Проект "Юные помощники полиции"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Теремок» комбинированного вида
Проект
«Юные помощники полиции»
г. Ардатов
Содержание проекта
Паспорт проекта | ||
Введение | ||
1. | Новизна проекта – кадетское движение | |
1.1. | Проблема | |
1.2. | Идея и основные направления деятельности | |
1.3. | Цель, задачи проекта | |
1.4. | Теоретические принципы образовательной деятельности при реализации проекта | |
1.5. | Ожидаемые результаты проекта | |
1.6. | Этапы реализации проекта | |
2. | Описание проекта | |
2.1. | Интерактивный подход | |
2.2. | Содержание проекта | |
2.3. | Методы работы с детьми | |
2.4. | Необходимые условия для реализации проекта | |
2.5. | Перспективный план мероприятий | |
3. | Результаты проекта | |
3.1. | Показатели и критерии оценки реализации проекта | |
3.2. | Практическая значимость проекта | |
3.3. | Модель выпускника | |
4. | Приложение |
Паспорт проекта
Уровень проекта | Муниципальный уровень |
Юридический адрес | 431860, РМ, Ардатовский район, г. Ардатов, пер.Л.Толстого, д.2\9 |
Адрес сайта и почты | https://dsteremard.schoolrm.ru ds.terem@e-mordovia.ru |
Ф.И.О. руководителя | Сунсина Надежда Ильинична |
Контактный телефон | (83431)- 3-49-58 |
Тема проекта | Юные помощники полиции |
Тип проекта | социальный, практико - ориентированный |
Авторы проекта | Сунсина Н.И. – заведующая ДОУ; Петухова Т.Н. – заместитель заведующего; Тортева С.Ф. – старший воспитатель; Вавилкина И.С. – музыкальный руководитель; Шавлак Светлана Анатольевна – инструктор по физической культуре; Жирнова О.Н., Ситина М.И. – воспитатели группы. |
Направление проекта | Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в части гражданско – патриотического воспитания старших дошкольников через организацию кадетского движения |
Цель проекта | Воспитание у детей гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно – нравственно – социальных ценностей, через организацию кадетского движения. |
Ожидаемые результаты | - У воспитанников сформируется высокий уровень представления о кадетском движении России, о Родине, традициях и истории Отечества, О гражданственности и патриотизме. - Будет обеспечен высокий уровень освоения этических и нравственных норм и правил, самоорганизации детского коллектива и умения действовать. - Воспитанники поступят на обучение в кадетские классы города. - Будет высокий уровень физической подготовки и стремление детей к здоровому образу жизни. |
Участники проекта | Воспитанники старшего дошкольного возраста (5 -7 лет), родители воспитанников, социальные партнеры, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры. |
Срок реализации | 2024 – 2025 гг. |
Введение
В современных условиях политического и социально – экономического уклада жизни общества духовность и нравственность граждан России претерпевает значительные изменения: в социуме ослабевают внутрисемейные связи, снижается преемственность и влияние старшего поколения, ухудшается уровень жизни некоторых слоев населения, идет переориентация на иные, чем раньше ценности, усиливается влияние внешних факторов, в том числе геополитических.
В одном из выступлений В.В. Путин отметил, что «…для гражданина России особенно важны моральный и духовно – нравственный устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве и о национальном суверенитете». Новые идеологические установки приводят также к изменениям в образовании, требуются иные подходы к формированию гражданско – патриотического создания у дошкольников. Нужна система, способная обеспечить целенаправленное воздействие юных граждан для возрождения, сохранения , формирования в новых условиях преданности и чувства любви к Отечеству, озабоченности судьбой своей страны, готовности исполнить конституционный долг во имя интересов народа, общества, государства, уверенности в великом будущем России. Ориентация современной государственной политики для нас не маловажна. Президент В.В. Путин в одном из выступлений подчеркнул «… Мы должны строить будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент – это патриотизм, ничего лучшего пока не придумали. Это уважение к истории и традициям, это ответственность за свою страну и ее будущее…»
- Актуальность
В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиции. Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование социального заказа на возрождение Кадетского образования. В традиционном русском понимании слово «кадет» трактуется намного шире – это не чин, не звание, а состояние души, воспитанной и взращенной на лучших традициях славной, героической истории нашего Отечества.
Отрадно, что старые традиции и моральные принципы кадетства возрождаются, а юный возраст – не препятствие воспитанию ответственности и долга. В нашей стране политика образования нацелена на то, чтобы воспитывать патриотические и духовные ценности с малого возраста. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие воспитанников, их социализация в обществе.
