Консультация для родителей «Игры с песком или песочная терапия»
консультация (младшая группа)

Винтовкина Виктория Валериевна

Как  должен вести себя  взрослый во время совместных игр с песком?                                                              1. Присоединение к ребенку:

            Песочная картина, создаваемая ребенком, содержит богатую информацию о его внутреннем мире. Понять ребенка и его проблемы, почувствовать ритм песочной картины, ощутив  неповторимый образный строй картины -  все это входит в понятие присоединения.

2. Искренняя заинтересованность:

           Рассматривая картину ребенка, взрослый проявляет любопытство путешественника, которому интересно, что происходит в том мире, который создал ребенок.

3. Строгое следование общечеловеческой этике

           Взрослый не может в присутствии ребенка без спроса изымать фигурки из песочницы, перестраивать картину или высказывать оценочное мнение. Внутренний мир ребенка хрупок и только строгое соблюдение этического кодекса могут защитить ребенка  от психических травм.                                                                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx145 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры с песком или песочная терапия»

                                                       

   

В настоящее время значительно возрос интерес к занятиям с детьми  с использованием песка. И это не случайно, при взаимодействии с песком ребенок учится проявлять чудеса фантазии и одновременно с этим происходит процесс развития самосознания. Казалось бы все просто, но именно это просто хранит уникальную «Тайну бытия». Многократно проживая эту тайну, ребенок достигает равновесия во внутреннем пространстве, уменьшается доля тревоги и страха.                                                                                                                                                      

        В песочных картинах есть важнейший ресурс – возможность созидательного изменения формы, сюжета, событий. Именно эта идея лежит в основе сказкотерапевтического подхода к игре с песком. Однако уделяя внимание песочной терапии, не будем забывать о мощных ресурсах для корекционно-развивающей и образовательной работы с ребенком. Именно песок создает дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. С одной стороны, повышается мотивация ребенка к занятиям, с другой интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.

            Как  должен вести себя  взрослый во время совместных игр с песком?                                                              1. Присоединение к ребенку:

            Песочная картина, создаваемая ребенком, содержит богатую информацию о его внутреннем мире. Понять ребенка и его проблемы, почувствовать ритм песочной картины, ощутив  неповторимый образный строй картины -  все это входит в понятие присоединения.

2. Искренняя заинтересованность:

        Рассматривая картину ребенка, взрослый проявляет любопытство путешественника, которому интересно, что происходит в том мире, который создал ребенок.

3. Строгое следование общечеловеческой этике:  

        Взрослый не может в присутствии ребенка без спроса изымать фигурки из песочницы, перестраивать картину или высказывать оценочное мнение. Внутренний мир ребенка хрупок и только строгое соблюдение этического кодекса могут защитить ребенка  от психических травм.                                                                                                                                            

Общие условия организации песочной терапии:

                                                                                                                Для организации песочной терапии потребуется: Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.песочница, песок, вода, набор миниатюрных фигурок.                                                                                                                                                            Традиционная песочница сочетает естественный цвет дерева и голубое дно. Таким образом, дно  символизирует воду. Голубой цвет оказывает на ребенка умиротворяющее воздействие, кроме того «голубая песочница» являет собой миниатюрную модель нашей планеты в человеческом восприятии.

Пять шагов организации игрового процесса  

1 Демонстрация песочницы.  

             Посмотри, наша песочница заполнена песком. У нее есть один секрет: если мы с тобой раздвинем песок, то обнаружим голубое дно. А с помощью воды сухой песок легко превращается во влажный. Мы можем создать любой ландшафт: и горный, и холмистый, и равнинный, здесь все во власти нашей фантазии.

2 Демонстрация фигурок.  

             Посмотри здесь много фигурок, мы можем их рассмотреть, подержать в руках.

3 Правила игры на песке:  

        Очень часто задают вопрос: Как научить ребенка играть с песком аккуратно? Как запретить кидать песок в глаза товарищу? Как объяснить, что нельзя рушить созданное другим? Чтобы избежать нравоучений, надо познакомить ребенка с правилами и постоянно проговаривать их перед началом игры. Этот ритуал правил создается вместе с детьми.

Пример:                                                                                                                                                               Вредных нет детей в стране                                                                                                                                                 Ведь не место им в песке!                                                                                                                                             Здесь нельзя кусаться, драться                                                                                                                                                       И в глаза песком кидаться!                                                                                                                                         Стран чужих не разорять!                                                                                                                                                                                       Можно строить и чудить,                                                                                                                                                    Можно много сотворить:                                                                                                                                                Горы, реки и моря,                                                                                                                                                              Чтобы жизнь вокруг была.  

                                                                                                                                                                                                                                В дальнейшем повторяя ритуал входа в страну песка, дети запоминают эти простые правила и игры проходят без происшествий.

4 Формулировка темы:

       Это шаг осуществляет  сказочный герой песочной страны. Он задает тему игры, от его лица ведется увлекательный рассказ о каком-либо событии, он формулирует задания и контролирует весь игровой процесс.

5 Завершение занятия. Ритуал выхода.

       Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, убирают игрушки, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносятся слова благодарности сказочному герою песчаной страны, например:

В ладошки наши посмотри-                                                                                                                                    Мудрее стали ведь они!                                                                                                                                                   Спасибо милый наш песок,                                                                                                                                       Ты всем нам подрасти помог!    

                                                                                                                                                                         Как вы понимаете, мы прошли лишь первые шаги по дороге песочных игр. Подробнее вы можете ознакомиться с этим методом в книгах:    

1 .Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. ; Грабенко Т.М «Практикум по песочной терапии», «Тренинг сказкотерапии»,                                                                                                                                                  2. М.Монтессори  «Мир ребенка»                                                                                                        3.Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игры с песком, или Песочная терапия»

Знакомство родителей с новой технологией «песочная терапия»...

Консультация для родителей «Игры с песком, или Песочная терапия»

Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для прояв...

Консультация для родителей «Игры с песком или песочная терапия»

Пять шагов организации игрового процесса  ...

Консультация для родителей «Игры с песком, или Песочная терапия»

Песочная терапия для детей дошкольного возраста развивает мелкую моторику кисти, стимулирует кровообращение в головном мозге, ускоряет умственные процессы, нормализует пс...

Консультация для родителей «Игры с песком или песочная терапия»

В настоящее время значительно возрос интерес к занятиям с детьми  с использованием песка. И это не случайно, при взаимодействии с песком ребенок учится проявлять чудеса фантазии и одновременно с ...

Консультация для родителей «Игры с песком, или Песочная терапия»

Консультация для родителей«Игры с песком, или Песочная терапия»...