Консультация для родителей "Значение лего конструирования (оригами) в развитии детей дошкольного возраста"
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_s_roditelyami.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Нэбзый»
Консультации для родителей
"Значение лего конструирования (оригами) в развитии детей дошкольного возраста"
Педагог дополнительного образования
Паршина Николь Владимировна
2024 – 2025 г.
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. Конструирование из конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря конструированию особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками конструирования быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Конструирование:
1. Развивает мелкую моторику. С ней напрямую связан речевой аппарат.
2. Развивает логическое мышление. Ведь сборка – это четко сформулированный алгоритм действий.
3. Развивает творческое мышление. Малыш придумывает собственные невероятные объекты. Фантазия ничем не ограничена.
4. Развивают образное мышление. Приступая к сборке, в голове уже четко представлен образ конечной цели.
5. Развивает усидчивость. Потребуется не один час, чтобы собрать вместе 100 деталей.
6. Развивает целеустремленность. Если ребенок все-таки дошел до конца и собрал, то он будет гордиться собой. Стремление к поставленной цели – одно из основополагающих качеств успешного человека.
7. Интересно играть и взрослым, и детям. Объединяет семью. Повод, чтобы собраться семьей и провести пару часов за увлекательным занятием.
8. Развивает потребность в создании своими руками. Стремление к созиданию заложено от рождения в каждом человеке, его нужно холить, лелеять и поощрять.
Свободное время маленького человека занимайте правильными вещами, иначе он займет его чем-то другим, не исключено, что не самым полезным.
Конструкторская деятельность имеет ряд преимуществ перед другими видами игрушек. Такой игрой маленький человек упражняет свой мозг, решает головоломку, которую сам и придумывает. Самые полезные игрушки – развивающие.
Как выбрать конструктор для детей
1. Материал изготовления. Лучше отдавать предпочтение натуральным изделиям.
2. Надежность креплений. Они должны надежно держаться, но при этом с легкостью разъединяться при необходимости. Досадно, если собранный в течение нескольких часов крокодил рассыплется при попытке его перенести.
3. Производитель и его репутация на рынке детских товаров. Учитывайте, сколько лет он производит товары такого рода.
4. Отзывы покупателей. Проанализируйте информацию об этом виде комплектов для игр в интернете. Почитайте отзывы. Когда родители уже сталкивались с проблемами и делятся опытом, вам проще избежать подобных проколов. Учитесь на чужих ошибках.
5. Интересы ребенка. Если он любит играть с машинками, не покупайте ему самолетики. А лучше отправляйтесь за покупками вместе. Очертите доступную вам ценовую категорию, и пусть выберет то, что понравится.
6. Отдавайте предпочтение крупным гипермаркетам. Не заказывайте игрушки через интернет. Вы не знаете, где они были и с чем контактировали. Причем в сети никто не застрахован от мошенников.
Меры безопасности
1. Выбирайте большие размеры деталей. Это удобно при сборке и исключает случайное попадание в легкие или пищевод. Внимательно следите за безопасностью.
2. Используйте элементы только по прямому назначению. Не стоит применять для других нужд, это нанесет вред здоровью ребенка и семьи.
3. Присматривайте за играющими детьми. Пусть они находятся в зоне видимости. Под контролем они меньше балуются. В ссоре могут травмировать друг друга деталями конструктора. Чтобы этого не случилось, улаживайте конфликты как можно скорее.
4. Собирайте после игры элементы в коробку и убирайте в безопасное место. Так фрагменты не потеряются, сын или дочь не сможет пользоваться игрушкой без разрешения.
Ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Система Монтессори давно отметила своё столетие, однако её методы и поныне нисколько не потеряли свою актуальность. Основной её идеей является то, что родителям нужно подарить ребёнку свободу. За ней последует возрастающая самостоятельность и взросление крохи. Также малышу необходима так называемая подготовленная среда, которая подразумевает особый быт и большое количество дидактических материалов, способствующих его сенситивному развитию. Все это несложно организовать в домашних условиях без значительных материальных затрат, изготовив многие игры Монтессори своими руками.
Суть метода Монтессори
О какой свободе идёт речь? Обеспечив ребёнка хорошими, часто меняющимися пособиями, взрослый в процессе занятий является не руководителем, как это принято в классических системах обучения, а лишь помощником. Поначалу к этому сложно привыкнуть, но малыш сам должен выбирать, чем ему хочется заняться на данный момент.
Конечно, подобный подход скорее подойдёт детям, которым уже есть 3 года, ведь именно с этого возраста кроха способен осознать свою самостоятельность. А родители её должны дома всячески поощрять и содействовать взрослению малыша: учить его одеваться и обуваться, чистить зубы, убирать за собой вещи и игрушки, включать в процесс приготовления еды и сервировки стола.