Растущий интерес к кадетству объясняется тем, что многие родители заранее задумываются о будущем своих детей, хотят видеть их здоровыми, образованными, талантливыми.
- Новизна
Кадетское движение – это целенаправленное воздействие на воспитанников старшего дошкольного возраста в формате «игры в кадетов», способствующей формированию гражданственности и патриотизма, возрождению духовно – нравственных ценностей, таких как благочестие, долг, милосердие, ответственность и справедливость, готовность к воинской службе. Преданность и любовь к Отечеству. Таким образом, впервые в городе Саранске в условиях дошкольного учреждения было организованно кадетское движение – как инновационный и новый метод для возрождения и сохранения вековых традиций и нравственных ценностей, имеющихся в истории России.
В рамках реализации приоритетного направления и обеспечения преемственности в образовании между дошкольным учреждением и школой, нами был разработан проект «Юные помощники полиции».
- Кадетский компонент
Кадетский компонент основан на изучении исторического прошлого страны и является неотъемлемой составляющей духовного богатства человека, нацелен на формирование в сознании человека базовых национальных ценностей, понятий: нация, национальное государство, патриотизм, гражданское общество, мир, согласие, социализация.
Реализация кадетского компонента в дошкольной организации обеспечена особой организацией образовательного процесса с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, на основе личностного ориентированных технологий, получением прогнозируемых и диагностируемых результатов, главной целью которых является высокий уровень мотивации познавательной деятельности, интерес к обучению, положительное психо – эмоциональное состояние ребенка, формирование нравственно- патриотических чувств дошкольника.
Расширение кругозора и подготовка юных кадетов ведется по направлениям:
- духовно – нравственное и патриотическое воспитание;
- гражданско – правовое воспитание;
- физическое развитие и спортивно – оздоровительная работа;
- этикет;
- трудовое воспитание;
- здоровьесбережение.
- Идея и основные направления деятельности.
Совершенствование форм и методов работы с дошкольниками, обогащение содержания дошкольного образования по гражданско –
патриотическому воспитанию через активную интересную деятельность старших дошкольников в кадетской группе – это основная идея проекта. Предусмотрены следующие направления деятельности:
- разработка и апробация нового учебно – методического комплекса, нацеленного на создание эффективной, целостной системы гражданско- патриотического воспитания;
- вовлечение семьи в единое образовательное пространство по гражданско – патриотическому воспитанию через разработку и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности, как участника воспитательно – образовательного процесса;
- осуществление гражданско – патриотического воспитания юных граждан России, создание оптимальных условий для непрерывного кадетского образования, а также возрождения и развития духовно – культурных основ российского кадетства;
- развитие практики взаимодействия дошкольной образовательной организации с другими учреждениями (кадетские классы, патриотические клубы, учреждения дополнительного образования) в части преемственности методов и приемов воспитания.
- Цель и задачи проекта
Цель проекта: формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, установками, мотивами деятельности и поведения, через организацию кадетского движения.
Задачи проекта:
- Способствовать открытию детьми знаний и представлений о кадетском движений в России, о Родине, о геральдике, традициях и истории Отечества, о гражданственности и патриотизма.
- Формировать личность юного кадета через усвоение этических и нравственных норм и правил, самоорганизацию и умение действовать в сложных и экстремальных ситуациях.
- Подготовить дошкольников к сознательному стремлению стать настоящим кадетов и поступить в кадетские классы школ города.
- Обеспечить высокий уровень физической подготовки и стремление к здоровому образу жизни.
- Внедрять новые формы и технологии взаимодействия участников проекта по гражданственно – патриотическому воспитанию в системах «педагог – воспитанник – родитель», «детский сад – социум».
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-7 лет), педагоги, родители, социальные партнеры.
- Теоретические принципы при реализации проекта
При разработке проекта нами сформулированы следующие принципы, которые явились своеобразными стратегическими ориентирами в общей образовательной деятельности по гражданско – патриотическому воспитанию:
- Принцип гуманизации воспитательной работы с детьми ориентирует педагогов и родителей на главную общечеловеческую ценность – это личность каждого ребёнка. Гуманизация предусматривает ориентацию на важнейшей общечеловеческие понятия – любовь к семье, детскому саду, родному городу, краю, к Отечеству;
- Принцип психологического обеспечения. Высокий морально – нравственный климат в педагогическом коллективе учреждения;
- Принцип совместной деятельности (сотрудничество) и общения взрослого и ребенка, ребенка и его сверстников, как движущей силы развития;
- Принцип интеграции всей образовательной работы с детьми на основе их социализации;
- Принцип целостности педагогического процесса, обеспечивающий единство воспитания, обучения и развития;
- Принцип полноты, предусматривающий вхождение детей во все доступные миры (от мира семьи до мира Родины) в процессе ФГОС ДО;
- Принцип учёта возрастных особенностей детей при отборе содержания занятий, задач воспитания и обучения, доступность и последовательность;
- Принцип позитивного взаимодействия с различными образовательными и культурно – просветительными учреждениями города.
