Развитие мышления (поисковое планирование).
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жучкова Ульяна Михайловна

I Вводная часть.

1. Организационный момент.

    Знакомство с темой и задачами занятия.

2. Психологическая минутка.

– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в   сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.

– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_myshleniya_poiskovoe_planirovanie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Развитие мышления (поисковое планирование).

I Вводная часть.

1. Организационный момент.

    Знакомство с темой и задачами занятия.

2. Психологическая минутка.

– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в   сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.

– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.

II Основная часть.  

--- Задание 1 «Перемещение фигур» (развитие мышления (поисковое планирование)

– Определите, какие три перемещения сделали фигурки, чтобы попасть в другие клетки.

 

 

             

                                         

– Фигурки могут двигаться только в пустую соседнюю клетку прямо или наискосок. Запишите все ходы. Например:

1.          А1🡪 А2.

--- Задание 2 «Логические задачи»

  1. Можно ли так бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, остановился и начал движение в обратном направлении? (бросить вертикально; вверх по наклону холма).
  2. Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по три кошки? (4)
  3. Возле школы растут 6 деревьев: сосна, берёза, липа, тополь, ель и клён. Какое из этих деревьев самое высокое и самое низкое, если известно, что берёза ниже тополя, липа выше клёна, сосна ниже ели, липа ниже берёзы, сосна выше тополя?  (Ель, сосна, тополь, берёза, липа, клён).

--- Задание 3 «Лабиринт» (поисковое планирование)

– Помоги мальчику выбраться из лабиринта.

--- Задачи на смекалку

  1. Если Таня сидит правее Кати, то как сидит Катя по отношению к Тане? (Катя левее Тани).
  2. У Светы – 1 сестра и два брата, у Тани – 2 сестры и 1 брат, а у Саши – 3 брата. Сколько детей в каждой семье? (Во всех семьях поровну – по четыре).
  3. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?
  4. Когда о воду можно порезать руку? (зимой, когда превратится в лёд).

Физкультминутка  «Бабочка»

   Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

    Два – изящно покружилась.

    Три – нагнулась и присела.

                                                              На четыре – улетела.

--- Игра «Как это можно использовать?» (развитие мышления, сообразительности)

Необходимо найти как можно большее число вариантов использования предмета:

карандаш, палочка, указка, удочка и т.д.

--- Задание 4 «Преобразование одной фигуры в другую»

У каждого ученика набор счётных палочек. У учителя изображённые графически задачи.

         1. Составь домик из шести палочек, а затем переложи 2 палочки так, чтобы получился

             флажок.

         2. В данной фигуре переложите 2 палочки так, чтобы получилось 3 равных треугольника.

             (фигура похожа на зонт в песочнице: 2 пал. –ножка, 5-крыша).

  1. В фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать 3 палочки, чтобы получилось 3 таких же квадрата
  2. В фигуре из 5 квадратов убрать 4 палочки, чтобы осталось 2 неравных квадрата.

Зрительная гимнастика 

Нарисуйте в воздухе восьмёрку, затем знак бесконечности.

Напишите глазами в воздухе своё имя.

--- Задачи на развитие

  1. Наташа любит играть в куклы и читать книги, а Саша заниматься спортом и играть с машинами. Кому из них вы подарили бы удочку? Кому плюшевого мишку?
  2. У меня один брат и одна сестра. Сколько детей в нашей семье? (3)
  3. Оля старше Миши, а Миша старше Димы. Кто старше: Оля или Дима?

Загадки

Шевелились у цветка                                        На четырёх ногах стою,

Все четыре лепестка.                                         Ходить же вовсе не могу.

Я сорвать его хотел,                                          На мне ты станешь отдыхать,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)                   Когда устанешь ты гулять.  (Стул)

Четыре ноги, а ходить не может.  (Стул)        Живёт между камнями

                                                                             Голова с четырьмя ногами.  (Черепаха)

III Рефлексия занятия

  1. Что мы развивали на занятии?
  2. Что вам особенно понравилось?
  3. Что не понравилось?
  4. В чём испытывали затруднения, почему?
  5. Дайте словесную оценку своей деятельности.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: Развитие мышления по методике Эдварда де Бано "Шесть шляп мышления"

1.Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) - один из самых популярных методов организации мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более э...

Роль аппликации в развитии мышления: развитие логического мышления через аппликативные образы

Роль аппликации в развитии мышления: развитие логического мышления через аппликативные образы...

Развитие мышления по методике Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»

laquo;В способности думать заключена основачеловеческой деятельности»Э. де Боно...

Взаимосвязь речи и мышления, их роль в развитии личности ребёнка. Игровые технологии как средство развития мышления и речи дошкольников.

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...