Картотека игр на тему "Космос"
учебно-методическое пособие (старшая группа)
«Космонавты»
Описание: играть в эту игру могут дети, делясь на подгруппы, как в помещении, так и на улице. По всему игровому пространству раскладываем обручи – это «скафандры». Их должно быть на один меньше, чем участников. Играет космическая музыка, дети бегают везде, не наступая на обручи. Ведущий произносит слова:
Друг, скорее, не зевай, а скафандр надевай!
Игроки как можно быстрее должны встать в обруч, и поднять его вверх (как бы, надевая свой скафандр). Тот, кто не успел надеть скафандр, садится на скамеечку (остаётся на земле). Игра продолжается, опять на один обруч меньше. Итак, пока не останется один победитель. Вот кто первым полетит в космос. Остальные не расстраиваются, в следующий раз обязательно тоже выиграют.
«Звездные ловишки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmonavty_igry.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Космонавты»
Описание: играть в эту игру могут дети, делясь на подгруппы, как в помещении, так и на улице. По всему игровому пространству раскладываем обручи – это «скафандры». Их должно быть на один меньше, чем участников. Играет космическая музыка, дети бегают везде, не наступая на обручи. Ведущий произносит слова:
Друг, скорее, не зевай, а скафандр надевай!
Игроки как можно быстрее должны встать в обруч, и поднять его вверх (как бы, надевая свой скафандр). Тот, кто не успел надеть скафандр, садится на скамеечку (остаётся на земле). Игра продолжается, опять на один обруч меньше. Итак, пока не останется один победитель. Вот кто первым полетит в космос. Остальные не расстраиваются, в следующий раз обязательно тоже выиграют.
«Звездные ловишки»
Описание: Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 ребёнка, то выбирается новый ловишка.
«Собёрем космический мусор»
Описание: Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.
По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.
Усложнение:
-передвигаться только гигантскими шагами;
-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.
«Космостарт»
Описание: Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них — пустые корзинки. На другой стороне находится корзинки с «метеоритами» (мячами). Дети бегут одновременно каждый к своей корзинке берут «метеорит», зажимают его между ног и возвращаются, обратно прыгая, кладут его в свою корзинку, затем снова бегут за другими «метеоритом». Игра продолжается до тех пор, пока не перенесут все «метеориты». Кто сделает это раньше, тот и выиграл.
Усложнение: предложить детям выполнить задание на время.
«Марсиане»
Описание: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все дети становятся в круг. С помощью считалочки выбирается ведущий. Он раздаёт всем детям карточки, рисунком вниз. На них изображены либо люди, либо «зелёные человечки» (марсиане). Ведущий закрывает глаза и произносит слова:
Прилетел (ла) я на планету,
Может это чудо света?
Ну, а может рядом где – то?
Всё мне важно в мире знать,
И секрет ваш разгадать.
Дети в это время должны посмотреть на изображения своих карточек. Их задача показать ведущему кто они – люди или марсиане, не произнося слова. Ведущий подходит, нажимает на игрока и отгадывает. Затем ведущим становится тот, кто наиболее интересно изображал свою роль.
«Меркурий»
Описание: дети по кругу передают друг другу горячую планету «Меркурий» (мяч). По команде ведущего игра останавливается, и тот, кто держал мяч в тот момент выходит из игры. Побеждает последний выбывший.
«Космические слова».
Описание: ведущий кидает по очереди детям мяч, и тот, к кому в руки попал мяч, должен назвать слово, которое относится к теме «космос». Если ребенок не называет слова, он выходит из игры. Игра продолжается до момента, пока у игроков не закончатся слова, или останется последний игрок.
Игра «Это правда или нет»
При правильном слове дети хлопают, при неправильном —топают.
Космос — это пространство, в котором находятся:
Планеты?. Космонавты?. Игрушки?. Конфеты?. Метеориты?. Подушки?.
Черепахи?. Звёзды?. Кометы?. Спутники?. Качели?. Ракеты?.
Котлеты?. Ботинки?. Солёные огурцы?.