- Ожидаемые результаты проекта
1.У воспитанников старшего дошкольного возраста будет сформирован высокий уровень представлений о кадетском движений в России, о Родине, о геральдике, традициях и истории Отечества, о гражданственности и патриотизме;
2. Будет обеспечен высокий уровень освоения этических и нравственных норм и правил, самоорганизации детского коллектива и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.
3. Воспитанники поступят на обучение в кадетские классы города.
4. Будет высокий уровень физической подготовки и стремление детей к здоровому образу жизни.
5. Высокая социальная и практическая значимость проекта в рамках тесного сотрудничества с социальными партнерами (кадетскими классами МБОУ) для становления гражданственности у дошкольников.
- Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (01.07. 2024г. – 01.10.2024г.)
Цель: создание условий в дошкольной организации для знакомства с историей и традициями кадетского движения в России. Развивать знания детей о ММО МВД России «Ардатовский». Углублять и расширять знания о работе полицейских, инспекторов ДПС.
Задачи:
- Познакомить родителей (законных представителей) с созданием профильной кадетской группы (МВД России);
- Разработать нормативно – правовую базу для организации кадетской группы.
- Изучить передовой опыт кадетского движения в России, Мордовии;
- Обсудить идею проекта «Юные помощники полиции» с педагогами дошкольной организации, теоретическая подготовка педагогов к выполнению проектной деятельности.
Реализация 1 этапа:
- проведение родительского собрания в старшей группе. Анкетирование родителей. Мониторинг, диагностическое обследование дошкольников;
- консультации, тренинги, семинары с педагогами;
- заключение договоров по приобретению методической литературы в соответствии с ФГОС ДО, оформление подписки на журналы;
- издание приказа о создании группы кадетской направленности. О создании творческой группы для работы над проектом «Юные помощники полиции». Утверждение положения о кадетской группе;
- заключение трехстороннего договора с Главным Управлением ММО МВД России «Ардатовский», МБОУ «Ардатовская СОШ», с другими социально – общественными организациями города;
- закупка единой парадной формы для участников кадетского движения.
Предполагаемый результат:
- Пополнить методический кабинет пособиями, методическими разработками;
- Пополниться групповая комната игровым, дидактическим материалом.
2 этап – практический (01.10.2024г -01.01.2025г.)
Цель: создание условий для специальной, самостоятельной и совместной образовательной деятельности, общения между участниками проекта, способствующим углублению интереса к различным событиям, связанным с кадетским движением.
Задачи:
1.Совершенствовать предметно – развивающую среду ДОУ;
2.Воспитывать уважение к людям в военной форме;
3. Развивать физические и личностные качества (выносливость, смелость, старание, терпение) у участников проекта на занятиях физической культурой;
4. Внедрять в воспитательно- образовательный процесс эффективных методы и проёмы по расширению знаний дошкольников о работе сотрудников МВД;
5. Взаимодействовать с различными структурами города.
Реализация 2 этапа:
-создание необходимой материально- технической, учебно- методической базы;
- приобретение парадной формы для юных кадетов;
- выбор гимна, значка группы;
-изготовление стенда «Юный помощник полиции»;
- оформление центров по нравственно – патриотическому воспитанию в группе;
- приобретений игровых пособий, игрушек, развивающих и дидактических игр на тему «Полиция»;
- организация экскурсии;
- участие в акциях, конкурсах, выставках, спортивных мероприятиях;
- круглый стол участников проектов: обмен опытом, корректировка материалов (диагностика).
Предполагаемый результат:
- условия, созданные для реализации проекта, позволят активизировать познавательную деятельность юных кадетов;
- педагогами будут создаваться современные методические пособия, дидактические игры, тематические альбомы;
- в игровой зоне для детей будут представлены атрибуты для игр в профессии «МВД» («Юный полицейский», «Спасатели», «Инспектор ДПС» и др.);
- эффективность работы будет зависеть от применения разнообразных форм работы с детьми по вопросам безопасности на дороге и представления детей о работе МВД в целом;
- повысить престиж ДОУ в городе и регионе.
3 этап – заключительный (01. 01.20025г – 31.05. 2025г.)
Цель: создание условий для оценки полученных результатов с ориентацией на их обобщение и построение перспектив деятельности.
