картотека игр с водой и песком в летнее время
консультация
игры с водой и песком в летнее время для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_s_vodoy_i_peskom_v_letnee_vremya.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр с водой и песком в летнее время. Старшая группа.
1. Игра «Найди игрушку»
Цель: Развитие тактильных ощущений
- Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре.
Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребенок
поворачивается и отыскивает все игрушки.
- Взрослый показывает игрушки ребенку, прячет их, а затем просит найти
определенную игрушку, ощупывая игрушки под песком. В этой игре можно
использовать игрушки – геометрические фигуры.
- Взрослый и ребенок меняются ролями.
2. Игра «Я рисую на песке»
Цель: Развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи.
- Ребенок рисует пальчиками или палочкой солнышко, тучку, домик,
человечка. Все рисунки можно объединить в один сюжет и придумать
маленький рассказ.
- Конкурс «Песочных картин», при этом разрешается украшать свои
произведения камушками, палочками, листочками и другим бросовым
материалом.
3. Игра «Напои песочек»
Цель: Развитие интереса к работе с песком, опытам.
Предложите детям отсыпать из сухого песка большую горку, сделать
кулачком углубление в верхней части горки и аккуратненько вливать туда
воду тонкой струйкой. В горке образуется еще одно углубление, вода в нем
похожа на озерко, которое постепенно впитывается в берега.
4. Игра «Маленький повар»
Цель: Развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной
моторики.
Увлажните песок при помощи лейки. Предложите ребенку вылепить из
мокрого песка разную «выпечку»: пирожки, рогалики, пирожные, тортики.
Выпечку можно украсить. Пусть дети угостят кукол, игрушечных зверей. Для
этой игры можно использовать формочки.
5. Игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи,
моторики.
По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во
фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и
огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет.
Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.
6. Игра «Самодельный водопад»
Цель: Развитие моторики рук.
Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых
можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик
или простой пластиковый стакан. Ребенок набирает воду в емкость и,
выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание
ребенка, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду
подкрасить, то водопад получится разноцветным.
7. Игра «Чистюли»
Цель: Привитие элементарных трудовых навыков.
Дать понятие о «грязном» и «чистом».
Воспитатель приносит в тазу игрушки, предлагает, засучит рукава.
В другой таз наливает теплую воду из ведра и каждому дает поручение:
вымыть игрушку. Воспитатель вовлекает всю группу детей и разговаривая с
ними, подсказывает, что и как мыть.
Затем тряпочкой каждый ребенок вытирает свою игрушку.
8. Пересыпание сухого песка через воронку
Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.
Воспитатель подводит группу детей (не более 8 человек) к песочнице.
Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки.
Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из
ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и
показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить,
придавая разную форму.
9. Игры с решетом
Цель: Развитие тактильных ощущений.
Знакомство со свойствами песка.
Воспитатель показывает, как просеивать песок сквозь решето. Игра станет
интереснее, если просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные
фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»).
10. Игра «Детские секретики»
Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление,
воображение.
Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными
изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме
строит песочную картину.
Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на
различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны
секретики, ставится точка.
Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.
Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их
местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.
11. Игра «Город, где мы живем»
Цель: Развитие воображения, творческого мышления, закрепление знаний
о родном городе: кто в нем живет, какой ездит транспорт, какие работают
заводы.
Две группы детей строят родной город, каждая — в своей песочнице.
Затем участники по очереди рассказывают о том, что построили. Команды
задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями об услышанном.
12. Игра «Вода принимает форму»
Цель: Дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах
тяжелых и легких. Подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а
тяжелые тонут.
Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка,
целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик,
перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям
стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета,
в который ее налили.
13. Игра «Отгадай загадку»
Цель: Развитие мышления, моторики.
Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает ее, а в песочнице
закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, он проверяет правильность
ответа.
14. Игра «Угадай, что спрятано в песке»
Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному
описанию.
Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить
песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После
завершения работы ребенка просят рассказать о том, что
получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.
15. Игра «Кораблики»
Цель: Развитие дыхания
1. Нужен таз с водой. В качестве корабликов могут выступать скорлупки
от орехов, можно даже сделать парус этому кораблю. Деткам предлагается
запустить свой кораблик и дуть на него, чтобы он плыл как по морю, заодно
поработаете над дыханием.
2. Пускать кораблики из разного материала: кусочки пенопласта, щепки,
травинки, перышки. Можно в процессе игры дуть и делать водоворот
руками.
17. Игра «Рыболов»
Цель: Развитие цветовосприятия, умения действовать по просьбе
взрослого.
1. Предложите детям тазик с водой, набор для ловли рыбок (удочку и
рыбок) и дайте им попробовать поймать свою золотую рыбку. Можно даже
на улов загадать желание.
2. Положите в таз разные легкие игрушки, чтобы они плавали на
поверхности, и дайте их выловить сачком или ситечком.
3. Бросьте в воду шарики разного цвета и попросите вылавливать шарики
по Вашей команде, например: «Поймай красный шарик; красный и желтый
шарик; поймай 2 шарика» и т. д.
18. Игра «Брызгалки»
Цель: Развитие меткости, крупной моторики.
1. В этой игре Вам понадобится мишень и бутылка с отверстием в
крышке. Детям нужно попасть в мишень струей воды, нажимая на бутылку.
2. Возьмите целлофановый пакет и сделайте в нем маленькие дырочки.
Наберите в него воду и начинайте сжимать. Детям понравится смотреть, как
из него бегут маленькие струйки воды. То же самое можно сделать и
пластиковой бутылкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр с водой и песком в летнее время
Картотека игр с водой и песком в летнее время...
Игры с водой и песком в летнее время
Чем занять ребенка на прогулке?...
Картотека игр с водой и песком в летнее время. Старшая группа.
Картотека игр с водой и песком в летнее время. Старшая группа....
Картотека игр с водой и песком в летнее время.
Игра «Найди игрушку»Цель: Развитие тактильных ощущений- Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребе...
Картотека игр с водой и песком в летнее время в старшей группе
Картотека игр с водой и песком в летнее времяв старшей группе Подготовила: Захарова М.А. 10.07.23...
Картотека игр с водой и песком в летнее время. Старшая группа.
Картотека игр с водой и песком в летнее время. Старшая группа....
Картотека игр с водой и песком в летний оздоровительный период
Игры с водой и песком летом с младшими дошкольниками...