Картотека игр для утреннего круга
методическая разработка (старшая группа)
Картотека игр для утреннего круга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug_starshiy_vozrast.docx | 519.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для утреннего круга
(старший дошкольный возраст)
1. «Художник слова»
Дети садятся в круг. Выбирается водящий, который
рисует словесный портрет любого ребенка из группы, не
называя имени этого ребенка. Остальные участники
должны догадаться, о ком идет речь. Затем водящий
меняется, упражнение возобновляется.
2. «Закорючка»
Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер,
который превращает простые закорючки в разные
предметы. Один ребенок берет фломастер и рисует на
листе небольшую закорючку. Затем передает этот лист
второму ребенку, который дорисовывает так, чтобы
получился какой-то предмет. Затем следующая пара
проводит эту игру и так далее.
При большом количестве детей можно запустить два
листочка в разные стороны.
3. «Вежливые слова»
Игра проводится в кругу с мячом. Дети бросают друг
другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только
слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет,
мы рады вас видеть, рады встречи с вами);
благодарности ( спасибо, благодарю, пожалуйста,
будьте любезны) ; извинения ( извините, простите,
жаль, сожалею) ; прощания ( до свидания, до встречи,
пока).
4. «Перекличка»
Ведущий называет фамилии и имена присутствующих
детей, путая при этом, то имя, то фамилию. Дети
внимательно слушают и откликаются только тогда, когда
правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается,
выбывает из игры.
5. «Передай движение по кругу»
Дети передают друг другу воображаемые предметы:
большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца,
паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу. В
конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый,
говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот
следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и
вернуться к взрослому
6. «Комплименты»
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу,
надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то
похвалить. Принимающий кивает головой и говорит:
«Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит
комплимент своему соседу, упражнение проводится по
кругу.
7. «Я ходила на базар…»
Дети сидят в кругу, закрывают глаза. Взрослый
двигается по кругу за спинами ребят и говорит: «Я
ходила на базар, покупала там товар, все товары хороши,
покупала от души, но один я потеряла» и
останавливается на последнем слове. Взрослый
накрывает платком ребенка, у которого остановился.
Просит детей открыть глаза и отгадать кто под платком.
Можно спрятать под платок одного или двух детей.
8. «Ветер дует на...»
Со словами «Ветер дует на...» ведущий начинает игру.
Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того,
у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в
одну кучку. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра»,
«кто любит животных», «кто много плачет», «у кого
нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая
возможность поспрашивать участников каждому.
9. «Разные, но похожие»
Взрослый говорит:
- Сейчас поднимут руки только девочки... А теперь
поднимут руки мальчики... Попрыгают те, кто в брюках...
У кого есть сестренка, обнимут себя... У кого есть брат,
похлопают в ладоши... Те, кто ел сегодня кашу, погладят
себя по голове и т.д.
По окончании упражнения проводится краткая беседа,
в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все
люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.
10. Игра «ДРОЗД»
Дети парами поворачиваются лицом друг к другу и
говорят:
«Я- дрозд, ты – дрозд
(Показывают сначала на себя, потом на товарища)
У меня нос, у тебя нос.
(Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища)
У меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие,
(Круговыми движениями гладят сначала свои щеки,
затем щеки партнера)
Я – друг, ты – друг.
Мы с тобой два друга.
(Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди
товарища)
Любим мы друг друга!»
(Обнимаются).
11. «Передача чувств»
Дети садятся в круг. Учатся передавать различные
эмоциональные состояния невербальным способом.
Одному ребенку дается задание передать "по цепочке"
определенное чувство с помощью мимики, жестов,
прикосновений. Затем дети обсуждают, что они
чувствовали при этом.
12. «Царевна Несмеяна»
Воспитатель рассказывает сказку про царевну Несмеяну
и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей
будет царевной, которая все время грустит и плачет, а
остальные будут по очереди подходить к ней и стараться
ее рассмешить. Царевна же изо всех сил старается не
засмеяться. Выигрывает тот, кто сумеет все-таки вызвать
ее улыбку или смех. В качестве царевны Несмеяны
выбирается (желательно) необщительный ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр для утреннего круга
В картотеку игр для утреннего круга подобраны игры для младшего и старшего дошкольного возраста....
Картотека приветствий для "Утреннего круга"
В картотеке подобран материал для проведения приветственного ритуала при организации утреннего круга. Надеюсь будет полезен для педагогов....
Картотека тематических бесед "Утренний круг"
Картотека тематических бесед "Утренний круг"...
Картотека игр для утреннего круга
Картотека игр для утреннего круга...
Картотека Утренний круг и Вечерний круг
Картотека Утренний круг и Вечерний круг...
Картотека приветствий для утреннего круга
Картотека приветствий для утреннего круга Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности...
Картотека приветствий на утренний круг.
Для детей старшего дошкольного возраста....