Картотека игр для утреннего круга
картотека по психологии (старшая, подготовительная группа)
Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад. Дети выполняют определенные упражнения для того, чтобы утомить мышцы; а утомленные мышцы автоматически, без сознательных усилий, сами собой расслабляются. Остаётся лишь внимательно наблюдать за процессом расслабления. Эти игры можно проводить в качестве физ. минутки на занятии, во время свободной деятельности детей, в перерывах между занятиями или вечером, а так же утром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_zadaniya_dlya_utrennego_psihologicheskogo_kruga.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и задания для утреннего психологического круга
Игра-тренинг «Улыбка».
Психолог : «Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы, хором произносятся слова: Мы рады, что пришли в детский сад.
Игра «Найди свою половинку».
Детям предлагаются половинки картинок. Каждый ищет свою половинку и говорит ласковое слово, дотронувшись до плеча и улыбнувшись другому.
Приветствие «Свеча».
Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко.
Приветствие «Способы приветствий»
Детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами:
- поклоном (как японцы),
- пожать руку (как деловые партнеры),
- хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены),
- соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры),
- прислониться щекой к щеке (как родственники),
- приподнять невидимую шляпу,
- приветствие ботинками,
- приветствие по спине друг другу,
- приветствие локтями друг друга,
- приветствие «намасте» (ладонь к ладони в виде Будды),
- приветствие друг друга языками (показать язык, в Тебете),
- потрепать друг друга за волосы.
Малоподвижная игра «Летает, не летает»
Дети стоят по кругу или в шеренге, ведущий стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например:
1. Парашютист (поднимает руки вверх) .
2. Самолет (поднимает руки вверх) .
3. Вертолет (поднимает руки вверх) .
4. Дом (поднимает руки вверх) .
Дети не поднимают руки вверх и т. д.
В конце ведущий подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.
Игра «Ровным кругом»
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Один ребенок в центре круга.
- Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте! Дружно вместе сделаем
Сделаем вот так. (дети выполняют движение, которое показал стоящий в центре ребенок).
Игра-тренинг «Посмотрим друг на друга»
Посмотрите внимательно друг на друга. Давайте по кругу по очереди ласковыми словами назовём своего соседа справа. Это может быть ласковый вариант его имени или нежное доброе прозвище. Когда круг замкнётся, все участники произносят слова: « Мы рады, что пришли в детский сад».
Приветствие «Назови цветком»
Дети по очереди называют друг друга каким-нибудь цветком. Например: «Даша, ты сегодня – ромашка».
Игра - тренинг «Прошепчи своё имя».
Психолог : «Закройте глаза, послушайте тишину. Откройте глаза и по очереди друг за другом прошепчите своё имя ласково и нежно». Когда круг замкнётся, все участники произносят слова: «Мы рады, что пришли в детский сад».
Приветствие «Путаница имен»
Педагог называет фамилии и имена детей группы, намеренно иногда путая их. Если фамилия и имя названы правильно – дети хлопают в ладоши, а если нет – топают ногами
Игра «Большой – маленький» (с мячом)
Психолог: «Ключ – ключик, мяч – мячик, дверь – дверка,ветер – ветерок, дождь, туча, сад, лист, лес, птица, яйцо, солнце, сад, дерево, огород, аист, грач…»
Игра «Мы за руки возьмёмся»
Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдём, хоровод заведём (ходьба по кругу).
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Да)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Да)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Да)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Да)
Глазки смотрят.( выполняют действия по тексту).
Ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают. Ура, мы проснулись!
Здравствуйте, здравствуйте!
Дети стоят в кругу, опустив руки: Здравствуйте, здравствуйте, Вот и собрался наш круг. Мы рады, что пришли в детский сад. Всем, всем, всем. доброго дня.
Приветствие «Комплимент»
Дети передают мяч по кругу и говорят друг другу комплименты – приятные, ласковые слова, которые хотелось бы сказать этому человеку.
Игра «Разные слова»
Воспитатель просит детей назвать сладкие слова (конфета, сахар….)
Тяжелые слова (гиря, штанга….), мягкие слова (пушинка, облако…)
Веселые слова (смех, улыбка…), зимние слова …..
Игра – тренинг «Подари улыбку»
Психолог: Здравствуйте, мальчишки-шалунишки! Здравствуйте, девчонки- длинные чёлки! Встанем в Круг скорей, поздороваемся все быстрей. Любим дружно мы играть, Не ругаться, не кричать. Улыбнёмся всем скорей, И начнётся день светлей! Дети поочерёдно, поворачиваясь лицом к рядом сидящему ребёнку, произносят слова: « Илья, я дарю тебе свою улыбку! Спасибо, Полина. Миша, я дарю тебе свою улыбку! Спасибо, Илья!» и т.д., пока Круг не замкнётся. В заключении дети хором произносят традиционные слова: Мы рады, что пришли в детский сад! Всем, всем, всем, доброго дня!
