Консультация для родителей «Игра с песком и песочная терапия»
консультация

Консультация для родителей

«Игра с песком и песочная терапия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игра с песком и песочная терапия»

В последнее время интерес к игре с детьми с использованием песка очень возрос. Взаимодействуя с песком, дети познают чудеса воображения и одновременно развивают самосознание. Все кажется простым, но именно простота хранит уникальную «Тайну бытия». Многократно проживая эту тайну, ребенок обретает равновесие внутреннего пространства, а уровень тревожности и страха снижается.

В рисовании песком есть самый главный ресурс-возможность творчески менять формы, сюжеты и события. Именно эта идея лежит в основе сказкотерапевтического подхода к игре с песком. Однако уделяя внимание песочной терапии, не будем забывать о мощных ресурсах для корекционно-развивающей и образовательной работы с ребенком. Именно песок создает дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. С одной стороны, повышается мотивация ребенка к занятиям, с другой интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.

Как должен вести себя взрослый во время совместных игр с песком? 

1. Присоединение к ребенку:

Песочная картина, создаваемая ребенком, содержит богатую информацию о его внутреннем мире. Понять ребенка и его проблемы, почувствовать ритм песочной картины, ощутив неповторимый образный строй картины - все это входит в понятие присоединения.

2. Искренняя заинтересованность:

Рассматривая картину ребенка, взрослый проявляет любопытство путешественника, которому интересно, что происходит в том мире, который создал ребенок.

3. Строгое следование общечеловеческой этике:

Взрослый не может в присутствии ребенка без спроса изымать фигурки из песочницы, перестраивать картину или высказывать оценочное мнение. Внутренний мир ребенка хрупок и только строгое соблюдение этического кодекса могут защитить ребенка от психических травм.

Общие условия организации песочной терапии: Для организации песочной терапии потребуется: песочница, песок, вода, набор миниатюрных фигурок. Традиционная песочница сочетает естественный цвет дерева и голубое дно. Таким образом, дно символизирует воду. Голубой цвет оказывает на ребенка умиротворяющее воздействие, кроме того «голубая песочница» являет собой миниатюрную модель нашей планеты в человеческом восприятии.

Пять шагов организации игрового процесса

1 Демонстрация песочницы.

Посмотри, наша песочница заполнена песком. У нее есть один секрет: если мы с тобой раздвинем песок, то обнаружим голубое дно. А с помощью воды сухой песок легко превращается во влажный. Мы можем создать любой ландшафт: и горный, и холмистый, и равнинный, здесь все во власти нашей фантазии.

2 Демонстрация фигурок.

Посмотри здесь много фигурок, мы можем их рассмотреть, подержать в руках.

3 Правила игры на песке:

Очень часто задают вопрос: Как научить ребенка играть с песком аккуратно? Как запретить кидать песок в глаза товарищу? Как объяснить, что нельзя рушить созданное другим? Чтобы избежать нравоучений, надо познакомить ребенка с правилами и постоянно проговаривать их перед началом игры. Этот ритуал правил создается вместе с детьми.

Пример: 

Вредных нет детей в стране

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

В дальнейшем повторяя ритуал входа в страну песка, дети запоминают эти простые правила и игры проходят без происшествий.

4 Формулировка темы:

Это шаг осуществляет сказочный герой песочной страны. Он задает тему игры, от его лица ведется увлекательный рассказ о каком-либо событии, он формулирует задания и контролирует весь игровой процесс.

5 Завершение занятия. Ритуал выхода.

Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, убирают игрушки, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносятся слова благодарности сказочному герою песчаной страны, например:

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Как вы понимаете, мы прошли лишь первые шаги по дороге песочных игр. Подробнее вы можете ознакомиться с этим методом в книгах:

1 .Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. ; Грабенко Т.М «Практикум по песочной терапии», «Тренинг сказкотерапии», 2. М.Монтессори «Мир ребенка» 3.Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игры с песком, или Песочная терапия»

Знакомство родителей с новой технологией «песочная терапия»...

Консультация для родителей «Игры с песком, или Песочная терапия»

Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для прояв...

Консультация для родителей «Игры с песком или песочная терапия»

Как  должен вести себя  взрослый во время совместных игр с песком?...

Консультация для родителей «Игры с песком или песочная терапия»

Пять шагов организации игрового процесса  ...

Консультация для родителей «Игры с песком, или Песочная терапия»

Песочная терапия для детей дошкольного возраста развивает мелкую моторику кисти, стимулирует кровообращение в головном мозге, ускоряет умственные процессы, нормализует пс...

Консультация для родителей «Игры с песком или песочная терапия»

В настоящее время значительно возрос интерес к занятиям с детьми  с использованием песка. И это не случайно, при взаимодействии с песком ребенок учится проявлять чудеса фантазии и одновременно с ...