Прогулка по Луне
Расскажите детям, что на Луне силы притяжения действуют слабее, чем на Земле. Поэтому космонавтам намного легче делать большие прыжки. Предложите участникам почувствовать себя настоящими лунными туристами. Для этого сделайте маршрут от одного «островка» до другого. Между ними разложите нескользящие листы бумаги, приклейте к полу круги из самоклеящейся плёнки. Ребёнку нужно как можно быстрее прыгать от одного острова к другому.
Сбей метеорит
Такой конкурс может быть подготовлен и проведён за 20-30 минут. Для него вам понадобится сделать две заготовки: разложить на полу круги из картона в виде планет; скомкать из бумаги небольшие шарики – метеориты, они должны удобно помещаться в ладошку детям. Задача, которая стоит перед участником, – попасть шаром в разложенные планеты.
Экспедиция на Марс
Любому космонавту во время полёта необходим инвентарь. Попасть на необитаемую планету смогут только те участники конкурса, которые обладают хорошей памятью. Называйте по очереди список вещей, которыми нужно наполнить космический корабль. Затем каждый участник конкурса должен по очереди называть эти предметы. Если воспитанник не может вспомнить или повторяется, он садится на корточки – «возвращается на Землю». На Марсе остаётся один победитель – тот, кто вспомнил наибольшее количество вещей.
Нарисуй марсианина
Предложите детям нарисовать, как выглядит инопланетянин. Для этого закрепите лист бумаги на стене. Завяжите платком юному портретисту глаза, дайте ему набор для творчества – подойдут фломастеры или карандаши и подведите его к «холсту». Задача – нарисовать портрет марсианина. Можно помогать художнику, подсказывать, где рисовать нос или рот.
Пример игровой программы на День космонавтики для детей 5-7 лет
Игра «Ракета»
Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.
Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Дети разбегаются врассыпную.
После слов:
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.
Конкурс «Собери ракету»
Конкурс проводится по командам, дети делятся на две команды. У каждой команды детали ракеты Задача каждой команды, собрать ракету быстрее противника. (пазлы)
Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.
Эстафета «Команда "На старт!"»
Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – дети бегут через тоннель обегают стойку с флагом и бегут к ракете. Перед ракетой ведущий держит обруч который обозначает люк, пролазит и за бегает за ракету «посадка». Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.
Космические загадки
Задание: нужно отгадать космические загадки
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в ... (телескоп)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -... (комета)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ... (спутник)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам ... (Луна)
Игра «Строим ракету»
Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»
День смеха
В: Сегодня мы отмечаем День смеха.
Кто из вас сидит грустит,
У кого здесь кислый вид?
Наше развлечение поднимет настроение!
- Под музыку заходит клоун
Клоун: Танцуйте, пойте, веселитесь и пусть, царит повсюду смех.
Сегодня вы пришли на праздник Смеха. И всех нас ждет большой успех!
Меня зовут клоун Клепа!
Предлагаю всем поздороваться, чем я скажу.
2)Музыка здоровится ногами руками
Ведущий: Поздоровались, познакомились, а теперь начнём наш праздник с весёлой песни про улыбку. (дети становятся в рассыпную)
- Песня «Улыбка»
Клоун: А теперь мы сыграем в музыкальную игру под песню «Весёлые мартышки»
- Игра «Веселые мартышки»
Клоун:
А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:
- аплодируют только девочки….
- аплодируют только мальчики…
- только те, кто любит отдыхать…
- а сейчас те, кто любит поболтать…
- аплодируйте те, кто любит танцевать…
Замечательно, вижу, вы улыбаетесь! Значит, хорошее настроение не покинет больше вас!
Клоун: А теперь «Игра с шариками». Дети стоим парами, зажимаем шарик животами и танцуют
- Игра «Шевелись»
Клоун: Улыбнитесь! Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи.
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор, веселины заменяют витамины.
Присоединяйтесь! Давайте делать, как мы
- весёлый танец «Чика рика»
Клоун: Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!
И весёлыми такими оставайтесь!
Мешочки со смехом мы вам, детки, вручаю
И с праздником смеха всех поздравляю!
Давайте скорее фотографироваться!
(уходит под музыку)
Ведущий:
Вот и закончился наш праздник. Но грустить мы не будем. Ведь для улыбок, веселья и смеха не надо ждать целый год, когда настанет День смеха. Если рядом друзья, то весело нам будет всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...