Педагогическая гостинная
методическая разработка (подготовительная группа)

Ефремова Татьяна Викторовна

Материал из статьи можно брать на педсовет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_gostinaya.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая гостиная.

Нетрадиционная форма работы с молодыми педагогами.

Цели: повышение престижа педагогического труда и публичного признания вклада педагогов в развитие ДОУ. Выявить организаторские, творческие, интеллектуальные способности молодых специалистов, присвоить им звание педагог.

 Задачи:

 создать атмосферу эмоционального и социально-психологического сотрудничества;

 стимулировать творческую активность коллектива;

 формировать навыки позитивного общения педагогов.

Первые годы работы для молодого специалиста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе. Благодаря проведению нетрадиционного конкурса можно окружить молодых специалистов заботой, оказать им квалифицированную помощь.

 Каждый год педагогические вузы выпускают молодых специалистов. Многие из них идут работать по профессии. Но, к сожалению, тенденция последних лет свидетельствует о том, что их количество неуклонно уменьшается. Не случайно перед заведующим, старшим воспитателем и педагогом-психологом ДОУ стоит задача - помочь начинающим специалистам адаптироваться в новом коллективе, развить познавательный интерес к профессии, раскрыть индивидуальные творческие способности. Адаптация педагогов во многом зависит от стиля управления, условий труда и психологического климата в коллективе. Использование разнообразных форм работы с молодыми специалистами помогает им безболезненно входить в педагогический коллектив, содействует дальнейшему профессиональному становлению.

Одной из форм поддержки молодых педагогов может стать нетрадиционная форма работы конкурс "Посвящение молодых специалистов в педагоги".

 Для подготовки и проведения требуется предварительная работа  с молодыми специалистами. Для этого необходимо составить сценарий мероприятия. С каждым молодым педагогом провести индивидуальную беседу о его увлечениях и интересах. Каждому дать  задание подготовить визитную карточку "Расскажи нам о себе".

Далее с молодыми специалистами проводится жеребьевка. Они входят в зал по одному под торжественную музыку и занимают места за столом в соответствии с полученным номером. Затем молодые специалисты собирают группу поддержки из педагогов с такими же фигурами, которые вытянули они.

Следующий этап мероприятия - рассказ о себе.

Основную часть педагогической гостиной составляют конкурсы и игры для молодых специалистов. По окончании мероприятия администрация награждает молодых специалистов сувенирами и дипломами.

1 .Ведущая: 

 Добрый день, дорогие коллеги. Сегодня в наш коллектив вливаются молодые специалисты, встречаем их бурными аплодисментами. (Под веселую музыку по номерам жеребьевки входят молодые специалисты и занимают свои места за столами.)

Ведущий:

Мы приветствуем сегодня

Молодых своих друзей.

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Все вы лучшую избрали

Среди множества дорог,

Вас сегодня на дошкольный

Привела она порог.

Свои первые занятия

Вы успешно провели

И чему-то научили,

И увлечь детей смогли.

Вы теперь достойны чести

Называться "Педагог".

Вот и первый ощутимый

Всем стараниям итог.

А теперь настало время с вами познакомиться. Представьте, пожалуйста, каждый свою визитную карточку "Расскажи нам о себе", согласно номерам жеребьевки.

(Молодые специалисты представляют визитные карточки)

2. Блиц-интервью

 с чего началась для вас профессия воспитателя?

 продолжите фразу: воспитатель – это…

 каким должен быть современный воспитатель?

 какими бы вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?

 какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?

 ваше настроение, с которым вы обычно приходите в детский сад.

 какая работа с детьми приносит вам наибольшее удовлетворение.

 какое же влияние наша профессия оказывает на личность воспитателя?

 3.Игра "Хорошо или плохо быть воспитателем"

 Цель: развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.

 Ход игры. Воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о ее значимости ( положительная оценка ) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).

 Воспитателем быть хорошо – это интересная , динамичная работа.

 Воспитателем быть плохо – работа трудная, требует знаний, постоянно надо читать методическую литературу.

 Воспитателем быть хорошо – работа благодарная, это счастье – видеть горящие глаза детей, учить их добру, давать им знания.

 Воспитателем быть плохо – все постоянно проверяют, как ты работаешь, чем занимаешься с детьми, приходится постоянно писать планы.

 Воспитателем быть хорошо – тебя уважают родители, прислушиваются к твоему мнению.

