Педагогическая гостинная
методическая разработка (подготовительная группа)
Материал из статьи можно брать на педсовет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_gostinaya.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая гостиная.
Нетрадиционная форма работы с молодыми педагогами.
Цели: повышение престижа педагогического труда и публичного признания вклада педагогов в развитие ДОУ. Выявить организаторские, творческие, интеллектуальные способности молодых специалистов, присвоить им звание педагог.
Задачи:
создать атмосферу эмоционального и социально-психологического сотрудничества;
стимулировать творческую активность коллектива;
формировать навыки позитивного общения педагогов.
Первые годы работы для молодого специалиста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе. Благодаря проведению нетрадиционного конкурса можно окружить молодых специалистов заботой, оказать им квалифицированную помощь.
Каждый год педагогические вузы выпускают молодых специалистов. Многие из них идут работать по профессии. Но, к сожалению, тенденция последних лет свидетельствует о том, что их количество неуклонно уменьшается. Не случайно перед заведующим, старшим воспитателем и педагогом-психологом ДОУ стоит задача - помочь начинающим специалистам адаптироваться в новом коллективе, развить познавательный интерес к профессии, раскрыть индивидуальные творческие способности. Адаптация педагогов во многом зависит от стиля управления, условий труда и психологического климата в коллективе. Использование разнообразных форм работы с молодыми специалистами помогает им безболезненно входить в педагогический коллектив, содействует дальнейшему профессиональному становлению.
Одной из форм поддержки молодых педагогов может стать нетрадиционная форма работы конкурс "Посвящение молодых специалистов в педагоги".
Для подготовки и проведения требуется предварительная работа с молодыми специалистами. Для этого необходимо составить сценарий мероприятия. С каждым молодым педагогом провести индивидуальную беседу о его увлечениях и интересах. Каждому дать задание подготовить визитную карточку "Расскажи нам о себе".
Далее с молодыми специалистами проводится жеребьевка. Они входят в зал по одному под торжественную музыку и занимают места за столом в соответствии с полученным номером. Затем молодые специалисты собирают группу поддержки из педагогов с такими же фигурами, которые вытянули они.
Следующий этап мероприятия - рассказ о себе.
Основную часть педагогической гостиной составляют конкурсы и игры для молодых специалистов. По окончании мероприятия администрация награждает молодых специалистов сувенирами и дипломами.
1 .Ведущая:
Добрый день, дорогие коллеги. Сегодня в наш коллектив вливаются молодые специалисты, встречаем их бурными аплодисментами. (Под веселую музыку по номерам жеребьевки входят молодые специалисты и занимают свои места за столами.)
Ведущий:
Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей.
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Вас сегодня на дошкольный
Привела она порог.
Свои первые занятия
Вы успешно провели
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться "Педагог".
Вот и первый ощутимый
Всем стараниям итог.
А теперь настало время с вами познакомиться. Представьте, пожалуйста, каждый свою визитную карточку "Расскажи нам о себе", согласно номерам жеребьевки.
(Молодые специалисты представляют визитные карточки)
2. Блиц-интервью
с чего началась для вас профессия воспитателя?
продолжите фразу: воспитатель – это…
каким должен быть современный воспитатель?
какими бы вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?
какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?
ваше настроение, с которым вы обычно приходите в детский сад.
какая работа с детьми приносит вам наибольшее удовлетворение.
какое же влияние наша профессия оказывает на личность воспитателя?
3.Игра "Хорошо или плохо быть воспитателем"
Цель: развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.
Ход игры. Воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о ее значимости ( положительная оценка ) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).
Воспитателем быть хорошо – это интересная , динамичная работа.
Воспитателем быть плохо – работа трудная, требует знаний, постоянно надо читать методическую литературу.
Воспитателем быть хорошо – работа благодарная, это счастье – видеть горящие глаза детей, учить их добру, давать им знания.
Воспитателем быть плохо – все постоянно проверяют, как ты работаешь, чем занимаешься с детьми, приходится постоянно писать планы.
Воспитателем быть хорошо – тебя уважают родители, прислушиваются к твоему мнению.
4. Конкурс "Как наше слово отзовется" (творческая импровизация, ода ребенку, своей профессии, своему любимому виду искусства)
Ведущая: Предлагаем вам расслабиться. Наши опытные педагоги расскажут вам о признаках настоящего воспитателя. (слайды)
5. "Важней всего погода в группе"
Цель: создание благоприятного психологического климата в группе
Ведущая: Каждый воспитатель может вспомнить сложный период в своей работе, связанный с профессиональной адаптацией в детском саду. Кто же помогает облегчить и в тоже время активизировать процесс становления молодого воспитателя в коллективе?