Задачи:
- Разработать концептуальную модель выпускника кадетской группы как гражданственно – ориентированной и социально – ответственной личности;
- Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта;
- Социальный запрос родителей;
- Организация мероприятий, направленная на обмен опытом, престиж ДОУ.
Реализация 3 этапа:
- мониторинг успешности переходного периода от дошкольного образования к начальному образованию;
- общее родительское собрание по итогам года с презентацией проекта;
- создание методического пособия «Кадетское движение в дошкольной организации»;
- кадетский бал выпускников ДОУ.
2. Описание проекта
2.1. Интерактивный подход
В проекте прослеживается интеграция пяти образовательных областей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Речевое развитие | Обогащение словарного запаса |
Познавательное развитие | Формирование представлений у детей: - об историй России, РМ, города, их геральдике; - о возникновении армии и военной техники; - о героических подвигах русского народа и т.д. |
Художественно – эстетическое развитие | Развитие музыкальных способностей, эстетического восприятия произведений разных художественных жанров, развитие творчества и фантазии у юных кадетов. |
Физическое развитие | Физическая подготовка, строевые упражнения. |
Социально- коммуникативное развитие | Межличностное отношение. Освоение норм и правил поведения в обществе на основе духовно – нравственных ценностей: благочестие, долг, милосердие, преданность и любовь к Отечеству. |
- Содержание проекта
Проект ориентирован на гражданско – патриотическое воспитание старших дошкольников (5-7 лет) в условиях жизнедеятельности кадетской группы. В течение двух лет регулярно, еженедельно проводятся разные мероприятия с учетом детских видов деятельности: музыкальной, двигательной, продуктивной, познавательной и т.д. В жизни кадетской группы имеют место традиции, правила, которые необходимо соблюдать всем детям. Следует отметить следующие традиции: посвящение в кадеты, гимн кадетов, парадная форма для девочек и мальчиков, утреннее построение, строгая дисциплина, специализированные дидактические и военизированные сюжетно- ролевые игры, дополнительные занятия по основам физической и строевой подготовки. Совместные торжественные гражданско – патриотические праздники, встречи с кадетами МБОУ «Ардатовская СОШ», сотрудниками ММО МВД России «Ардатовский». Особое место уделяется следующим мероприятиям: экскурсии в ММО МВД России «Ардатовский» и РМ; ГАЙ, МБОУ «Ардатовская СОШ», спортивные досуги и познавательные викторины на нравственную, патриотическую тематику, участие в акциях. Мероприятия распределены в соответствии с учебными неделями: рационально и целесообразно. На музыкальных, физкультурных, познавательных, художественно – эстетических занятиях дети соприкасаются с основами представлений о кадетах, участвуют сами в реальной подготовке (с элементами игры) к кадетской службе. Познавательные занятия ориентированы на поиск, освоение информации о службе в кадетских школах, классах, особое внимание уделяется человеческим ценностям, таким как: служение Отечеству, гордость за свою Родину и т.д.
- Методы работы с детьми при реализации проекта
В работе с детьми используются разнообразные методы на основе деятельного подхода и культурных практик, характерных для детей дошкольного возраста.
Словесный метод – это указание, составление рассказа, беседа ( вопросы поисковых и причинно- следственные), разучивание и чтение стихотворений. Художественных произведений, дискуссии, обсуждения, советы, поощрения и т.д.)
Наглядный метод – моделирование и схематизация, демонстрация фильмов и клипов, презентаций, посещение музеев, иллюстраций и т.д.
Практический метод – задания, поручения.
Поисково – познавательная деятельность – при создании музея полицейской символики.
Изобразительная деятельность – подготовка подарков, атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Музыкальная деятельность- концерты, выступления коллективные и индивидуальные, праздники, досуги т.д.
Физическая и строевая подготовка – соревнования, эстафеты, занятия физической культурой, спортивные праздники, дидактические и сюжетно – ролевые игры.
Методы деятельности ориентированы на возрастной, гендерный (парадная форма мальчиков и девочек, сюжетные игры и т.д.), психологический, индивидуальный подход.
- Необходимые условия для реализации проекта
Кадровые условия для реализации проекта:
Заведующая ДОУ – координатор деятельности работы всего дошкольного учреждения.
Старший воспитатель – координатор деятельности воспитателей.
Воспитатели – непосредственно организуют жизнь группы, планируют и осуществляют познавательную, продуктивную, речевую, социально – коммуникативную деятельность.
Музыкальный руководитель – обеспечивает координацию работы, планирование и реализацию работы по музыкальному развитию.
Инструктор по физической культуре - обеспечивает строевую, физическую подготовку, создает мотивацию к занятиям культурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Материально – технические условия: парадная форма для девочек и мальчиков, эмблема, значки на каждого ребенка – кадета, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, демонстрационные и раздаточные пособия, видеофильмы о кадетах, о государственных праздниках и т.д.
