Картотека игр с водой и песком в летнее время в старшей группе
картотека (старшая группа)
Картотека игр с водой и песком в летнее время
в старшей группе
Подготовила: Захарова М.А. 10.07.23
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_s_vodoy_i_peskom_v_letnee_vremya_v_starshey_gruppe.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр с водой и песком в летнее время
в старшей группе
Подготовила: Захарова М.А. 10.07.23
1. Игра «Найди игрушку»
Цель: Развитие тактильных ощущений
- Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит
ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребенок поворачивается и отыскивает все
игрушки.
- Взрослый показывает игрушки ребенку, прячет их, а затем просит найти
определенную игрушку, ощупывая игрушки под песком. В этой игре можно использовать
игрушки – геометрические фигуры.
- Взрослый и ребенок меняются ролями.
2. Игра «Я рисую на песке»
Цель: Развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи.
- Ребенок рисует пальчиками или палочкой солнышко, тучку, домик, человечка. Все
рисунки можно объединить в один сюжет и придумать маленький рассказ.
- Конкурс «Песочных картин», при этом разрешается украшать свои произведения
камушками, палочками, листочками и другим бросовым материалом.
3. Игра «Напои песочек»
Цель: Развитие интереса к работе с песком, опытам.
Предложите детям отсыпать из сухого песка большую горку, сделать кулачком
углубление в верхней части горки и аккуратненько вливать туда воду тонкой струйкой. В
горке образуется еще одно углубление, вода в нем похожа на озерко, которое постепенно
впитывается в берега.
4. Игра «Маленький повар»
Цель: Развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.
Увлажните песок при помощи лейки. Предложите ребенку вылепить из мокрого песка
разную «выпечку»: пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить.
Пусть дети угостят кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно использовать
формочки.
5. Игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.
По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад,
другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания
дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по
форме, цвету, вкусу.
6. Игра «Самодельный водопад»
Цель: Развитие моторики рук.
Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно
переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой
пластиковый стакан. Ребенок набирает воду в емкость и, выливая ее, создает
шумный водопад с брызгами. Обратите внимание ребенка, что чем выше водопад, тем
громче он. А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.
7. Игра «Чистюли»
Цель: Привитие элементарных трудовых навыков.
Дать понятие о «грязном» и «чистом».
Воспитатель приносит в тазу игрушки, предлагает, засучит рукава.
В другой таз наливает теплую воду из ведра и каждому дает поручение: вымыть
игрушку. Воспитатель вовлекает всю группу детей и разговаривая с ними, подсказывает,
что и как мыть.
Затем тряпочкой каждый ребенок вытирает свою игрушку.
8. Пересыпание сухого песка через воронку
Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.
Воспитатель подводит группу детей (не более 8 человек) к песочнице. Раздает детям
бутылочки, ведерки, формочки.
Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в
формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый
песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.
9. Игры с решетом
Цель: Развитие тактильных ощущений.
Знакомство со свойствами песка.
Воспитатель показывает, как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее,
если просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например,
из «Киндер- сюрприза»).
10. Игра «Детские секретики»
Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.
Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину.
Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных
участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка.
Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.
Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их
местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.
11. Игра «Город, где мы живем»
Цель: Развитие воображения, творческого мышления, закрепление знаний о
родном городе: кто в нем живет, какой ездит транспорт, какие работают заводы.
Две группы детей строят родной город, каждая — в своей песочнице. Затем
участники по очереди рассказывают о том, что построили. Команды задают друг другу
вопросы, обмениваются впечатлениями об услышанном.
12. Игра «Вода принимает форму»
Цель: Дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжелых и
легких. Подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.
Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый
мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с
помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода
принимает форму того предмета, в который ее налили.
13. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
Цель: Развитие мышления, моторики.
Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает ее, а в песочнице закопана отгадка.
Откопав то, что спрятано, он проверяет правильность ответа.
14. «УГАДАЙ, ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ»
Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.
Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить
песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы
ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить
сказку.
15. Игра «Кораблики»
Цель: Развитие дыхания
1. Нужен таз с водой. В качестве корабликов могут выступать скорлупки от орехов,
можно даже сделать парус этому кораблю. Деткам предлагается запустить свой кораблик
и дуть на него, чтобы он плыл как по морю, заодно поработаете над дыханием.
2. Пускать кораблики из разного материала: кусочки пенопласта, щепки, травинки,
перышки. Можно в процессе игры дуть и делать водоворот руками.
16. Игра «Рыболов»
Цель: Развитие цветовосприятия, умения действовать по просьбе взрослого.
1. Предложите детям тазик с водой, набор для ловли рыбок (удочку и рыбок) и дайте
им попробовать поймать свою золотую рыбку. Можно даже на улов загадать желание.
2. Положите в таз разные легкие игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и дайте
их выловить сачком или ситечком.
3. Бросьте в воду шарики разного цвета и попросите вылавливать шарики по Вашей
команде, например: «Поймай красный шарик; красный и желтый шарик; поймай 2 шарика» и т. д.
17. Игра «Брызгалки»
Цель: Развитие меткости, крупной моторики.
1. В этой игре Вам понадобится мишень и бутылка с отверстием в крышке. Детям
нужно попасть в мишень струей воды, нажимая на бутылку.
2. Возьмите целлофановый пакет и сделайте в нем маленькие дырочки. Наберите в
него воду и начинайте сжимать. Детям понравится смотреть, как из него бегут маленькие
струйки воды. То же самое можно сделать и пластиковой бутылкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр с водой и песком в летнее время
Картотека игр с водой и песком в летнее время...
Игры с водой и песком в летнее время
Чем занять ребенка на прогулке?...
Картотека игр с водой и песком в летнее время. Старшая группа.
Картотека игр с водой и песком в летнее время. Старшая группа....
Картотека игр с водой и песком в летнее время.
Игра «Найди игрушку»Цель: Развитие тактильных ощущений- Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребе...
Картотека игр с водой и песком в летнее время. Старшая группа.
Картотека игр с водой и песком в летнее время. Старшая группа....
картотека игр с водой и песком в летнее время
игры с водой и песком в летнее время для детей 5-7 лет...
Картотека игр с водой и песком в летний оздоровительный период
Игры с водой и песком летом с младшими дошкольниками...