Консультация для педагогов «Буллинг в детском саду»
консультация

Ульянова Жанна Борисовна

Буллинг в детском саду. Разве такое возможно?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulling.docx424.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Буллинг в детском саду»

Буллинг в детском саду. Разве такое возможно?

Когда мы слышим про буллинг, травлю и агрессию среди детей, чаще всего представляем школу и подростков. Детский сад обычно выпадает из контекста. Да, бывают столкновения у песочницы из-за лопатки, но это же маленькие невинные дошколята, что с них возьмёшь. Но уже в таком юном возрасте бывают ситуации, когда один ребёнок становится жертвой, попав под физическое или эмоциональное влияние другого маленького человека, занявшего позицию агрессора.

Picture background


Когда же это начинается? И как безобидный дошколёнок может превратиться в агрессора по отношению к своему другу? А начинается это тогда, когда ребёнок из малыша становится старшим дошкольником.

Мы не берём в расчёт возраст до трёх лет, когда дети не могут контролировать свои желания. В этом возрасте они требуют и отбирают игрушки друг у друга потому, что не в силах осознать последствия своего поведения и не умеют делиться.

В пять-шесть лет определённый уровень самоконтроля уже есть, а в голове устанавливаются некие социальные нормы и правила взаимодействия. В этом же возрасте, несмотря на то, что нам хочется верить, что дети ещё такие невинные ангелочки, уже могут проявиться первые признаки будущих задир и агрессоров.

Осознанный буллинг возникает в возрасте 5 – 7 лет. В этот дошкольный период ребёнок проходит очередной кризис развития (кризис 7 лет).

Внешние и скрытые проявления буллинга.

Внешние проявления:

- следы щипков;

- испорченные вещи.

Скрытые проявления:

- нежелание ходить в детский сад;

- одиночка (нет в группе друзей);

- часто жалуется на плохое самочувствие (не хочет идти в детский сад);

- не общается с другими детьми (его намерено игнорируют, боится злого осмеивания, унижений);

-  угнетённое состояние, страхи;

- категоричное отрицание факта буллинга (утверждает, что «всё нормально»);

- ничего не могут изменить.

t1666539832ab.png 

Какие последствия?

ДЕТИ – ЖЕРТВЫ ПОЛУЧАЮТ ПСИХОТРАВМУ

НА ВСЮ ЖИЗНЬ!!!

t1666539832ac.gif

Дети – жертвы в дальнейшем:

- имеют проблемы с обучением;

- страдают от чувства тревоги;

- страдают от чувства неполноценности и неуверенности в себе;

- никому не верят, контакт со взрослым – потерян;

Дети – жертвы, став взрослыми, в 95% случаях:

- неуспешны;

- с заниженной самооценкой;

- хотят быть успешными, но бояться и ничего не предпринимают;

- страдают массой комплексов;

- имеют проблемы в общении;

- чувствуют себя несчастными.

ДЕТИ – БУЛЛИ (зачинщики и союзники, внешне милые мальчики и девочки), не получая никакого сопротивления в детском саду, часто не получают сопротивления и в школе, несут во взрослую жизнь деформированные установки.

t1666539832ad.gif 

В дальнейшей школьной и взрослой жизни это дети:

 - наглые;

- изворотливые;

- чрезмерно эмоциональные;

- агрессивные;

- жестокие;

- не признают отказа;

- бескомпромиссные;

- не уважают не только педагогов в школе, но и коллег по работе;

- не признают иного мнения кроме своего. 

Дети – булли, становясь взрослыми, в семье и рабочем коллективе:

- тираны в семье и коллективе;

- достигают целей;

- психически неуравновешены;

- несчастны в отношениях;

- грубы и жестоки с собственными детьми;

- проявляют насилие к детям и подчиненным; друзей нет, страдают


Рекомендации педагогам,

чтобы предотвратить в будущем школьные

проблемы, причиной которых могут являться жестокость и агрессия ребёнка:

С дошкольного возраста использовать любую возможность, чтобы показать и рассказать ребёнку правила поведения в этом мире. Это должна быть постоянная и непрерывная работа.

Показывать пример поведением взрослых. Родители и воспитатели для ребёнка - бесспорный авторитет, поэтому важно, чтобы слова воспитателей и родителей не расходились с делом.

Говорите ребёнку о том, что он в безопасности. Хвалите его за добрые дела, даже если они окажутся незначительными.

Минимизируйте наблюдение ребёнком дошкольником агрессивной модели поведения в реальности, по телевизору, в интернете.

Рассказывайте дошкольнику и замечательных людях, их героических поступках, о том, что нужно уважать других.

Рассказывайте ребёнку о том, что нужно прощать других, не мстить тем, кто вольно и невольно обидел его. Такие разговоры положительно влияют на характер дошкольника и формируют у него правильное отношение к жизни и окружающим.

Обратите внимание ребёнка на то, что все люди разные. Они могут выглядеть по-другому, разговаривать не так он, думать иначе, но все люди живут на одной планете и должны уважать друг друга.

Старайтесь организовывать детям интересные занятия, в которых они могут проявить себя. Таковыми могут быть творчество, спорт и др.

Показывайте детям добрые мультфильмы, кинофильмы, слушайте вместе детские песни по возрасту.

Читайте и обсуждайте с ребёнком книги, где в сказках всегда побеждает добро. Рассуждая о поступках сказочных героев, можно привести примеры из жизни, поинтересоваться мнением самого ребёнка. Это поможет сформировать у него понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Скакалка в детском саду"

Прыжки через скакалку - это один из самых эффективных упражнений, совмещающий в себе аэробный длительный непрерывный бег, атлетическую мощь, эстетичность танцев...

Консультация для педагогов АРТТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Что такое арттерапия?Арт  терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Арт-терапия сегодня счита...

Консультация для педагогов Оформление территории детского сада

Консультация для педагоговОФОРМЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДАОсобое место в работе коллектива педагогов детского сада должно отводиться ландшафтному дизайну, который должен быть рациональным в и...

консультация для педагогов и родителей детского сада по музукальному движению

метод движения состоит из двух частей, развитие ребёнка в музыкальной деятельности....

Консультация для педагогов "Пластилинография в детском саду"

Консультация для педагогов "Пластилинография в детском саду"...

консультация для педагогов "Математика в детском саду"

Обучение детей математике в детском саду....

Консультация для педагогов «АППЛИКАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.ФГОС»

ВВЕДЕНИЕАппликация –способ создания художественных изображений, узоров путём вырезания и наклеивания их на бумагу и другие материалы.Аппликация из бумаги является одним из видов изобразительной деятел...