Это и руководитель, и старший воспитатель, и, конечно же, коллега, напарник по группе.
Сегодняшним педагогам необходимо развивать такие компоненты педагогической техники, как умение взаимодействовать с ребенком , коллегой, коллективом, и умение управлять собой. Психологический климат в группе должен быть всегда благоприятным, от этого зависит работа воспитателей, общение с детьми и родителями.
Характерные особенности деятельности двух воспитателей группы:
ролевое распределение функций и содержания работы в группе;
высокая профессиональная мотивация;
умение сотрудничать, готовность к взаимопомощи и взаимоответственности.
И сегодня узнаем, что же в основе совместного педагогического труда и творчества воспитателей, работающих на одной группе.
Что их объединяет? Культура педагогического труда, любовь к детям или все - таки владение профессиональными качествами?
6. Упражнение "Общение в паре"
Ведущая: А сейчас узнаем, как вы понимаете друг друга.
Закончите предложения:
Самым важным в работе с детьми группы я считаю…
Мне , кажется, что детям не нравится…
Самый проблемный ребенок в группе…
Я бы хотела поговорить с родителями…
Я бы хотела, чтобы в группе поработал…
Я готова помочь коллегам …
( сравнить, в чем совпадают ваши мнения, а в чем они различны).
7. Составить ромашку "Какие профессионально-личностные качества необходимы воспитателю детского сада?"
коммуникабельность
самообладание
выдержка
терпение
педагогический такт
способность к сопереживанию
способность к творчеству
чувство юмора
потребность в общении с детьми
владение методикой воспитательной работы
знание педагогики и психологии.
Ведущая: Дружеская атмосфера взаимопомощи, доверия, доброжелательного и профессионального общения взрослых друг с другом облегчает тем самым процесс совместного воспитания детей.
Ведущий: Вот у нас и пополнение
В нашем деле непростом.
Мы желаем вам терпения,
Бесконечного притом.
Станьте детям лучшим другом
И сумейте все успеть:
Научить, внушить, заставить
И притом не надоесть.
Да, еще бы вам зарплату,
Чтоб хватило на еду,
А излишки - на поездку
К морю, пальмам, какаду.
Чтоб фортуна улыбалась,
Чтоб хоть чудом, но везло.
Чтоб от бед оберегали
Дошкольных стен уют, тепло.
И дипломы вам на память.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.
(Каждый наставник по очереди вручает своему молодому специалисту сувенир на память.
Слово для поздравления предоставляется заведующему ДОУ.)
Ведущий: Молодые педагоги, Вам призвание и почет. Будьте с нами, будьте с детством не один учебный год. В добрый путь, дорогие друзья! (Под бурные аплодисменты молодые педагоги выходят из зала)
Вот и подошла к концу наша встреча в педагогической гостиной.
Я желаю вам: будьте взрослыми и детьми; будьте мудрыми и непредсказуемыми.
Не бойтесь творить и ошибаться.
Не забывайте благодарить судьбу за то, что вам доверяют и к вам идут дети.
8. Рефлексия: лист "Галерея признания" (кому говорю спасибо / за что говорю спасибо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педсовета "Педагогическая гостиная"
Здесь представлен конспект проведения педагогического совета в детском саду в нетрадиционной форме. Из опыта работы скажу: нетрадиционные педсоветы всегда проходят интереснее и с большей пользой....
Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."
Данный конспект предназначен для совместной работы родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Педагогическая гостиная для воспитателей. В ней знакомство с народным творчеством, дан практический материал....
Педагогическая гостиная
Педагогическая гостиная с воспитателями на тему "Славная осень"...
Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».
В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....
Проект "Всё дело в шляпке" в рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта.
Проект "Всё дело в шляпке". Целью данного проекта являлся ответ на вопрос:"Головной убор- это модно или необходимо?" Проект проходил в течение 3-х месяцев с января по март. Участни...
Проект "Широкая Масленица!" В рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта. Презентация к проекту с описанием празднования народного праздника по дням недели.
Проект "Широкая Масленица" продолжался в течение трёх месяцев с декабря по февраль. В мероприятии участвовали все группы детского сада,педагогический состав и родители наших воспитанников. В...