаканами до бассейна, отчерпнуть воды в стакан, встречая на пути препятствия (4 обруча, вертикально стоящие). Необходимо вылить воду из стакана в ведро и передать стакан следующему ребенку. 

Морской царь: Дети, запаслись мы живой водой, отправляемся в путь!

Звучит музыка, появляется Водяной, поет песню.

Водяной. Вы куда путь держите, ребята?

Ведущий. Мы идем искать цветы папоротника, чтобы загадать желание.

Водяной. Проведу я вас через свое болото, а вы мне подарите подарок.

Дети танцуют танец лягушек. https://www.youtube.com/watch?v=lUgk2Z653H

https://www.youtube.com/watch?v=lUgk2Z653HI

Водяной. Ребята, пройти через болото и не увязнуть можно только по этим ракушкам. Будьте осторожными! Счастливого пути, ребята!

Игра 2

Дети проходят дорожку с ракушками- прыгают с ракушки на ракушку. 

Дети проходят дорожку с ракушками- прыгают с ракушки на ракушку. 

В конце дорожки на валуне сидит Русалка, плачет.

Ведущий. Здравствуй, Русалка, почему ты плачешь, что случилось?

Русалка. В нашем океане появилась злая колдунья- Мурена, она нашла цветки папоротника, и с их помощью хочет погубить все подводное царство и уже заколдовала всех моих рыбок- друзей. 

Ведущий. Не плачь, Русалка. Мы постараемся помочь твоему горю, расколдуем рыбок, а потом отправимся в логово колдуньи за цветами папоротника.

Музыкальная игра «Море волнуется раз….»

Ведущий. Русалка, мы расколдовали твоих рыбок-друзей, теперь ты сможешь с ними дальше играть и веселиться.

Русалка. Спасибо, ребята! Поспешите! У Мурены есть волшебное зеркало, она  с его помощью следит за вами. Это зеркало можно разбить волшебными жемчужинами, надо только попасть ими в это зеркало.

Игра 3

Дети должны попасть в обруч обмотанный фольгой водяным шариком.

Вед.: Дети, а на Ивана Купалу запускали красного петуха. Вы знаете как это сделать? Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.

Игра 4

Эстафета «Прыжки через костер» 

Вед.: Кажется у нас получилось.  Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы)

Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели…  и нашли волшебный цветок (Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка). 

Вед.:  ребята это чудесный волшебный цветок, но он не простой в нем что-то есть).

Ведущая: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.

(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).

Вед.: Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "ИВАН КУПАЛА"

Фольклорный летний праздник "Иван Купала" был проведён в конце июня прошлого года....

Сценарий праздника Иван купало ДОУ

Сценарий праздника Иван купало ДОУ, разработка представлена на старший дошкольный возраст, соответствует требованиям ФГОС, может быть интересна как для опытных педагогов так и для молодых специалистов...

Презентация на тему: "Иван Купала"

Иван Купала  - один из главных   праздников календаря славян,  совпадающий с Рождество Иоанна Крестителя. Ивановская ночь по народному поверью была полна чародейских явлений. ...

Летнее развлечение "В гостях у Водяного на праздник Иван-Купала"

На Ивана на КупалуСмеха, радости немало.С песней водит хороводыПод берёзками народ,И на землю, и на водыСолнце щедро свет свой льёт!Праздник света, праздник света!Золотая горка лета!...

«Иван Купала» (фольклорный праздник на воздухе)

Сценарий летнего праздника, посвящённого Ивану Купала.Цель: формировать интерес к народной культуре.Задачи:1. Знакомить с обычаями народного праздника Иван Купала.2. Развивать интонационную выразитель...

Сценарий Иван Купала

Сценарий летнего развлечения на улице "Иван Купала" с обливанием водой...

Сценарий праздника "Иван купала"

Данный сценарий был реализован и имел успех у детей....