Программно – методическое обеспечение: конспекты познавательных, музыкальных. Физкультурных занятий, досугов и праздников, план работы на два учебных года с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родителями.
- Примерный перспективный план работы
План сотрудничества
МБДОУ Детский сад «Теремок» комбинированного вида с
ММО МВД России «Ардатовский» на 2024 – 2025 учебный год
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Обновление информации - в уголках ПБ; - на сайте ДОУ. Проведение инструктажей с сотрудниками Составление плана совместной работы ДОУ и Главным управлением ММО МВД России. | сентябрь | заведующая |
Работа с детьми | |||
1. | Праздничное мероприятие «Посвящение в кадеты» с сотрудниками ММО МВД России «Ардатовский» | октябрь | заведующая |
2. | Участие в проведении месячника по безопасности и правонарушений | сентябрь | заведующая |
3 | Участие в проведении муниципального конкурса детских рисунков «Полицейский – профессия отважных людей», приуроченная ко дню МВД России. | ноябрь | заведующая |
4 | Проведение практических занятий по соблюдению правил дорожного движения в присутствии инспектора ДПС. | В течение года | Сотрудники ГАЙ |
5 | Организованные Пешие выходы воспитанников ДОУ в ММО МВД России «Ардатовский», демонстрация оборудования, автомобильной техники в действии. | сентябрь | Старший воспитатель, Сотрудники ММО МВД России «Ардатовский» |
6 | Беседы : - «Профессия полицейского» - «Моя полиция меня бережет» - «Что такое полиция, для чего она нужна?» - «Как вызвать полицию?» - «Профессия инспектора ГИБДД» - «Друзья и враги» - «Люди героических профессии» | В течение года | Старший воспитатель, воспитатели группы |
7 | Проведение бесед – обсуждений: - «Что мы знаем о полицейском»; - «Правоохранительные органы на страже порядка». | В течение года | Старший воспитатель, воспитатели группы |
8 | Элементарное детское экспериментирование «Приключение сыщиков» | В течение года | Старший воспитатель, воспитатели группы |
9 | Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм, элементов макетов. | В течение года | Старший воспитатель, воспитатели группы |
10 | Соревнования: - «Полицейские на учениях»; - - «Полиция – друг и помощник» - «Я в полицию пойду, пусть меня научат» | В течение года | Старший воспитатель, воспитатели группы |
11 | Развлечение с детьми по безопасности «Мы полицейские» | Декабрь | Старший воспитатель, воспитатели группы, сотрудники ММО МВД России «Ардатовский» |
12 | Развлечение совместно с сотрудниками ММО МВД России: «Бравые полицейские» | Февраль | Старший воспитатель, воспитатели группы, сотрудники ММО МВД России «Ардатовский» |
13 | Экскурсии: - в МВД «России»; - музей МВД - в краеведческий музей - в кадетский штаб МБДОУ «Ардатовская СОШ» | В течение года | Старший воспитатель, воспитатели группы, сотрудники ММО МВД России «Ардатовский» |
14 | Совместные учения сотрудников, детей и родителей «Полиция на страже» - практическое освоение навыков и правил при нападения при вооруженном нападений, теракте, оказание первой помощи пострадавшим. | апрель | Старший воспитатель, воспитатели группы, сотрудники ММО МВД России «Ардатовский» |
Работа с родителями | |||
1 | Родительское собрание с приглашением сотрудника МВД | ноябрь | Старший воспитатель, воспитатели группы, сотрудники ММО МВД России «Ардатовский» |
2 | Участие в конкурсе на лучшую семейную команду знатоков правил дорожного движения | март | Старший воспитатель, воспитатели группы |
3 | Проведение родительского лектория с участием инспектора «Не допускайте шалости детей на дороге» | В течение года | Старший воспитатель, воспитатели группы, сотрудники ММО МВД России «Ардатовский» |
4 | Консультации для родителей: - «Основы правового воспитания дошкольников»; - «День МВД»; - «Если ваш ребенок попал в полицию»; - «Безопасное поведение»; - «Предотвратить беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях» - «Первая помощь при травме» | В течение года | Старший воспитатель, воспитатели группы |
5 | Участие родителей в конкурсе рисунков «Азбука безопасности» | сентябрь | Старший воспитатель, воспитатели группы |
6 | «Юный пешеход», «Правила и безопасность дорожного движения», распространение памяток | В течение года | Старший воспитатель, воспитатели группы |
План сотрудничества
