Проект "Юные помощники полиции"
проект (старшая группа)

Жирнова Ольга Николаевна

Проект по кадетскому движению в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kadety.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Теремок» комбинированного вида

Проект

«Юные помощники полиции»

г. Ардатов

Содержание проекта

Паспорт проекта

Введение

1.

Новизна проекта – кадетское движение

1.1.

Проблема

1.2.

Идея и основные направления деятельности

1.3.

Цель, задачи проекта

1.4.

Теоретические принципы образовательной деятельности при реализации проекта

1.5.

Ожидаемые результаты проекта

1.6.

Этапы реализации проекта

2.

Описание проекта

2.1.

Интерактивный подход

2.2.

Содержание проекта

2.3.

Методы работы с детьми

2.4.

Необходимые условия для реализации проекта

2.5.

Перспективный план мероприятий

3.

Результаты проекта

3.1.

Показатели и критерии оценки реализации проекта

3.2.

Практическая значимость проекта

3.3.

Модель выпускника

4.

Приложение

Паспорт проекта

Уровень проекта

Муниципальный уровень

Юридический адрес

431860, РМ, Ардатовский район, г. Ардатов, пер.Л.Толстого, д.2\9

Адрес сайта и почты

https://dsteremard.schoolrm.ru

ds.terem@e-mordovia.ru

Ф.И.О. руководителя

Сунсина Надежда Ильинична

Контактный телефон

(83431)- 3-49-58

Тема проекта

Юные помощники полиции

Тип проекта

социальный, практико - ориентированный

Авторы проекта

Сунсина Н.И. – заведующая ДОУ;

Петухова Т.Н. – заместитель заведующего;

Тортева С.Ф. – старший воспитатель;

Вавилкина И.С. – музыкальный руководитель;

Шавлак Светлана Анатольевна – инструктор по физической культуре;

Жирнова О.Н., Ситина М.И. – воспитатели группы.

Направление проекта

Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в части гражданско – патриотического воспитания старших дошкольников через организацию кадетского движения

Цель проекта

Воспитание у детей гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно – нравственно – социальных ценностей, через организацию кадетского движения.

Ожидаемые результаты

- У воспитанников сформируется высокий уровень представления о кадетском движении России, о Родине, традициях и истории Отечества, О гражданственности и патриотизме.

- Будет обеспечен высокий уровень освоения этических и нравственных норм и правил, самоорганизации детского коллектива и умения действовать.

- Воспитанники поступят на обучение в кадетские классы города.

- Будет высокий уровень физической подготовки и стремление детей к здоровому образу жизни.

Участники проекта

Воспитанники старшего дошкольного возраста (5 -7 лет), родители воспитанников, социальные партнеры, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры.

Срок реализации

2024 – 2025 гг.

Введение

     В современных условиях политического и социально – экономического уклада жизни общества духовность и нравственность граждан России претерпевает значительные изменения: в социуме ослабевают внутрисемейные связи, снижается преемственность и влияние старшего поколения, ухудшается уровень жизни некоторых слоев населения, идет переориентация на иные, чем раньше ценности, усиливается влияние внешних факторов, в том числе геополитических.

     В одном из выступлений В.В. Путин отметил, что «…для гражданина России особенно важны моральный и духовно – нравственный устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве и о национальном суверенитете». Новые идеологические установки приводят также к изменениям в образовании, требуются иные подходы к формированию гражданско – патриотического создания у дошкольников. Нужна система, способная обеспечить целенаправленное воздействие юных граждан для возрождения, сохранения , формирования в новых условиях преданности и чувства любви к Отечеству, озабоченности судьбой своей страны, готовности исполнить конституционный долг во имя интересов народа, общества, государства, уверенности в великом будущем России. Ориентация современной государственной политики для нас не маловажна. Президент В.В. Путин в одном из выступлений подчеркнул «… Мы должны строить будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент – это патриотизм, ничего лучшего пока не придумали. Это уважение к истории и традициям, это ответственность за свою страну и ее будущее…»

  1. Актуальность

      В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиции. Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование социального заказа на возрождение Кадетского образования. В традиционном русском понимании слово «кадет» трактуется намного шире – это не чин, не звание, а состояние души, воспитанной и взращенной на лучших традициях славной, героической истории нашего Отечества.

     Отрадно, что старые традиции и моральные принципы кадетства возрождаются, а юный возраст – не препятствие воспитанию ответственности и долга. В нашей стране политика образования нацелена на то, чтобы воспитывать патриотические и духовные  ценности с малого возраста. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие воспитанников, их социализация в обществе.

     Растущий интерес к кадетству объясняется тем, что многие родители заранее задумываются о будущем своих детей, хотят видеть их здоровыми, образованными, талантливыми.

