Проект " Правила поведения детей в группе"
проект (младшая группа)

Щербатых Т. Г.

МБДОУ « Детский сад № 15 »

Проект

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «Правила нашей группы»

Состав участников (дети, родители, педагоги)

Выполнил: Воспитатель первой квалификационной категории

Щербатых Т. Г.

2024 год

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………………… 3

Матрица проекта…………………………………………………………….. 4

Проектная карта……………………………………………………………... 6

Используемая литература………………………………………………..... 12

Приложение………………………………………………………………… 14

Пояснительная записка

Актуальность

Современный дошкольник - это ребенок, идущий в одну ногу со временем. Все  законы его развития всегда осуществляются в конкретных условиях воспитания и тесно связаны с установками и представлениями родителей. В последнее время окружающий мир, а значит и установки родителей, во многом кардинально изменились. 

Педагоги, и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Одни в силу своих личностных особенностей, а другие неумением следовать определенным нормам поведения в коллективе сверстников.

Возможности для решения этих проблем дает организация совместной деятельности детей, в ходе которой они учатся взаимодействовать как со сверстниками, так и со взрослыми. 

Название проекта:

«Правила нашей группы»

Тема проекта:

Знакомство с основными правилами и нормами поведения детей

Проблемное поле проекта:

Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребёнок натаивает на своем варианте поведения.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Игры. Беседы. Наблюдения. Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)

Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Художественное слово.

Цель:

Формированиеосознанного поведения дошкольников в коллективе; создание дружеской атмосферы.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать навыки безопасного поведения, запомнить правила безопасности;

- обогащать взаимоотношения детей и родителей опытом общения в совместной деятельности;

Развивающие:

- развивать навыки позитивного социального поведения;

- развивать чувство принадлежности к группе;

- способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

Воспитательные: 

- воспитывать у детей умение подчиняться правилам поведения и общения в помещении детского сада, в группе, приемной комнате;

- воспитывать желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Планируемые результаты:

Личностные качества

1. Налаживание дружеского взаимоотношения между детьми.

2. Снижение детской конфликтности.

3.  Обогащение навыка культурного поведения.

4. Создание благоприятной атмосферы в группе.

5. Формирование осознанного поведения.

Интеллектуальные качества

1. Опыт позитивного общения детей, умение конструктивно решать конфликтные ситуации.

Физические качества

1. Формирование осознанного поведения.

Содержание проекта

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам)

Занятия, игры, творческая деятельность: аппликация, лепка, рисование.

Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.

Дети

- наблюдение за своим поведение и поведением товарищей;

- рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, альбомах;

- беседы о правилах поведения;

Воспитатели групп

- подбор литературы по теме;

- подбор дидактического материала;

- подбор консультации для педагогов;

- беседы на моральные темы;

- чтение и последующий анализ художественных произведений;

- обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций;

Родители

- участие в создании пособий для бесконфликтного общения;

- совместные с педагогом, ребёнком и родителями анализ поведения за день;

Описание продукта, полученного в результате проекта

Выставка рисунков «Правила группы»

Вид проекта –познавательно–творческий, нормативный.

Состав участников

Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

11.09

Вторник

12.09

Среда

13.09

Четверг

14.09

Пятница

15.09

1

ОД

  

Развитие речи «Что означают наши имена?»

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tanya.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад № 15 »

Проект

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «Правила нашей группы»

Состав участников (дети, родители, педагоги)

Выполнил: Воспитатель первой квалификационной категории

Щербатых Т. Г.

2024 год

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………………… 3

Матрица проекта…………………………………………………………….. 4

Проектная карта……………………………………………………………... 6

Используемая литература………………………………………………..... 12

Приложение………………………………………………………………… 14

Пояснительная записка

Актуальность

Современный дошкольник - это ребенок, идущий в одну ногу со временем. Все законы его развития всегда осуществляются в конкретных условиях воспитания и тесно связаны с установками и представлениями родителей. В последнее время окружающий мир, а значит и установки родителей, во многом кардинально изменились.

Педагоги, и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Одни в силу своих личностных особенностей, а другие неумением следовать определенным нормам поведения в коллективе сверстников.

Возможности для решения этих проблем дает организация совместной деятельности детей, в ходе которой они учатся взаимодействовать как со сверстниками, так и со взрослыми.

Название проекта:

«Правила нашей группы»

Тема проекта:

Знакомство с основными правилами и нормами поведения детей

Проблемное поле проекта:

Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребёнок натаивает на своем варианте поведения.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Игры. Беседы. Наблюдения. Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)

Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Художественное слово.

Цель:

Формированиеосознанного поведения дошкольников в коллективе; создание дружеской атмосферы.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки безопасного поведения, запомнить правила безопасности;

- обогащать взаимоотношения детей и родителей опытом общения в совместной деятельности;

Развивающие:

- развивать навыки позитивного социального поведения;

- развивать чувство принадлежности к группе;

- способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение подчиняться правилам поведения и общения в помещении детского сада, в группе, приемной комнате;

- воспитывать желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Планируемые результаты:

Личностные качества

1. Налаживание дружеского взаимоотношения между детьми.