по преемственности кадетского движения в
МБДОУ Детский сад «Теремок» комбинированного вида на 2024 – 2025 учебный год
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
| |||
1. | Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению взаимодействия через кадетское движение. | август | Заведующая, директор школы |
2. | Разработка и утверждение проекта совместной деятельности по взаимодействию д\с и школы через кадетское движение. | сентябрь - октябрь | Заведующая, директор школы, старший воспитатель |
3 | Изготовление стендов: - Символы России. - Мордовия – мой край родной. | сентябрь | Заведующая, старший воспитатель |
4 | Проведение совместных семинаров – практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада - «Кадетская форма» - «Развитие кадетского движения в ДОУ» - «Кадеты самые лучшие – всем пример» | В течение года | Зам. директора школы, старший воспитатель |
5 | Изготовление памяток, рекомендаций для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников. | В течение года | Зам. директора школы, старший воспитатель |
6 | Консультация: - «Кадеты нашей школы»; - «Кадетская группа детского сада»; - «Есть такая профессия – Родину защищать»; - «Государственная символика». | В течение года | Зам. директора школы, старший воспитатель |
7 | Анкетирование «Кто такой кадет?» | август - сентябрь | Зам. директора школы, старший воспитатель |
8 | Анкетирование «Отчет для родителей о проделанной работе за год» | май | Зам. директора школы, старший воспитатель |
9 | Освещение опыта работы на сайте МБОУ «Ардатовская СОШ» | В течение года | Зам. директора школы, старший воспитатель |
| |||
1 | Беседы с детьми: - «Кто такой кадет» ( из истории кадетского движения) - Наша Армия (видеопрезентация) - Герои Отечества; - Герой СВО. | В течение года | Старший воспитатель, воспитатели кадетских групп |
2 | Праздничное мероприятие «Посвящение в кадеты» | Октябрь | Заведующая, директор школы, старший воспитатель |
3 | Экскурсии в кадетский штаб, музей МБОУ «Ардатовская СОШ»; - детскую библиотеку им. Н.К. Крупской; - Краеведческий музей; - к мемориалу погибшим войнам; - по улицам родного города; - в ММО МВД России «Ардатовский» | в течение года | Заведующая, старший воспитатель, воспитатели кадетской группы |
4 | Спортивное мероприятие «Правоохранительные органы на страже порядка» | декабрь | Инструктор по физ. воспитанию МБДОУ д\ с «Теремок» |
5 | Спортивное соревнование с приглашением кадетов из школы «Богатырские забавы» | ноябрь | Инструктор по физ. воспитанию МБДОУ д\ с «Теремок», куратор кадетского движения |
6 | Конкурс военных построек «Военный городок» | декабрь- январь | Зам. директора школы, старший воспитатель, воспитатели кадетской группы |
7 | Праздничное мероприятие «Посвящение в кадеты» | Сентябрь-октябрь | Старший воспитатель, куратор кадетского движения |
8 | Тематическое оформление альбомов «Никто не забыт, ничто не забыто» (о героях, живших в родном городе) | апрель | Старший воспитатель, зам. директора школы |
9 | Выставка детских рисунков «Кадет – для ребят пример» | февраль | Старший воспитатель, зам. директора школы |
10 | Проведение традиционных праздников: - «День Защитника Отечества»; - «День Победы» - «День государственного флага России» | в течение года | Старший воспитатель, зам. директора школы |
11 | Участие в акциях - «Бессмертный полк»; - «Письмо солдату» | в течение года | Старший воспитатель, зам. директора школы |
12 | Встречи с ветеранами боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике. | в течение года | Старший воспитатель, зам. директора школы |
13 | Участие в Республиканских, городских, конкурсах патриотического воспитания | в течение года | Старший воспитатель, куратор кадетского движения |
Работа с родителями | |||
1 | Родительское собрание «Кадетский класс. Как все начиналось» | сентябрь | Заведующая, старший воспитатель, зам. директора школы |
2 | Проведение анкетирования родителей | в течение года | Старший воспитатель |
3 | Проведение профилактических мероприятий : «День открытых дверей» | ежемесячно | Старший воспитатель |
4 | Консультации | в течение года | Старший воспитатель |
5 | Участие в акциях, конкурсах, мероприятиях МДОУ | в течение года | Старший воспитатель |
План мероприятий с детьми старшей группы на 2024 – 2025уч.г.