  1. Новизна

     Кадетское движение – это целенаправленное воздействие на воспитанников старшего дошкольного возраста в формате «игры в кадетов», способствующей формированию гражданственности и патриотизма, возрождению духовно – нравственных ценностей, таких как благочестие, долг, милосердие, ответственность и справедливость, готовность к воинской службе. Преданность и любовь к Отечеству. Таким образом, впервые в городе Саранске в условиях дошкольного учреждения было организованно кадетское движение – как инновационный и новый метод для возрождения и сохранения вековых традиций и нравственных ценностей, имеющихся в истории России.

     В рамках реализации приоритетного направления и обеспечения преемственности в образовании между дошкольным учреждением и школой, нами был разработан проект «Юные помощники полиции».

  1. Кадетский компонент

      Кадетский компонент основан на изучении исторического прошлого страны и является неотъемлемой составляющей духовного богатства человека, нацелен на формирование в сознании человека базовых национальных ценностей, понятий: нация, национальное государство, патриотизм, гражданское общество, мир, согласие, социализация.

    Реализация кадетского компонента в дошкольной организации обеспечена особой организацией образовательного процесса с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, на основе личностного ориентированных технологий, получением прогнозируемых и диагностируемых результатов, главной целью которых является высокий уровень мотивации познавательной деятельности, интерес к обучению, положительное психо – эмоциональное состояние ребенка, формирование нравственно-  патриотических чувств дошкольника.

Расширение кругозора и подготовка юных кадетов ведется по направлениям:

- духовно – нравственное и патриотическое воспитание;

- гражданско – правовое воспитание;

- физическое развитие и спортивно – оздоровительная работа;

- этикет;

- трудовое воспитание;

- здоровьесбережение.

  1. Идея и основные направления деятельности.

      Совершенствование форм и методов работы с дошкольниками, обогащение содержания дошкольного образования по гражданско –

патриотическому воспитанию через активную интересную деятельность старших дошкольников в кадетской группе – это основная идея проекта. Предусмотрены следующие направления деятельности:

  1. разработка и апробация нового учебно – методического комплекса, нацеленного на создание эффективной, целостной системы гражданско- патриотического воспитания;
  2. вовлечение семьи в единое образовательное пространство по гражданско – патриотическому воспитанию через разработку и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности, как участника воспитательно – образовательного процесса;
  3. осуществление гражданско – патриотического воспитания юных граждан России, создание оптимальных условий для непрерывного кадетского образования, а также возрождения и развития духовно – культурных основ российского кадетства;
  4. развитие практики взаимодействия дошкольной образовательной организации с другими учреждениями (кадетские классы, патриотические клубы, учреждения дополнительного образования) в части преемственности методов и приемов воспитания.
  1. Цель и задачи проекта

Цель проекта: формирование личности гражданина и патриота  России с присущими ему ценностями, установками, мотивами деятельности и поведения, через организацию кадетского движения.

Задачи проекта:

  1. Способствовать открытию детьми знаний и представлений о кадетском движений в России, о Родине, о геральдике, традициях и истории Отечества, о гражданственности и патриотизма.
  2. Формировать личность юного кадета через усвоение этических и нравственных норм и правил, самоорганизацию и умение действовать  в сложных и экстремальных ситуациях.
  3. Подготовить дошкольников к сознательному  стремлению стать настоящим кадетов и поступить в кадетские классы школ города.
  4. Обеспечить высокий уровень физической подготовки  и стремление к здоровому образу жизни.
  5. Внедрять новые формы и технологии взаимодействия участников проекта по гражданственно – патриотическому воспитанию в системах «педагог  – воспитанник – родитель», «детский сад – социум».

 Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-7 лет), педагоги, родители, социальные партнеры.

  1. Теоретические принципы при реализации проекта

    При разработке проекта нами сформулированы следующие принципы, которые явились своеобразными стратегическими ориентирами в общей образовательной деятельности по гражданско – патриотическому воспитанию:

  1. Принцип гуманизации воспитательной работы с детьми ориентирует педагогов и родителей на главную общечеловеческую ценность – это личность каждого ребёнка. Гуманизация предусматривает ориентацию на важнейшей  общечеловеческие понятия – любовь к семье, детскому саду, родному городу, краю, к Отечеству;
  2. Принцип психологического обеспечения. Высокий морально – нравственный климат в педагогическом коллективе учреждения;
  3. Принцип совместной деятельности (сотрудничество) и общения взрослого и ребенка, ребенка и его сверстников, как движущей силы развития;
  4. Принцип интеграции всей образовательной работы с детьми на основе их социализации;
  5. Принцип целостности педагогического процесса, обеспечивающий единство воспитания, обучения и развития;
  6. Принцип полноты, предусматривающий вхождение детей во все доступные миры (от мира семьи до мира Родины) в процессе ФГОС ДО;
  7. Принцип учёта возрастных особенностей детей при отборе содержания занятий, задач воспитания и обучения, доступность и последовательность;
  8. Принцип позитивного взаимодействия с различными образовательными и культурно – просветительными учреждениями города.

