Выступление на августовской конференции - 2024 г.
материал (средняя группа)

Елена Николаевна Барташук

"Опыт работы по эффективному партнерскому взаимодействию ДОУ и семьи, через создание открытой образовательной среды - "Малышника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад219.73 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по эффективному партнерскому взаимодействию ДОУ и семьи, через создание открытой образовательной среды – «Малышника».

         На сегодняшний день взаимодействие ДОУ с родительской общественностью является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Обновление системы дошкольного образования обусловлено необходимостью активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Семья для ребенка – это источник общественного опыта, где он находит примеры для подражания. Мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, поэтому  должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Цель работы с родителями: создание в ДОУ системы эффективного партнерского взаимодействия детского сада и семьи, базирующейся на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

Задачи:

  • создать условия для благоприятного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников;
  • вовлечь семьи в единое образовательное пространство;
  •  установить доверительные, партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников.

       Семья и детский сад - два важных института социализации детей. При этом решающим условием взаимодействия и построения партнерских взаимоотношений является сближение педагогов и родителей воспитанников, которое достигается доверительным общением, взаимопониманием и устанавливается только в совместной деятельности. Современному педагогу необходимо искать пути взаимодействия с семьями воспитанников и использовать разнообразные формы работы, которые дают положительные результаты.

В нашем детском саду «Капелька» такой подход к родителям нашли через проведение малышников, начиная с групп раннего возраста. Практика показала, что одна из эффективных форм партнерского взаимоотношения родителей, педагогов и детей - это малышник.

Что это такое? Малышник — это интерактивный кукольный спектакль, в котором участвуют все участники образовательного процесса, выполняя различные интерактивные задания. Весь реквизит, интерактив и музыкальный материал продуман и подобран на развитие ребёнка, учтены возрастные особенности. Такое мероприятие не только семейный досуг, но и развивающее занятие, на котором родители могут сами убедиться в способностях своего малыша и в чем - то ему помочь, а также поучаствовать в образовательной деятельности.

Малышник - организация полезного семейного досуга, время препровождения малышей и их родителей с удовольствием и пользой, где используются игры, которые развивают все психические процессы ребенка, а также прививается любовь к сказкам и поучительным историям.

В чём его особенность и почему это не просто весело, но и полезно?

Малыши находятся рядом с мамами, оттого так уютно и все моментально погружаются в сказку, становясь её участниками. Открытость, доверие, партнерство, общественность, все это прослеживается на таких мероприятиях.

Уникальность в том, что участвуют взрослые и дети, находясь на мягком покрытии пола, где дети могут полежать, посидеть, попрыгать, потанцевать, одним словом подвигаться. Смена деятельности от раскладывания чего-то, складывания, рассыпания, до танцев и каких-то подвижных игр.

Малышник позволяет детям не переутомиться и не потерять интерес, так как вокруг героев закручивается сюжет, который прост и понятен. Он стал новым направлением, куда вкладывает душу не только педагог – организатор, но и родители, которые изготавливают реквизиты для проведения мероприятия своими руками. Педагоги заметили, что родители все вовлечены в образовательную деятельность, им интересно самим участвовать в этом процессе. Для совместных мероприятий взрослые изготовили морских обитателей разных размеров, сшили красные сапожки, приобрели шоу мыльных пузырей. Реквизит подбирается педагогами и родителями в соответствии с темой малышника разной текстуры: крупа, войлок, фетр, дерево, камни, ракушки, так как это ум на кончиках пальцев. Чем больше разных поверхностей потрогал ребёнок, тем выше его эмоциональный интеллект. Дети развивают мелкую и крупную моторику, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми. В таком мероприятии дети сами выполняют задания, если что то не получается у малыша, помогают родители. Бывают такие моменты, что ребенок рассыпал камушки, ракушки. Это не беда, а наоборот круто! Он же их и соберёт! На этом строится интерес! При этом и развивается мелкая моторика рук! Часто в малышниках применяется бумажное шоу и шоу мыльных пузырей, что вносит разнообразие и доставляет детям огромную радость. Для родителей такое мероприятие, позволяет посмотреть на поведение своего ребенка в социуме с другими детьми, а также разбавить будничный день, устроить себе небольшой праздник – выход в свет (детский сад), знакомство и общение друг с другом.

В нашем детском саду были проведены малышники по сказке «Колобок», «Заюшкина избушка», «Снеговик – почтовик», «Исполнение желаний», «Моя мама лучше всех», «Спор новогодних игрушек», «Блиночки - лопаточки», «Сестрички – невелички», «Гусеничка Гуся».

Приемы и методы малышников не имеют ограничений, потому что в ход может пойти все, что будет вовлекать и развлекать, дети и взрослые здесь не только зрители, но и активные участники мероприятия.

Благодаря использованию такой формы работы, как «Малышники», создается единый союз детей, родителей и педагогов, который основывается на сотрудничестве, педагогической поддержке, доверии и искренности.

Таким образом, использование малышников в работе с семьями воспитанников ДОУ даёт положительные результаты: изменяется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Привлечение бабушек и дедушек на такие мероприятия также дают положительные результаты: способствует становлению взаимодействия старшего поколения с внуками, улучшению межличностных отношений между детьми и родителями, внуками и бабушками (дедушками), что в конечном итоге служит установлению преемственности между поколениями.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что «Малышник» один из самых эффективных партнерских взаимодействий родителей и детей, в процессе которого, задействованы все компоненты развития ребенка.

Надеемся, что наш опыт создания расширенной развивающей социокультурной среды (территории открытого пространства) за счёт привлечения различных социальных структур, обеспечит эффективное развитие социальной активности воспитанников.

                          C:\Users\qwerty\Desktop\20240828_202553.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к выступлению на августовской конференции по теме «Обеспечение здоровьесберегающего пространства в ДОУ»

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Сегодня изменилось отношение государства...

"Новые формы организации взаимодействия с родителями". Выступление на августовской конференции

Сегодня обновление системы дошкольного образования, процессы  гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей....

Выступление на августовской конференции

"Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования"...

"Организация кружковой работы по обучению детей дошкольного возраста игре в шашки".Выступление на Августовской конференции педагогических работников образовательных организаций МО "Кабанский район".

Реализуя вариативную часть программы, мы организуем работу по дополнительному образованию, создавая кружки коррекционной направленности, кружки, направленные на развитие одарённых детей и кружки на ра...

Выступление на августовской конференции « Работа воспитателя с детьми ОВЗ в ДОУ»

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации...

Выступление на августовской конференции.

Тема: "Оказание дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ" (из опыта работы О.А.Егоровой)...