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Праздничное мероприятие «Посвящение в кадеты» | сентябрь - октябрь | Старший воспитатель |
2 | Беседы: - «Кто такие кадеты» - «Профессия полицейского» - «Моя полиция меня бережет» - «День полиции» - «Что такое полиция, для чего она нужна?» - «Как вызвать полицию?» - «Профессия инспектора ГИБДД» - День рождения ГИБДД - | В течение года | Воспитатели |
3 | Проведение бесед – обсуждений: - «Что мы знаем о полицейском»; | Воспитатели | |
4 | Занятия: - «Я б полицейским стал, пусть меня научат»; - «Сотрудник полиции в гостях у дошколят»; - «Путешествие в профессию полицейских»; - «Работа сотрудника ГИБДД». | В течение года | Воспитатели |
5 | Квест – игра «Правоохранительные органы на страже порядка» | В течение года | Воспитатели |
6 | Развлечение совместно с сотрудниками МВД «России» - «Полиция – друг и помощник» - «Я в полицию пойду, пусть меня научат» | В течение года | Воспитатели |
7 | Дидактические игры: - « Составь фоторобот»; - «Собери картинку полицейского» - «Чудесный мешочек»; - «Полиция»; - «Собери дорожный знак»; - «Угадай профессию по предмету»; - «Полицейская машина»; - «Правила дорожного движения»; - «Дорожные знаки»; - «Внимание, дорога!»; - «Дорожные знаки»; - «Детям знать положено, правила дорожные» | В течение года | Воспитатели |
8 | Сюжетно – ролевые игры: - «Юные полицейские»; - «Инспектор ДПС»; - «Полицейские и бандиты» - «Сотрудник ДПС на посту» - «Полиция. Охрана. ДПС» | В течение года | Воспитатели |
9 | Подвижные игры: - «Цветные автомобили»; - «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»; - «На старт»; - «К своим знакам»; - «Передаем жезл»; - «Сигналы светофора»; - «Водители»; - «Зебра». | В течение года | |
10 | Театральные постановки: - «Городок дорожных знаков» (на территории автогородка) | В течение года | |
11 | Чтение художественной литературы: - «Дядя Степа милиционер»; - «Сказка про строгого милиционера» Н. Носов; - «Тайна полицейской машины» И. Ревю; - «Милиционер» Степанова. | В течение года | |
12 | Рассматривание с детьми иллюстраций на правоохранительную тему | В течение года | |
13 | Проведение исследовательской деятельности: «Приключения сыщиков» | В течение года | |
14 | Экскурсии: - в МВД «России»; - музей МВД - в краеведческий музей - в кадетский штаб МБДОУ «Ардатовская СОШ» | В течение года | |
15 | Решение проблемных ситуации: -«Ситуации на транспорте»; - «Ребенок – пешеход»; - «Ребенок – водитель». | В течение года | |
16 | Конкурс рисунков «Хочу быть полицейским» | В течение года | |
17 | Смотр песни и строя | В течение года | |
18 | Работа с плакатами | В течение года | |
19 | Проведение практикума по оказанию первой помощи пострадавшим | В течение года | |
20 | Конкурс поделок: - «Мой папа полицейский»; - «Дорожный знак»; - «Полицейская техника» | В течение года | |
Работа с родителями | |||
1 | Родительское собрание с приглашением сотрудника МВД | сентябрь | |
2 | Физкультурный досуг «Мы полицейские» | декабрь | |
3 | Выставка рисунков «Хочу быть полицейским» | октябрь | |
4 | Выставка поделок: - «Мой папа полицейский»; - «Дорожный знак»; - «Полицейская техника» | В течение года | |
5 | Консультаций: - «Основы правового воспитания дошкольников»; - «День полиции»; - Если ваш ребенок попал в полицию»; | В течение года | |
6 | Папки – передвижки «Правила безопасности на улице» | март | |
7 | Брошюры | май | |
8 | Совместные экскурсии | В течение года | |
9 | Акции: - «Фото – акция «Мой папа (мама) полицейский» - «Посади дерево Победы» - «Помоги тем, кому трудно» | ноябрь - май |
Результаты реализации проекта
3.1. Показатель реализации проекта
- Уровень представлений детей о кадетах, о России, государственных символах, родном крае, о долге и чести гражданина страны, о нравственных нормах и правилах, этикете.
- Уровень мастерства педагогических кадров в организации различных видов детской деятельности с детьми и родителями в организации их совместной познавательной активности.
- Уровень организации взаимодействия с семьей, с социальными партнерами.
- Создание материально- технических и методических условий в кадетской группе.
Критерии реализации проекта
Социально – коммуникативное развитие:
- старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками , в природе;
- может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам (действиям);
- способность к групповому активному взаимодействию;
- стремление к формированию собственного гармоничного облика.
Познавательное развитие:
- формирование первичных представлений о малой родине и отчизне, представление о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира;
- формирование представлений о себе и других людях;
- выраженное развитие креативности каждого воспитанника.