 4. Конкурс "Как наше слово отзовется" (творческая импровизация, ода ребенку, своей профессии, своему любимому виду искусства)

Ведущая: Предлагаем вам расслабиться. Наши опытные педагоги расскажут вам о признаках настоящего воспитателя. (слайды)

5. "Важней всего погода в группе"

 Цель: создание благоприятного психологического климата в группе

Ведущая: Каждый воспитатель может вспомнить сложный период в своей работе, связанный с профессиональной адаптацией в детском саду. Кто же помогает облегчить и в тоже время активизировать процесс становления молодого воспитателя в коллективе?

 Это и руководитель, и старший воспитатель, и, конечно же, коллега, напарник по группе.

 Сегодняшним педагогам необходимо развивать такие компоненты педагогической техники, как умение взаимодействовать с ребенком , коллегой, коллективом, и умение управлять собой. Психологический климат в группе должен быть всегда благоприятным, от этого зависит работа воспитателей, общение с детьми и родителями.

 Характерные особенности деятельности двух воспитателей группы:

ролевое распределение функций и содержания работы в группе;

 высокая профессиональная мотивация;

 умение сотрудничать, готовность к взаимопомощи и взаимоответственности.

 И сегодня узнаем, что же в основе совместного педагогического труда и творчества воспитателей, работающих на одной группе.

 Что их объединяет? Культура педагогического труда, любовь к детям или все - таки владение профессиональными качествами?

 6. Упражнение "Общение в паре"

Ведущая: А сейчас узнаем, как вы понимаете друг друга.

 Закончите предложения:

 Самым важным в работе с детьми группы я считаю…

 Мне , кажется, что детям не нравится…

 Самый проблемный ребенок в группе…

 Я бы хотела поговорить с родителями…

 Я бы хотела, чтобы в группе поработал…

 Я готова помочь коллегам …

 ( сравнить, в чем совпадают ваши мнения, а в чем они различны).

 7. Составить ромашку  "Какие профессионально-личностные качества необходимы воспитателю детского сада?"

коммуникабельность

 самообладание

 выдержка

 терпение

 педагогический такт

 способность к сопереживанию

 способность к творчеству

 чувство юмора

 потребность в общении с детьми

 владение методикой воспитательной работы

 знание педагогики и психологии.

Ведущая: Дружеская атмосфера взаимопомощи, доверия, доброжелательного и профессионального общения взрослых друг с другом облегчает тем самым процесс совместного воспитания детей.

Ведущий: Вот у нас и пополнение

В нашем деле непростом.

Мы желаем вам терпения,

Бесконечного притом.

Станьте детям лучшим другом

И сумейте все успеть:

Научить, внушить, заставить

И притом не надоесть.

Да, еще бы вам зарплату,

Чтоб хватило на еду,

А излишки - на поездку

К морю, пальмам, какаду.

Чтоб фортуна улыбалась,

Чтоб хоть чудом, но везло.

Чтоб от бед оберегали

Дошкольных стен уют, тепло.

И дипломы вам на память.

В жизни будет свет и тень,

Но подольше постарайтесь

Этот важный помнить день.

(Каждый наставник по очереди вручает своему молодому специалисту сувенир на память.

Слово для поздравления предоставляется заведующему ДОУ.)

Ведущий: Молодые педагоги, Вам призвание и почет. Будьте с нами, будьте с детством не один учебный год. В добрый путь, дорогие друзья! (Под бурные аплодисменты молодые педагоги выходят из зала)

 Вот и подошла к концу наша встреча в педагогической гостиной.

 Я желаю вам: будьте взрослыми и детьми; будьте мудрыми и непредсказуемыми.

 Не бойтесь творить и ошибаться.

 Не забывайте благодарить судьбу за то, что вам доверяют и к вам идут дети.

 8. Рефлексия: лист "Галерея признания" (кому говорю спасибо / за что говорю спасибо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педсовета "Педагогическая гостиная"

Здесь представлен конспект проведения педагогического совета в детском саду в нетрадиционной форме. Из опыта работы скажу: нетрадиционные педсоветы всегда проходят интереснее и с большей пользой....

Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."

Данный конспект предназначен для совместной работы  родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

Педагогическая гостиная для воспитателей. В ней знакомство с народным творчеством, дан практический материал....

Педагогическая гостиная

Педагогическая гостиная с воспитателями на тему "Славная осень"...

Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».

В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....

Проект "Всё дело в шляпке" в рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта.

Проект "Всё дело в шляпке". Целью данного проекта являлся ответ на вопрос:"Головной убор- это модно или необходимо?" Проект проходил в течение 3-х месяцев с января по март. Участни...

Проект "Широкая Масленица!" В рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта. Презентация к проекту с описанием празднования народного праздника по дням недели.

Проект "Широкая Масленица" продолжался в течение трёх месяцев с декабря по февраль. В мероприятии участвовали все группы детского сада,педагогический состав и родители наших воспитанников. В...