Квест-игра "В поисках улыбок"
план-конспект урока (средняя группа)

Пирогова Ольга Алексеевна

Квест- игра "в поисках улыбок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry_v_tablitse_.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области»

КОНСПЕКТ

 КВЕСТ - ИГРЫ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ:

«В поисках улыбок».

                                      ВОСПИТАТЕЛЬ:

Пирогова О.А.

Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры – квеста.

Задачи:

  1.  Развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание, развивать коммуникативные и конструктивные навыки.
  2. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. 
  3. Развить художественно-творческие способности детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
  4. Вызвать интерес детей к чтению художественной литературы.
  5. Развить навыки экспериментирования с нетрадиционным материалом для лепки; развивать мелкую моторику рук, творческую активность.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование:

Ватные палочки, краски, материал для лепки (соленое тесто), доски для лепки, влажные и бумажные салфетки, заготовки – корзинки, панно из фетра.

Проэктор, видео материал, музыкальное сопровождение.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ХОД КВЕСТА:

1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

I. Приветствие. СЛАЙД 1

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

- доброе утро. Давайте друг другу улыбнемся, посмотрите, а к нам пришли гости. Давайте и им подарим наши улыбки и хорошее настроение. Как надо поприветствовать гостей? Правильно, надо сказать «Доброе утро».

- ребята, а давайте вспомним, какое у нас есть самое главное правило?

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- смотрите, а здесь сундук и письмо. Давайте его прочитаем?!

«Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей и жители сказочной страны перестали улыбаться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замок. А ключ от этого замка потерял. Сами мы не справимся, жители нуждаются в вашей помощи». Для этого нам нужно отправиться в сказочную страну. Но скажите, а на чем мы сможем добраться туда? Смотрите, а здесь еще что-то есть. Это же волшебный ковер-самолет. Давайте скорее встанем на него и произнесем волшебные слова:

Ковер – самолет, возьми нас в полет,

Взлетай в вышину, неси в сказочную страну.

- Ребята, вот и попали мы с вами в сказочную страну. СЛАЙД 2

- ребята, какая страшная беда приключилась с жителями сказочной страны. Что же нам делать?

Посмотрите, а здесь есть карта. Это, наверное, подсказка как открыть сундук. Давайте рассмотрим карту. С чего же нам начать? Правильно сначала мы должны встретить зайца.

Посмотрите, пожалуйста на экран. А вот и он. СЛАЙД 3

На экране появляется зайчик:

- Здравствуйте, ребята! У меня дома беда! У меня дома зайчата голодные – 4 сыночка и лапочка дочка. А покормить мне их совсем нечем… А за это я вам дам часть ключика.

- Ребята, поможем зайчику накормить зайчат? А, что любят зайчики?. Давайте выполним задание, данное зайцем. На блюдо нужно расположить угощения для зайчат.

- посмотрите, как много у нас получилось угощения!

- Как вы думаете вы справились с заданием?

- ребята, молодцы! Посмотрите, зайчик подарил нам первую часть ключика. СЛАЙД 4

- Ребята, давайте посмотрим на карту. К кому же мы дальше пойдем? Правильно, от зайца мы отправимся к волку. СЛАЙД 5

Волк: - Здравствуйте ребята! Я очень люблю читать сказки! А вы? Давайте отгадаем сказки?

Ребята, давайте посмотрим на экран и подумаем к какая сказка изображена на картинке? СЛАЙД 6 - 9

- Молодцы ребята! Как вы думаете вы справились заданием с заданием?! В награду за это волк дает еще одну часть ключа. СЛАЙД 10

- А нам ребята нужно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту, к кому мы пойдем от волка? Правильно к лисе, внимание на экран. СЛАЙД 11

Лиса: - Добрые день! Рада приветствовать вас в сказочной стране. Только вот часть ключика я вам просто так не отдам. Очень уж мне рыбки захотелось, а ловить не охото. Вот накормите меня и получите свою часть ключика!

