Квест-игра "В поисках улыбок"
план-конспект урока (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области»
КОНСПЕКТ
КВЕСТ - ИГРЫ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ:
«В поисках улыбок».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Пирогова О.А.
Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры – квеста.
Задачи:
- Развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание, развивать коммуникативные и конструктивные навыки.
- Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
- Развить художественно-творческие способности детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
- Вызвать интерес детей к чтению художественной литературы.
- Развить навыки экспериментирования с нетрадиционным материалом для лепки; развивать мелкую моторику рук, творческую активность.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование:
Ватные палочки, краски, материал для лепки (соленое тесто), доски для лепки, влажные и бумажные салфетки, заготовки – корзинки, панно из фетра.
Проэктор, видео материал, музыкальное сопровождение.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
ХОД КВЕСТА: 1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. I. Приветствие. СЛАЙД 1 Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день»!, Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется! - доброе утро. Давайте друг другу улыбнемся, посмотрите, а к нам пришли гости. Давайте и им подарим наши улыбки и хорошее настроение. Как надо поприветствовать гостей? Правильно, надо сказать «Доброе утро». - ребята, а давайте вспомним, какое у нас есть самое главное правило? 2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. - смотрите, а здесь сундук и письмо. Давайте его прочитаем?! «Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей и жители сказочной страны перестали улыбаться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замок. А ключ от этого замка потерял. Сами мы не справимся, жители нуждаются в вашей помощи». Для этого нам нужно отправиться в сказочную страну. Но скажите, а на чем мы сможем добраться туда? Смотрите, а здесь еще что-то есть. Это же волшебный ковер-самолет. Давайте скорее встанем на него и произнесем волшебные слова: Ковер – самолет, возьми нас в полет, Взлетай в вышину, неси в сказочную страну. - Ребята, вот и попали мы с вами в сказочную страну. СЛАЙД 2 - ребята, какая страшная беда приключилась с жителями сказочной страны. Что же нам делать? Посмотрите, а здесь есть карта. Это, наверное, подсказка как открыть сундук. Давайте рассмотрим карту. С чего же нам начать? Правильно сначала мы должны встретить зайца. Посмотрите, пожалуйста на экран. А вот и он. СЛАЙД 3 На экране появляется зайчик: - Здравствуйте, ребята! У меня дома беда! У меня дома зайчата голодные – 4 сыночка и лапочка дочка. А покормить мне их совсем нечем… А за это я вам дам часть ключика. - Ребята, поможем зайчику накормить зайчат? А, что любят зайчики?. Давайте выполним задание, данное зайцем. На блюдо нужно расположить угощения для зайчат. - посмотрите, как много у нас получилось угощения! - Как вы думаете вы справились с заданием? - ребята, молодцы! Посмотрите, зайчик подарил нам первую часть ключика. СЛАЙД 4 - Ребята, давайте посмотрим на карту. К кому же мы дальше пойдем? Правильно, от зайца мы отправимся к волку. СЛАЙД 5 Волк: - Здравствуйте ребята! Я очень люблю читать сказки! А вы? Давайте отгадаем сказки? Ребята, давайте посмотрим на экран и подумаем к какая сказка изображена на картинке? СЛАЙД 6 - 9 - Молодцы ребята! Как вы думаете вы справились заданием с заданием?! В награду за это волк дает еще одну часть ключа. СЛАЙД 10 - А нам ребята нужно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту, к кому мы пойдем от волка? Правильно к лисе, внимание на экран. СЛАЙД 11 Лиса: - Добрые день! Рада приветствовать вас в сказочной стране. Только вот часть ключика я вам просто так не отдам. Очень уж мне рыбки захотелось, а ловить не охото. Вот накормите меня и получите свою часть ключика! - Вот хитренькая лиса! Ребята, давайте пройдем за этот стол, и слепим лакомство для лисы. Присаживаемся за столы. У вас у всех на досках лежит материал, из которого мы будем лепить рыбок. Возьмите его в руки и помните его пальцами. Какой он на ощупь? (Мягкий, пластичный) Как называется этот материал? Чтобы