  1. Ожидаемые результаты проекта

1.У воспитанников старшего дошкольного возраста будет сформирован высокий уровень представлений о кадетском движений в России, о Родине, о геральдике, традициях и истории Отечества, о гражданственности и патриотизме;

2. Будет обеспечен высокий уровень освоения этических и нравственных норм и правил, самоорганизации детского коллектива и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.

3. Воспитанники поступят на обучение в кадетские классы города.

4. Будет высокий уровень физической подготовки и стремление детей к здоровому образу жизни.

5. Высокая социальная и практическая значимость проекта в рамках тесного сотрудничества с социальными партнерами (кадетскими классами МБОУ) для становления гражданственности у дошкольников.

  1. Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (01.07. 2024г. – 01.10.2024г.)

Цель: создание условий в дошкольной организации для знакомства с историей и традициями кадетского движения в России. Развивать знания детей о ММО МВД России «Ардатовский». Углублять и расширять знания о работе полицейских, инспекторов ДПС.

Задачи:

  1. Познакомить родителей (законных представителей) с созданием профильной кадетской группы (МВД России);
  2. Разработать нормативно – правовую базу для организации кадетской группы.
  3. Изучить передовой опыт кадетского движения в России, Мордовии;
  4. Обсудить идею проекта «Юные помощники полиции» с педагогами дошкольной организации, теоретическая подготовка педагогов к выполнению проектной деятельности.

Реализация 1 этапа:

- проведение родительского собрания в старшей группе. Анкетирование родителей. Мониторинг, диагностическое обследование дошкольников;

- консультации, тренинги, семинары с педагогами;

- заключение договоров по приобретению методической литературы в соответствии с ФГОС ДО, оформление подписки на журналы;

- издание приказа о создании группы кадетской направленности. О создании творческой группы для работы над проектом «Юные помощники полиции». Утверждение положения о кадетской группе;

- заключение трехстороннего договора с Главным Управлением ММО МВД России «Ардатовский», МБОУ «Ардатовская СОШ», с другими социально – общественными организациями города;

- закупка единой парадной формы для участников кадетского движения.

Предполагаемый результат:

  1. Пополнить методический кабинет пособиями, методическими разработками;
  2. Пополниться групповая комната игровым, дидактическим материалом.

2 этап – практический (01.10.2024г -01.01.2025г.)

Цель: создание условий для специальной, самостоятельной и совместной образовательной деятельности, общения между участниками проекта, способствующим углублению интереса к различным событиям, связанным с кадетским движением.

Задачи:

1.Совершенствовать предметно – развивающую среду ДОУ;

2.Воспитывать уважение к людям в военной форме;

3. Развивать физические и личностные качества (выносливость, смелость, старание, терпение) у участников проекта на занятиях физической культурой;

4. Внедрять в воспитательно- образовательный процесс эффективных методы и проёмы по расширению знаний дошкольников о работе сотрудников МВД;

5. Взаимодействовать с различными структурами города.

Реализация 2 этапа:

-создание необходимой материально- технической, учебно-  методической базы;

- приобретение парадной формы для юных кадетов;

- выбор гимна, значка группы;

-изготовление стенда «Юный помощник полиции»;

- оформление центров по нравственно – патриотическому воспитанию в группе;

 - приобретений игровых пособий, игрушек, развивающих и дидактических игр на тему «Полиция»;

- организация экскурсии;

- участие в акциях, конкурсах, выставках, спортивных мероприятиях;

- круглый стол участников проектов: обмен опытом, корректировка материалов (диагностика).

Предполагаемый результат:

- условия, созданные для реализации проекта, позволят активизировать познавательную деятельность юных кадетов;

- педагогами будут создаваться современные методические пособия, дидактические игры, тематические альбомы;

- в игровой зоне для детей будут представлены атрибуты для игр в профессии «МВД» («Юный полицейский», «Спасатели», «Инспектор ДПС» и др.);

- эффективность работы будет зависеть от применения разнообразных форм работы с детьми по вопросам безопасности на дороге    и представления детей о работе МВД в целом;

- повысить престиж ДОУ в городе и регионе.

3 этап – заключительный (01. 01.20025г – 31.05. 2025г.)

Цель: создание условий для оценки полученных результатов с ориентацией на их обобщение и построение перспектив деятельности.

Задачи:

  1. Разработать концептуальную модель выпускника кадетской группы как гражданственно – ориентированной и социально – ответственной личности;
  2. Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта;
  3. Социальный запрос родителей;
  4. Организация мероприятий, направленная на обмен опытом, престиж ДОУ.