2. Снижение детской конфликтности.

3. Обогащение навыка культурного поведения.

4. Создание благоприятной атмосферы в группе.

5. Формирование осознанного поведения.

Интеллектуальные качества

1. Опыт позитивного общения детей, умение конструктивно решать конфликтные ситуации.

Физические качества

1. Формирование осознанного поведения.

Содержание проекта

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам)

Занятия, игры, творческая деятельность: аппликация, лепка, рисование.

Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.

Дети

- наблюдение за своим поведение и поведением товарищей;

- рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, альбомах;

- беседы о правилах поведения;

Воспитатели групп

- подбор литературы по теме;

- подбор дидактического материала;

- подбор консультации для педагогов;

- беседы на моральные темы;

- чтение и последующий анализ художественных произведений;

- обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций;

Родители

- участие в создании пособий для бесконфликтного общения;

- совместные с педагогом, ребёнком и родителями анализ поведения за день;

Описание продукта, полученного в результате проекта

Выставка рисунков «Правила группы»

Вид проекта –познавательно–творческий, нормативный.

Состав участников

Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

ОД

Развитие речи «Что означают наши имена?»

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Экскурсия по детскому саду.

3

Рассказывание

Беседа «Как себя вести в группе».

4

Экспериментирование

«Удивительный песок»

5

Чтение художественной литературы

стихотворения О. Григорьева «Драка» и беседы по содержанию.

6

Игры

Игры на сближение детей «Мы команда»

Пальчиковая игра «Дружим».

7

Просмотр видеоматериала

М.Ф. «Правила безопасности в детском саду»

8

Рисование

Плакат «Правила группы»

Аппликация

«Подарок Другу» (открытка)

Лепка

«Угощение для куклы Кати» (конфеты)

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

ОД

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Экскурсия по территории детского сада

3

Рассказывание

Беседа на тему «Как вести себя во время проведения подвижных игр».

Беседа на тему «Передвигаемся по детскому саду» - воспитывать желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада.

4

Чтение худ. Литературы

Т. Понамарёвой «Хитрое яблоко»;

5

Экспериментирование

«Солнечные зайчики»

6

Игры

Подвижные игры «Сосны, елочки, пенечки»,

Игры на сближение детей «Мы команда», «Клубок».

7

Просмотр видеоматериала

М.ф. «Этикет. Школа хороших манер»

8

Рисование

Выставка рисунков «Правила группы»

Аппликация

Лепка

Лепка посуды «Сервируем стол для куклы».

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Ноутбук

Проекционное оборудование

Фотоаппарат

Материалы для продуктивной деятельности детей

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

- 3 неделя (АВГУСТ 2024 год)

пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

3

Практический

Рисование «Правила группы»

4

Презентационный

Оформление выставки «Правила нашей группы»

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

Организационные формы работы над проектом

пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Образовательная деятельность

Развитие речи «Что означают наши имена?»

2

Экспериментирование

«Удивительный песок»

«Солнечные зайчики»

3

Самостоятельная работа детей

Аппликация «Подарок Другу» (открытка)

Лепка «Угощение для куклы Кати» (конфеты)

Лепка посуды «Сервируем стол для куклы».

Рисование «Правила группы»

4

Взаимодействие с родителями

Консультация «Возрастные особенности детей 6-7 лет,

Памятка «Воспитание послушания у детей».

5

Групповое обсуждение

Беседа «Как себя вести в группе».

Ч.Х.Л. О. Григорьева «Драка» и беседы по содержанию

Ч.Х.Л. Т. Понамарёвой «Хитрое яблоко»;

Беседа на тему «Как вести себя во время проведения подвижных игр».

Беседа на тему «Передвигаемся по детскому саду» - воспитывать желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада.

Форма проведения презентации

Выставка рисунков «Правила группы». Ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку. Таким образом, в процессе реализации проекта у наших ребят наряду с развитием социально-коммуникативных способностей обогатился словарный запас, расширились представления об этикете, широко проявились инициативность и творчество. Работу по этой теме мы будем продолжать.

Используемая литература

#1042;еракса, Н.Е., Комарова, Т.Н., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

#1042;еракса, Н.Е., Галимов, О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

#1042;еракса, Н.Е., Веракса, А.Н., Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет) Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4. Алябьева Е.А. Нравственно – этические беседы с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

5. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.

6. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002

Подробнее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ для детей 2 младшей группы. Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"

Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"Цель: Учить детей соблюдать меры предосторожности....

Нормативный проект «Правила поведения в группе»

Проект по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с  ЗПР с правилами поведения...

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

           Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...

Краткосрочный проект «Правила поведения в группе»

Проект посвящён вопросу формирования у дошкольников культуры поведения как в широком смысле (этикет в обществе, транспорте и т . д.), так и в более узком – создание определённого свода правил и норм п...

Проект «Правила поведения знай и соблюдай» для детей среднего дошкольного возраста

Реализация проекта «Правила поведения знай и соблюдай» позволит воспитать в детях дружелюбное отношение друг к другу, поможет в воспитании культуры поведения в обществе, научит делиться св...