Конспект ООД по познавательному развитию (формированию целостной картины мира) в старшей группе «Российский флаг»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (формированию целостной картины мира), посвящен Дню рождения российского флага (22 августа). Конспект содержит материал, расширяющий представления детей о главных государственных символах России, а также краткие исторические сведения о возникновении флага. Предлагаемый дидактический материал позволяет дошкольникам в игровой форме закрепить полученные знания. Целью образовательной деятельности является патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiyskiy_flag_konspekt.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД
по познавательному развитию (формированию целостной картины мира) в старшей группе «Российский флаг»

Цель:  патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с государственным флагом России (история появления, цветовое решение, расположение полос);

 - формировать представление о значении государственного флага РФ;

- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России;

Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию.

Материалы и оборудование
: российский флаг, слайды о символике России, фонограмма гимна, карта России, карточки с изображением различных стягов (по количеству детей), флажки (по два на каждого ребенка).


Предварительная работа
: чтение стихов и рассказов о России, рассматривание иллюстраций; индивидуальная работа: разучивание стихотворения Т.Боковой "Родина"

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об одном из главных символов России. А вот о каком именно, попробуйте угадать.

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это?

(Флаг)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о флаге. И я предлагаю вашему вниманию еще одну загадку:

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

И нет его прекрасней?

(в России)

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А как можно назвать всех нас - жителей России? (Россияне)


Воспитатель
- Россия – это страна, это наша Родина.

- Обратите внимание на карту нашей страны. Какая она?

Дети рассматривают политическую карту мира. Воспитатель указкой очерчивает контур РФ

Воспитатель: Посмотрите, какая огромная наша страна. Сколько в ней городов, сел, рек, озер, морей, лесов. И это всё наша Родина!

- А как вы думаете, ребята, что такое Родина?

Дети: Это родная земля, место, где человек родился.

Воспитатель: Вы правы. Послушайте, как об этом говорит Татьяна Бокова в своем стихотворении "Родина"


К воспитателю выходят трое детей, одетых в футболки цветов российского триколора. Они читают стихотворение «Родина»

Родина

"Родина" - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Т.Бокова

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что у каждой страны существуют свои государственные символы – это герб, флаг, гимн. Когда звучит гимн страны, все люди встают и этим они показывают своё уважение к государству, к народу. Мы с вами тоже являемся гражданами нашей страны, давайте послушаем гимн России.


Звучит гимн, дети встают

После гимна дети садятся на свои места.

Воспитатель показывает детям флаг

- Скажите, что у меня в руках? (Ответ детей)

- А вы знаете, откуда появился флаг?

- В древние времена жизнь наших предков была очень опасной. С любой стороны можно было ожидать нападения врагов. Поэтому люди придумали специальный знак - стяг. Это была длинная палка, к концу которой привязывали пучок сена или конский хвост. Человек поднимал этот стяг над головой, его было хорошо видно издалека, и все люди знали, что нужно быстро собраться возле этого стяга для защиты от врагов.

Затем кто-то придумал привязывать к палке не сено, а кусок ткани яркого цвета. Ткань развевалась на ветру, колыхалась, и ее было видно еще лучше. Так появились флаги. У каждого города, у каждого войска был свой флаг. Когда путешественники подъезжали к какому-нибудь городу, они видели, флаг какого народа развевается над воротами. И тогда они понимали, опасно въезжать в город или нет. То же самое происходило и в море: каждый корабль отправлялся в плаванье под каким-нибудь флагом. Встречаясь в море, капитаны кораблей, глядя на флаг, понимали с судном какой страны они встретились.

Игра "Найди правильный стяг"

Дети делятся на три команды. Каждая команда получает карточки с изображениями различных стягов. Воспитатель поднимает вверх большую карточку с изображением стяга. Задача детей: найти у себя карточку с изображением такого же стяга.

Воспитатель: А теперь давайте внимательно рассмотрим наш флаг.

- Сколько цветов на нашем флаге?

- В какой последовательности расположены цвета?

- Что означает каждый цвет? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы: белая, синяя, красная. Каждая полоса несет свой определенный смысл:

Красная  - это сила, мощь и победы нашей страны;

Синяя – это синева неба, верность Родине;

Белая – это мир, честность и свобода.

Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем.

Флаги многих государств похожи между собой. Посмотрите внимательно на картинки. Здесь изображены флаги разных государств. Найдите, какие флаги похожи на наш триколор.

Дети выбирают картинки с изображением похожих флагов.

Воспитатель: Где мы можем увидеть флаги?

Дети: На параде, на празднике, на спортивных соревнованиях.