- Вот хитренькая лиса! Ребята, давайте пройдем за этот стол, и слепим лакомство для лисы. Присаживаемся за столы. У вас у всех на досках лежит материал, из которого мы будем лепить рыбок. Возьмите его в руки и помните его пальцами. Какой он на ощупь? (Мягкий, пластичный) Как называется этот материал? Чтобы получилась рыбка, сначала нам нужно скатать колбаску. Теперь прищипнем хвостик, вытянем голову, прищипнем плавники. А что не хватает? (глаз)

- Молодцы! Как вы думаете вы справились и с этим заданием?! а лиса сдержала свое обещание? Давайте посмотрим на экран. СЛАЙД 12

- А теперь давайте отдохнем и немного разомнемся! Встанем в полукруг и повторяем за мной. СЛАЙД 13

Физминутка «Акуленок»

- Молодцы, отдохнули?! К кому же мы отправляемся от лисы?  Давайте послушаем. СЛАЙД 14

Ежик: - Здравствуйте ребята. Я очень люблю играть! давайте поиграем?! А за это я дам вам часть ключика!

Ребята, игра в которую предлагает играть ежик, называется «Угадай мелодию». Вы сейчас услышите музыку. Ваша задача, отгадать из какого мультфильма эта мелодия?! СЛАЙД 15 - 19

- Как вы думаете, мы справились с этим заданием? Ежику тоже понравилось с нами играть. И в награду за это он нам дает следующую часть ключа. СЛАЙД 20

 И мы с вами от ежика отправляемся к кому? Правильно к медведю. Внимание на экран. СЛАЙД 21

Медведь: - Здравствуйте мальчики и девочки! Наступила весна, а я такой голодный! Всю зиму ничего не ел! Вот бы сейчас чего-нибудь сладенького…

- Ребята, а кто мне скажет, чем любит полакомиться мишка?. А еще мишка любит разнообразные лесные ягоды. Присаживаемся за столы.  Я предлагаю, взять наши корзинки и нарисовать малинки, необычным способом, с помощью ватных палочек. Малинка состоит из множества маленьких ягодок, которые прикреплены друг другу. Приступайте к работе.

- молодцы! Как вы думаете получилось угощение для мишки?

- Ребята, посмотрите, мишка оставил для нас последнюю часть ключа, СЛАЙД 22 и это значит мы сможем открыть наш сундук с улыбками. СЛАЙД 23

- ура, сундук открыт. Мы смогли вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение, а они захотели поделиться своими улыбками с вами ребята.

Теперь нам пора возвращаться в группу. (на ковре самолете). Встанем на ковер самолет и произнесем волшебные слова:

«Ковер – самолет, возьми нас в полет. Взлетай в вышину, неси нас обратно в детский сад». СЛАЙД 24

Вот мы с вами и снова в группе.

- ребята, вам понравилось наше путешествие?

- что больше всего понравилось?

- а какие задания были для вас сложными?- Дорогие гости, надеемся, что вам тоже все понравилось. Дети, пора прощаться, что надо сказать нашим гостям? До свиданья.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «От улыбки»

НАШЕ ПРАВИЛО: каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.

Звук «Ковра – самолета»

Ответы детей.

(помочь найти ключ).

Ответы детей. (Морковку, капусту, травку).

Ответы детей.

Ответы детей.

(к волку).

Ответы детей.

Ответы детей.

(к лисе)

Ответы детей.

Дети выполняют движения в соответствии

с текстом.

Ответы детей.

(к ежику)

Ответы детей.

(к медведю)

Ответы детей.

(мед, рыба..)

Ответы детей.

Звук «Ковра – самолета»

Ответы детей

Задачи:

 - развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую

и творческую активность дошкольников;

- обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- совершенствовать игровые умения;

- закреплять коммуникативные навыки в ходе общения детей с взрослыми и сверстниками;

- способствовать сближению воспитанников группы, детей и педагогов;

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства;

- создавать атмосферу радости и хорошего настроения.

- продолжать формировать исследовательские навыки детей при проведении опытов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра "В поисках разбойников"

"В поисках разбойников" является квестом, в ходе которого участники( семейные команды) преодолевают препятствия. После прохождения каждого уровня команда получает часть карты, которая ведет их к спрят...

Квест игра "В поисках угощения"

В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников....

Квест-игра "В поисках куклы Маши"

Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи:  Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...

Конкурс.Семейная квест-игра "В поисках ключа от фермы"

Приключенческая квест -игра "В поисках ключа от фермы". Количество семей - участников не ограничено. Время выполнения заданий не ограничено.Цель игры: найти раньше команды - соперника ключ от фермы и ...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...