Сами игры изготавливаются из натуральных материалов и часто представляют собой обычные предметы обихода, которые без Монтессори вы бы и не подумали дать маленьким детям.
Что такое Монтессори-среда
Для занятий по данной методике пространство детской необходимо организовать так, чтобы крошка мог самостоятельно обратиться к нужным пособиям. Обучающие материалы нужно разложить в соответствии с их предназначением:
Сортировка
Проведите «ревизию» в игрушках и сложите отдельно те, которые способствуют формированию мелкой моторики, цветовосприятия, речевых и математических умений, тактильных ощущений и т. д. После такой сортировки вы поймёте, какие игры следует изготовить, а какие дома в избытке.
Зонирование
Теперь, собрав все по коробкам или контейнерам, вам нужно определить их в подходящие места. Это могут быть полочки, тумбочки или этажерки, до которых ребёнок может дотянуться сам. Но помните, что с некоторыми предметами дети должны играть под родительским присмотром.
Комплектование
Игр и пособий понадобится немало. Что-то из этого можно купить, но большинство «развивалок» легко изготовить и дома из ненужных материалов.
Среда Монтессори
Готовим дидактические материалы
Какие развивающие игрушки под силу сделать дома любому родителю? Простейшие варианты для детей от 4-го года жизни:
Сундучок с тканями
Нарежьте один или несколько кусочков разнофактурных тканей. В процессе занятия нужно вначале дать ребёнку их хорошенько изучить тактильным способом. Затем он будет доставать заданный лоскут материала на ощупь.
Секретный мешочек
И снова игра на развитие сенсорных ощущений и мелкой моторики. В красивый мешочек положите несколько хорошо знакомых крошке предметов. На занятии можно предложить ему вынуть заданную вами вещь или, не подглядывая угадать, что ему попалось в мешочке.
Ароматное саше
Их также можно сделать дома из обычных детских носочков. Поместите в них ароматные наполнители (цедра цитрусовых, травы, кофейные зёрна) и туго завяжите. В игре дети угадывают запахи, развивая тем самым сенсорное восприятие мира.
Рельефные буквы и цифры
Подготовьте шаблоны знаков и приклейте их на плотный картон. Затем их нужно вырезать и обмазать по контуру клеем. Сверху насыпьте манку или другую крупу и после высыхания снова закрепите слоем клея.
Для самых маленьких исследователей мира, которым ещё нет года, тоже можно смастерить некоторые развивающие игрушки.
Тактильные дощечки
Идея их создания схожа с рельефными буквами, только в этом случае вместо знаков будут выступать одинаковые по форме и размеру таблички. Кроме круп, на них можно нанести различные виды ткани, царапины, войлок, кусочки меха, гофрированную бумагу и др. Играя с ними, малютка будет учиться различать поверхности, сортировать и складывать их в соответствии со своими ощущениями.
Сенсорные коврики
Чтобы пошить такой коврик дома, подберите лоскуты различных по фактуре материй и сшейте из них узкую и длинную дорожку, её можно дополнить шерстяными и меховыми вставками. Хорошо если она на мягкой основе, потому что малыш будет ползать по её поверхности голышом, чтобы как следует изучить свои ощущения от различных рельефов.
Крышки
Игры с крышками не только учат детей ориентироваться в формах и размерах, но и развивают ловкость рук. Подготовьте баночки разных размеров, их крышки положите в коробку. Задание: подобрать к банке соответствующую крышку.
Поощряйте познавательный интерес своего ребёнка. Учитесь превращать в игру все предметы обихода, которые интересуют его, ведь только так малыш будет быстрее развиваться и сможет приобрести необходимые ему навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль "Оригами в развитии детей дошкольного возраста"
У детей дошкольного возраста неустойчивое внимание, слабо развита усидчивость и мелкая моторика рук. А все это необходимо при обучении детей в школе. Проходит шесть-семь лет и ребенок оказывается у по...
Консультация для родителей Влияние конструирования и робототехники развитие детей дошкольного возраста
Современные дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые непоседливые и подвижные ребята могут долгое время что-то собирать, складывать, строить....
Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".
Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....
ЛЕГО – технология в речевом развитии детей дошкольного возраста
ЛЕГО - это мир фантазий! Мир идей, разнообразий. Изучая схемы в нём, Может получиться дом. Или мы построим замок, Где живёт большой дракон. Он принцессу сторожит И огнём на всех рычит. ЛЕГО руки разви...
ЛЕГО-конструирование как средство развития детей дошкольного возраста
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра ...
ЛЕГО-конструирование как средство развития детей младшего возраста
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет длясовершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильныхкачеств...
Консультация для педагогов "Использование лего-технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Использование лего-технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста"...