получилась рыбка, сначала нам нужно скатать колбаску. Теперь прищипнем хвостик, вытянем голову, прищипнем плавники. А что не хватает? (глаз) - Молодцы! Как вы думаете вы справились и с этим заданием?! а лиса сдержала свое обещание? Давайте посмотрим на экран. СЛАЙД 12 - А теперь давайте отдохнем и немного разомнемся! Встанем в полукруг и повторяем за мной. СЛАЙД 13 Физминутка «Акуленок» - Молодцы, отдохнули?! К кому же мы отправляемся от лисы? Давайте послушаем. СЛАЙД 14 Ежик: - Здравствуйте ребята. Я очень люблю играть! давайте поиграем?! А за это я дам вам часть ключика! Ребята, игра в которую предлагает играть ежик, называется «Угадай мелодию». Вы сейчас услышите музыку. Ваша задача, отгадать из какого мультфильма эта мелодия?! СЛАЙД 15 - 19 - Как вы думаете, мы справились с этим заданием? Ежику тоже понравилось с нами играть. И в награду за это он нам дает следующую часть ключа. СЛАЙД 20 И мы с вами от ежика отправляемся к кому? Правильно к медведю. Внимание на экран. СЛАЙД 21 Медведь: - Здравствуйте мальчики и девочки! Наступила весна, а я такой голодный! Всю зиму ничего не ел! Вот бы сейчас чего-нибудь сладенького… - Ребята, а кто мне скажет, чем любит полакомиться мишка?. А еще мишка любит разнообразные лесные ягоды. Присаживаемся за столы. Я предлагаю, взять наши корзинки и нарисовать малинки, необычным способом, с помощью ватных палочек. Малинка состоит из множества маленьких ягодок, которые прикреплены друг другу. Приступайте к работе. - молодцы! Как вы думаете получилось угощение для мишки? - Ребята, посмотрите, мишка оставил для нас последнюю часть ключа, СЛАЙД 22 и это значит мы сможем открыть наш сундук с улыбками. СЛАЙД 23 - ура, сундук открыт. Мы смогли вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение, а они захотели поделиться своими улыбками с вами ребята. Теперь нам пора возвращаться в группу. (на ковре самолете). Встанем на ковер самолет и произнесем волшебные слова: «Ковер – самолет, возьми нас в полет. Взлетай в вышину, неси нас обратно в детский сад». СЛАЙД 24 Вот мы с вами и снова в группе. - ребята, вам понравилось наше путешествие? - что больше всего понравилось? - а какие задания были для вас сложными?- Дорогие гости, надеемся, что вам тоже все понравилось. Дети, пора прощаться, что надо сказать нашим гостям? До свиданья. | Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «От улыбки» НАШЕ ПРАВИЛО: каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим. Звук «Ковра – самолета» Ответы детей. (помочь найти ключ). Ответы детей. (Морковку, капусту, травку). Ответы детей. Ответы детей. (к волку). Ответы детей. Ответы детей. (к лисе) Ответы детей. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Ответы детей. (к ежику) Ответы детей. (к медведю) Ответы детей. (мед, рыба..) Ответы детей. Звук «Ковра – самолета» Ответы детей |
Задачи:
- развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую
и творческую активность дошкольников;
- обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- совершенствовать игровые умения;
- закреплять коммуникативные навыки в ходе общения детей с взрослыми и сверстниками;
- способствовать сближению воспитанников группы, детей и педагогов;
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства;
- создавать атмосферу радости и хорошего настроения.
- продолжать формировать исследовательские навыки детей при проведении опытов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра "В поисках разбойников"
"В поисках разбойников" является квестом, в ходе которого участники( семейные команды) преодолевают препятствия. После прохождения каждого уровня команда получает часть карты, которая ведет их к спрят...
Квест игра "В поисках угощения"
В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников....
Презентация "Квест-игра "В поисках сокровищ"
презентация...
Квест-игра "В поисках куклы Маши"
Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи: Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...
Конкурс.Семейная квест-игра "В поисках ключа от фермы"
Приключенческая квест -игра "В поисках ключа от фермы". Количество семей - участников не ограничено. Время выполнения заданий не ограничено.Цель игры: найти раньше команды - соперника ключ от фермы и ...
Квест-игра "В поисках игры"
Игры на логику...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...