Речевое развитие:
- поддержание беседы: высказывает свою точку зрения, согласие \ несогласие, используя все для речи;
- драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картинке, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения.
Художественно – эстетическое развитие:
- способен конструировать по собственному замыслу. Использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
Физическое развитие:
- знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня;
- соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности;
- умеет перестраиваться в колонну по три, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне;
- умеет познавать свои двигательные возможности, уверенный в себе.
Основные диагностические методы: наблюдение, проблемные ситуации, беседы, анкетирование педагогов и родителей.
Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
3.2. Практическая значимость проекта
Разработаны учебно – методические комплексы:
- цикл физкультурных занятий с элементами строевой и физической подготовки для юных кадетов. Ответственный: инструктор по физической культуре.
- цикл познавательных занятий о кадетском движении. Ответственные: воспитатели кадетской группы.
- цикл кадетских праздников, досугов, в том числе приуроченных к государственным праздникам и знаменательным датам в Российской Федерации. Ответственный: музыкальный руководитель.
- совместно с юными кадетами, педагогами и родителями создан уголок символики МВД.
- оформлены альбомы о мероприятиях в рамках реализации проекта.
- создана предметно – развивающая среда и механизм ресурсного обеспечения проекта, систематизирован программно- методический и дидактический материал, способствующий развитию наглядно- образного и логического мышления дошкольников в рамках гражданско – патриотического воспитания.
3.3. Модель выпускника кадетской группы.
Конечный результат работы по нравственно- патриотическому воспитанию спроектирован в виде модели выпускника дошкольной организации. В результате осуществления проекта у дошкольников должна сформироваться основа новой модели поведения будущего гражданина своего города, патриота своей малой родины, способного переносить жизненные трудности, адаптированного к возникающим проблемам, активно ищущего пути их решения. В процессе реализации проекта «Юные помощники полиции» у выпускников группы, к моменту окончания дошкольной организации, должны быть сформированы следующие качества личности:
- Творческая, эмоционально отзывчивая личность, имеющая положительные, разнообразные, богатые переживания, активная, любознательная, уверенная и оптимистическая, хорошо представляющая возможность реализации своего творческого «Я», восприимчивая к новизне, оригинальности, с развитой фантазией.
- Физически развитая личность, осознающая, что время и социокультурная ситуация в мире требуют от него быть сильным, здоровым и вести здоровый образ жизни.
- Нравственная личность, овладевшая средствами общения и способная взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Знающая общепринятые нормы поведения в обществе, обеспечивающая культурно – исторические ценности прошлого в формировании таких нравственных начал, как: гуманизм и милосердие, патриотизм и интернационализм, честность, справедливость, уважение к окружающим людям, любовь к близким, родным, служение Отчизне, соблюдающая нормы поведения в повседневной жизни, активно участвующая в делах группы, детского сада.
Создание кадетских групп, повысит престиж дошкольной организаций в городе, регионе. Окажет родителям помощь в воспитании детей, формировании у них трудолюбия, уважение к родным, близким, дисциплинированности , навыкам безопасности в быту, социуме, природе. Новая форма работы – организация кадетского движения в детском саду станет прекрасным «мостиком» по которому дошколята пойдут в школу, от дошкольного образования в общее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полиция абыйда кунакта". (ПДД)
ЮЙК ныгыту, кабатлау буенча әтиләр белән үткәрелгән чара....
Встреча детей 2 младшей группы с сотрудником полиции.
Ребята сегодня у нас в гостях папа Димы. Он служит в полиции. Приближается праздник "День защитника Отечества". Кто знает кто такие "Защитники"? ...
"Экологическая полиция" игра для детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые педагоги! Наверняка кто-то из вас скажет: «Разве могут дети проверять взрослых, следить за обстановкой в группах?» Наверное, и такой подход правомерен. Просто ...
«Дети говорят о нижневартовской полиции.»
Посвящается 50-летию нижневартовской милиции...
Инсценировка на День Полиции.
Инсценировка по мотивам рассказа Э. Успенского «Похищение века». Этот сценарий я использовали на День Полиции. Подойдет как для старшей, так и для подготовительной группы....
Беседа сотрудника полиции с детьми на тему "Сотрудник полиции"
В беседе с сотрудником полиции дошкольники узнают для чего нужна полиция, на какие виды она подразделяется, какими документами руководствуются сотрудники полиции в своей деятельности. Полицейский в хо...
Сюжетно-ролевая игра "Полиция"
Актуальность- в современных реалиях необходимость воспитывать детей с социально- активными жизненными позициями. Очень важно через сюжетно-ролевую игру «Полиция- милиция» показ...