Воспитатель: Вы правы! Давайте посмотрим на экран.

Презентация "Флаг России"

Слайд 1.

Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства в каждом городе, и конечно же, над Кремлем в Москве.

Слайд 2-3.

Флаги вывешиваются во время праздников, люди несут их в руках во время демонстраций, военные несут флаги во время парада.

Слайд 4.

Спортсмены выносят флаги во время крупных соревнований (например, во время Олимпийских игр), а когда спортсмены одерживают победу, в честь их страны торжественно поднимают флаг.

Слайд 5.

Флаг нарисован на каждом самолете.

Слайд 6.

Флаг есть на каждом корабле.


Воспитатель: У нас с вами тоже есть флажки. Возьмите их в руки, и давайте немного отдохнем.


Дети берут по два флажка и выполняют упражнения

Физминутка

Вышли дети на парад.  

Друг за другом встали в ряд.

Как красиво все шагают.

Дружно ноги поднимают.

Маршируют, высоко поднимая колени

Руки вверх поднимем.

Поднимают флажки вверх

Руки вниз опустим.

Опускают флажки вниз

В стороны, помашем,

Руки - в стороны

На пояс – и попляшем.

Руки на пояс, пружинка

Покажи мне свой флажок!

Руки вперед

Спрячь-ка за спину, дружок!

Руки за спину


Дети садятся на свои места.

Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвет флага для нашей страны.
Вы хотите узнать об этом?


Ответ детей.


Воспитатель. Слушайте внимательно.

«Встретились как- то раз снег, вода и солнце.

Снег говорит:

- Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет

И на флаге появилась белая полоса.

Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.

Утром встало солнце, посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий - красный цвет». И третья полоса стала красной.

Так российский флаг стал трехцветным.»

В конце августа в России отмечают День российского флага.

Игра "Собери флаг России"

А сейчас у меня для вас задание. Мы с вами должны разделиться на команды. Каждая команда получает набор полосок разного цвета. Задание: нужно выложить на столе российский флаг

Воспитатель: Посмотрите повнимательней на флаг. Что вы еще видите на флаге?

 Дети. На флаге изображен герб нашей страны, орел с двумя головами его так и называют двуглавый орел.


Воспитатель. Правильно! Ребята, посмотрите, одной головой он смотрит  на запад, а другой на восток. Как вы думаете, для чего?

Дети. Наша страна мирная, она не желает войны. Поэтому орел смотрит, чтобы никакой враг не смог напасть на нашу страну.

Ребенок читает стихотворение

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

Воспитатель: Вы - маленькие россияне. Скоро вы вырастите и сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого надо любить своих друзей и близких, уважать старших, любить свою Родину, учиться и узнавать много нового и интересного, мечтать и стремиться к цели.


- Вам понравилось наше занятие сегодня?

- А что нового вы узнали сегодня о флаге?

- Как появился флаг? Для чего он был нужен людям?

- Какие цвета есть на российском флаге? Что означают цвета российского флага?

- Что мы все должны делать, чтобы Россия и дальше оставалась великой страной?

- Как вы считаете, справились ли вы с работой сегодня?   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».

Цель: формировать знания у детей о ягодах.Задачи:1.Образовательные:Закрепить названия ягод.Учить отличать садовые ягоды от лесных.Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;Учить отвеча...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА»

Предлагаю Вам конспект занятия "Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА", которое направлено на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Материал направлен на формирование у детей п...

Конспект. Познавательное развитие(Формирование целостной картины мира)в старшей группе на тему:"Путешествие в прошлое лампочки"

Конспект. Позновательное развитие(Формирование целостной картины мира)в старшей группе на тему:"Путешествие в прошлое лампочки"  Цель: -Создать условия для ознакомления детей с дос...

Конспект ООД по познавательному развитию (формированию целостной картины мира) в старшей группе "Российский флаг"

Цель:  патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные- познакомить детей с государственным флагом России (история появления, цветовое решение, расположение п...

Конспект ООД по познавательному развитию (формированию целостной картины мира) в старшей группе По теме: «Российский флаг»

Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные - познакомить детей с государственным флагом России (история появления, цветовое решение, расположение...

Конспект по познавательному развитию (формированию целостной картины мира) в старшей группе «Российский флаг»

Конспектпо познавательному развитию (формированию целостной картины мира) в старшей группе «Российский флаг» Цель:  патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по познавательному развитию (формированию целостной картины мира) в старшей группе «Российский флаг»

Конспект ООДпо познавательному развитию (формированию целостной картины мира) в старшей группе «Российский флаг» Салихова Рамиля Ринатовнавоспитатель МБДОУ «Детский сад №38&raqu...