Приветствие «Доброе пожелание»
Дети встают по кругу и по очереди желают друг другу что-нибудь доброе, приятное. Важно, чтобы ребенок смотрел в глаза тому, кому говорит пожелание.
Приветствие «Ласковое имя»
Дети рассаживаются, образуя круг. Педагог предлагает им назвать себя ласковым именем, передавая клубок ниток по кругу. Когда ребенок называет свое ласковое имя, остальные дети группы повторяют это имя хором.
Приветствие «Встаньте те, кто любит…»
Ведущий говорит о том, что все люди очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом и просит: «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, ложиться спать вовремя, убирать игрушки и т. д.). Те, кто согласен с высказыванием ведущего, должны встать Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.
Приветствие «Цветок»:
Педагог предлагает детям вспомнить названия цветов, а затем выбрать себе любое название и запомнить.
Взрослый исполняет роль садовника, дети – цветов. Садовник «сажает» каждый цветок (дотрагивается до ребенка, а тот садится на корточки, «поливает» его (слегка касается пальцами, изображая капли). Затем садовник подходит к каждому ребенку и говорит:
- Здравствуй, цветок! Как тебя зовут?
- Меня зовут (имя) – ромашка, - отвечает ребенок и встает.
- Здравствуй, (имя) – ромашка, мы тебя любим! – хором говорят дети. И так, пока все дети не встанут.
Малоподвижная игра «Четыре стихии»
Игроки встают в круг. Ведущий объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле - люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.
Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля» или «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: «Огонь! », то мяч ловить нельзя.
За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.
Малоподвижная игра «Что изменилось? »
Ведущий ставит перед детьми небольшие резиновые игрушки, предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. По команде: «Закрыли глаза! » дети закрывают глаза, а ведущий быстро меняет игрушки местами или убирает одну. По команде: «Открыли глаза! » дети открывают глаза и отвечают, что изменилось или чего не стало. Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2—3 раза.
Малоподвижная игра «Ласковые слова»
Дети стоят по кругу и, передавая мяч в любом направлении, говорят ласковые слова, например Саша говорит: «Милый» и передает мяч Кате, та говорит: «Солнышко» и передает мяч Кристине и т. д. Те, у кого слова повторятся, считаются проигравшими и выходят из игры. Побеждает тот, кто произнесет больше ласковых слов.
Приветствие «Цепочка»
Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх. (Встать, не расцепляя рук)
Игра «Большой – маленький» (с мячом)
Психолог: «Ключ – ключик, мяч – мячик, дверь – дверка, ветер – ветерок, дождь, туча, сад, лист, лес, птица, яйцо, солнце, сад, дерево, огород, аист, грач…»
Приветствие «Превращения»
Психолог раздает детям фигурки животных (картинки).
Ребенок здоровается, называя животное. Мимика, голос.
Игра «Ассоциации» или «Ответь быстро»
Психолог называет время года, ребенок называет слово, характеризующее это время года.
Весна –сосулька, ручеек, подснежники, травка, капель, скворцы, проталины.
Зима – снег, лед, мороз, метель, иней, снегопад…
Лето – солнце, цветы, жара, пчелы, ягоды, соловьи, листья…
Осень – листопад, грибы, дождь, холод, урожай, тучи…
Психогимнастика. Игра «Дождик»
Дети становятся в круг. Воспитатель говорит: «Начинается дождь (звучит музыка). Упала одна капля (дети хлопают в ладоши 1раз, вторая – 2раза, до 5).
- Идет дождь. Дети хлопают.
- Прекращается дождь. Упало пять капель (5 хлопков), 4,3,2,1
- Закончился дождь. (голос в-ля тише, тише, шепотом).
Коммуникативная игра «Я человек»
Я человек, и ты – человек.
У меня нос, и у тебя – нос.
У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.
У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.
Я твой друг, ты мой друг
Мы с тобой друзья,
Мы любим друг друга.
Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются.
- А теперь улыбнитесь друг – другу. У вас поднялось настроение?
Игра «Нос, рот, глаз»
Ведущий говорит: «Нос, нос, нос, нос, рот». При первых словах он касается рукой носа, а потом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие около воспитателя дети должны делать всё не так, как они слышат, но так, как они видят, то есть так, как делает ведущий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр для утреннего круга
В картотеку игр для утреннего круга подобраны игры для младшего и старшего дошкольного возраста....
Картотека приветствий для "Утреннего круга"
В картотеке подобран материал для проведения приветственного ритуала при организации утреннего круга. Надеюсь будет полезен для педагогов....
Картотека тематических бесед "Утренний круг"
Картотека тематических бесед "Утренний круг"...
Картотека игр для утреннего круга
Картотека игр для утреннего круга...
Картотека приветствий для утреннего круга
Картотека приветствий для утреннего круга Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности...
Картотека игр для утреннего круга
Картотека игр для утреннего круга...
Картотека приветствий на утренний круг.
Для детей старшего дошкольного возраста....