Проект "Добрые дела маленьких волонтеров"
проект (подготовительная группа)
проект "Добрые дела маленьких волонтеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-dobrye-dela-malenkih-volonterov_dcl8b_1_0.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. А ведь еще В.А. Сухомлинский говорил: «Главное в человеке - доброта. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь». Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Доброта - это качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Возникают вопросы: Каким же должен быть волонтёр? В чем выражается милосердие? Как и когда складывается у детей отзывчивость? Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя. А ведь проявлять участие можно всегда и во всем: донести сумку, принести воды, помочь младшим товарищам… Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям. В дошкольном образовании волонтерство – это одна из новых, но уже показавшая на практике свою жизнеспособность и плодотворность, активная форма общения в детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.
Формирование морально – нравственных качеств личности дошкольников через вовлечение их в волонтерскую деятельность. Цель: Задачи: Развивающие. Развивать умение у детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; Образовательные. Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет, родителей воспитанников; Овладение практическими навыками волонтерского движения всех участников образовательного процесса; Воспитательные. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность; Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.
Дети, педагоги и родители воспитанников получат представление о волонтерском движении у детей 6 -7 лет; У дошкольников сформируются навыки оказания помощи тем, кто в ней нуждается; У родителей повысится компетентность в вопросах волонтерского движения; У детей сформируются такие важные качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность; Все участники проекта овладеют практическими навыками волонтерского движения. Ожидаемый результат:
Составление плана реализации проекта «Добрые дела маленьких волонтеров»; Предоставить консультацию для родителей на тему «Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтерском движении»; 1 этап Подготовительный:
Беседы на тему: «Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?» «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро?»; Чтение пословиц и поговорок «О добре и дружбе»; Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос», В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья» и др.; 2 этап Основной:
Ситуативные игры: «Что тут хорошо и что тут плохо»; Просмотр мультфильмов «Три кота «Бюро добрых дел»», « Лунтик «Добрые дела»», «Добрые дела», «Волшебный мешочек», «Планета добрых дел» и тд ; Просмотр видео-презентаций о волонтёрах, волонтёрском движении; Просмотр видео-презентаций «Правила дорожные знать каждому положено»; Просмотр видео-презентаций «Истории книги». Разучивание подвижных игр: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”;
Акция «Поможем дворнику»
Акция «Подари маме улыбку»
Выставка детских рисунков «Творим добро»
Акция «Покорми птиц зимой»
Акция « Открытка на день пожилого человека»
Акция « О ткрытка солдату»
Акция « Книжкина больница»
Акция «Надежда на жизнь»
Акция «Большая помощь маленькому другу»
Мы волонтеры
Вручение медалей «Я волонтер» воспитанникам; Анализ и обобщение опыта работы в виде видео-презентации по итогам реализации проекта «Добрые дела маленьких волонтеров»; Фотоальбом «Добрые дела маленьких волонтеров»; Представление опыта работы реализации проекта «Добрые дела маленьких волонтеров» педагогам ДОУ. 3 этап Заключительный:
Результат проекта: Таким образом, в процессе реализации проекта были созданы благоприятные условия для развития волонтерской деятельности у воспитанников, их родителей и педагогов образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание помощи тем, кто в ней нуждается способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев. Все участники проекта получили удовольствие от проделанной работы. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие волонтеры добрые дела дошколят.
Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят. В рамках объявленного в России Года добровольца (волонтера), дети средней группы «...
Маленькие волонтеры добрые дела дошколят.
Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят. В рамках объявленного в России Года добровольца (волонтера), дети средней группы «...
«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.Задачи:ü Формирование...
аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...
Проект на тему "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Педагогический проект для реализации в системе образования на разновозрастное общение с детьми, помощь старших дошкоьников младшим в обучении малышей лепить, рисовать, играть и т.д....
Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят
Маленькие волонтеры или добрые дела дошколятМаленькие волонтёры младшей группы Галкинского детского сада, с большой любовью и старанием на протяжении некоторого времени выращивали в го...
«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят», предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольни...