Помоги Алёнушке и трём богатырям
план-конспект занятия (старшая группа)

Авторский конспект-занятие по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_alyonushke_i_tryom_bogatyryam.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский конспект занятия-путешествия «Помоги Алёнушке и трём богатырям»

Разработала: Алпатикова Светлана Васильевна,

учитель-дефектолог

Цель. Приобщить детей к русской народной культуре, развить креативность и творческую активность детей.

Задачи:

Обучающие: активизировать словарь детей по данной теме. Продолжать знакомить детей с устаревшими словами. Совершенствовать звуковой анализ слова. Продолжать учить составлять слова из заданных слогов. Закреплять умения детей согласовывать слова и движения.

Развивающие: развивать память, фонематический слух, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

Воспитывающие: воспитывать интерес к устному народному творчеству, эстетический вкус у детей. Совершенствовать умение работать в парах, желание прийти на помощь. Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

Предварительная работа: Разучивание русской народной игры «Тень, тень, потетень»

Материалы: Проектор, экран, ноутбук, шкатулка, шары с изображением русских народных сказок внутри, сундук, влажные салфетки, сувениры на память детям, «мешочек с землей», презентация к занятию (обращения Ильи Муромца, слайды с заданиями), сосуды с изображением казаков и казачек, стаканчики для гуаши, гуашь, музыкальные инструменты: деревянные ложки, колокольчики, гусли, бубенцы, бубен.

Ход занятия

Организационный момент

Алёнушка (Учитель-дефектолог):

- Здравствуйте ребята! Я – Алёнушка, меня прислали друзья-богатыри. Я принесла от них видеописьмо. Давайте же посмотрим, что в нем? (Включает видео)

Илья Муромец – слайд №1.

(Илья Муромец обращается к детям с просьбой помочь Аленушке найти музыкальные инструменты, которые Соловей-разбойник своим свистом раскидал по Руси)

Алёнушка: - Ну что, друзья, поможете мне? Чтобы найти музыкальные

инструменты необходимо выполнить задания.

Основная часть

Алёнушка: - Слова рассыпались. Снова озорничает Соловей-разбойник. От его свиста слоги в словах рассыпались, ребята, помогите составить слова правильно.

Ответы детей.

Итак, слушайте внимательно:

Ти-лап (лапти)

Ни-се (сени)

Рем-те (терем)

Ли-гус (гусли)

Луп-ту (тулуп)

Фан-ра-са (сарафан)

Ба-ха-ру (рубаха)

Ни-ца-гор (горница)

Ло-че (чело)

Шак-ку (кушак)

Алёнушка: Спасибо ребята. И за это задание мы получаем музыкальные инструменты (колокольчики).

Алёнушка: - Посмотрите, у нас на пригорке стоит шкатулка. Для того чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо разделиться по парам.

Становитесь по двое. Итак,

Вы шкатулку отворите,

Волшебные шары возьмите.

В каждый шар вы загляните,

Сказку вы нам назовите.

Вам нужно назвать сказку и ее главных героев

В шарах изображены герои русских народных сказок: «По щучьему

велению..», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Лисичка сестричка и серый

Волк», «Маша и медведь»

Ответы детей.

Алёнушка: - Правильно, вы справились и с этим заданием. Вот еще

музыкальные инструменты (бубенцы).

Алёнушка: - А теперь, честной народ, становитесь в хоровод! (русская

народная игра «Тень, тень, потетень»)

Тень, тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похваляись целый день (на последнее слово все останавливаются).

Похвалялася лиса:

- Всему лесу я краса (дети идут на носочках и хвастаются – «виляют

хвостиком»).

Похваляются ежи:

- У нас шубы хороши! (дети садятся на пол и обхватывают колени,

изображают ежика, который свернулся в клубок).

Похвалялся зайка:

- Поди, догоняй-ка! (Дети прыгают по кругу)

Алёнушка: - Молодцы ребята! Смотрите, вот еще музыкальные инструменты (ложки). Отправляемся в путь.

Составь слово по первым звукам (буквам) - Слайд № 3

Алёнушка: - Ребята, посмотрите! На экране еще одно задание. «Составь слово по первым звукам (буквам) слова». ( Предлагаемые слова: уста, око, изба. На экране последовательно изображены картинки, первые звуки (буквы) которых соответствуют звукам (буквам) в предлагаемых словах).

Ответы детей.

Алёнушка: - Какие же вы молодцы! Вот мы получили еще один

музыкальный инструмент (гусли).

Алёнушка: - Нам поступило еще одно видеописьмо от Ильи Муромца.

Видеописьмо от Ильи Муромца - Слайд №4

(Илья Муромец рассказывает детям о богатствах и крастое

Ставропольского края, о том, что здесь живет вольные, музыкальный народ – казаки, у которых дети обязательно найдут еще один музыкальный инструмент)

Алёнушка: - Посмотрите, кто здесь изображен.

Ответы детей.

Алёнушка: - Я вижу, что Соловей-разбойник и здесь постарался. Вся одежда у казачек стала бесцветной. Поможем нашим друзьям вернуть цвет нарядам?

Подойдите, пожалуйста, к столам. Перед каждым из вас есть индивидуальная салфетка, емкости с красками и волшебные сосуды. (Волшебные сосуды – баночки с водой, обклеенные бумагой с изображением казаков и казачек. У казачек фоновая часть сарафана вырезана (сквозь эти вырезы видно содержимое банки, при вливании краски цвет наряда казачки меняется в соответствии с ним). У казаков два цвета нарядов – синий и красный)

Обратите внимание, в каждой паре цвет женского наряда должен

соответствовать цвету рубахи казака. Выберите нужный цвет и добавьте в свой волшебный сосуд.

Дети выполняют задание.

Алёнушка: - Молодцы! А вот и последний инструмент, который был нужен (бубен). Давайте сыграем на них.

Дети и педагог играют на музыкальных инструментах.

Алёнушка: - Как замечательно они звучат! Спасибо вам за помощь! Я смело могу отправляться к богатырям. До свиданья, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

"К трём поросятам на новоселье"

Цель занятия: закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), навыки счета до пяти; формировать умение ориентироваться на плоскости листа, группировать предметы по...

Конспект "В гости к "Трём медведям""

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: "В гости к  «Трём медведям»"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

Конспект ООД по физической культуре для детей среднего возраста на тему: «Дети помогают Алёнушке вернуть братца Иванушку».

В данном конспекте представлена сюжетная форма проведения ООД в группе детей среднего возраста.  Погружаясь в сказку "Гуси-лебеди" дети проходят вместе с главным героем препятствия (кот...