Реализация 3 этапа:

- мониторинг успешности переходного периода от дошкольного образования к начальному образованию;

- общее родительское собрание по итогам года с презентацией проекта;

- создание методического пособия  «Кадетское движение в дошкольной организации»;

- кадетский бал выпускников ДОУ.

2. Описание проекта

2.1. Интерактивный подход

     В проекте прослеживается интеграция пяти образовательных областей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Речевое развитие

Обогащение словарного запаса

Познавательное развитие

Формирование представлений у детей:

- об историй России, РМ, города, их геральдике;

- о возникновении армии  и военной техники;

- о героических подвигах русского народа и т.д.

Художественно – эстетическое развитие

Развитие музыкальных способностей, эстетического восприятия произведений разных художественных жанров, развитие творчества и фантазии у юных  кадетов.

Физическое развитие

Физическая подготовка, строевые упражнения.

Социально- коммуникативное развитие

Межличностное отношение. Освоение норм и правил поведения в обществе  на основе духовно – нравственных ценностей: благочестие, долг, милосердие, преданность и любовь к Отечеству.

  1. Содержание проекта

       Проект ориентирован на гражданско – патриотическое воспитание старших дошкольников (5-7 лет) в условиях жизнедеятельности кадетской группы. В течение двух лет регулярно, еженедельно проводятся разные мероприятия с учетом детских видов деятельности: музыкальной, двигательной, продуктивной, познавательной и т.д. В жизни кадетской группы имеют место традиции, правила, которые необходимо соблюдать всем детям. Следует отметить следующие традиции: посвящение в кадеты, гимн кадетов, парадная форма для девочек и мальчиков, утреннее построение, строгая дисциплина, специализированные дидактические и военизированные сюжетно- ролевые игры, дополнительные занятия по основам физической и строевой подготовки. Совместные торжественные гражданско – патриотические праздники, встречи с кадетами МБОУ «Ардатовская СОШ», сотрудниками ММО МВД России «Ардатовский». Особое место уделяется следующим мероприятиям: экскурсии в ММО МВД России «Ардатовский» и РМ; ГАЙ, МБОУ «Ардатовская СОШ», спортивные досуги и познавательные викторины на нравственную, патриотическую тематику, участие в акциях. Мероприятия распределены в соответствии с учебными неделями: рационально и целесообразно. На музыкальных, физкультурных, познавательных, художественно – эстетических занятиях дети соприкасаются с основами представлений о кадетах, участвуют сами в реальной подготовке (с элементами игры) к кадетской службе. Познавательные занятия ориентированы  на поиск, освоение информации о службе в кадетских школах, классах, особое внимание уделяется человеческим ценностям, таким как: служение Отечеству, гордость за свою Родину и т.д.

  1. Методы работы с детьми при реализации проекта

     В работе с детьми используются разнообразные методы на основе деятельного подхода и культурных практик, характерных для детей дошкольного возраста.

     Словесный метод – это указание, составление рассказа, беседа ( вопросы поисковых и причинно-  следственные), разучивание и чтение стихотворений. Художественных произведений, дискуссии, обсуждения, советы, поощрения и т.д.)

      Наглядный метод – моделирование и схематизация, демонстрация фильмов и клипов, презентаций, посещение музеев, иллюстраций и т.д.

    Практический метод – задания, поручения.

   Поисково – познавательная деятельность – при создании музея полицейской символики.

    Изобразительная деятельность – подготовка подарков, атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

   Музыкальная деятельность- концерты, выступления коллективные и индивидуальные, праздники, досуги т.д.

    Физическая и строевая подготовка – соревнования, эстафеты, занятия физической культурой, спортивные праздники, дидактические и сюжетно – ролевые игры.

Методы деятельности ориентированы на возрастной, гендерный (парадная форма мальчиков и девочек, сюжетные игры и т.д.), психологический, индивидуальный подход.

  1. Необходимые условия для реализации проекта

Кадровые условия для реализации проекта:

Заведующая ДОУ – координатор деятельности работы всего дошкольного учреждения.

Старший воспитатель – координатор деятельности воспитателей.

Воспитатели – непосредственно организуют жизнь группы, планируют и осуществляют познавательную, продуктивную, речевую, социально – коммуникативную деятельность.

Музыкальный руководитель – обеспечивает координацию работы, планирование и реализацию работы по музыкальному развитию.

Инструктор по физической культуре - обеспечивает строевую, физическую подготовку, создает мотивацию к занятиям культурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Материально – технические условия: парадная форма для девочек и мальчиков, эмблема, значки на каждого ребенка – кадета, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, демонстрационные и раздаточные пособия, видеофильмы о кадетах, о государственных праздниках и т.д.

Программно – методическое обеспечение: конспекты познавательных, музыкальных. Физкультурных занятий, досугов и праздников, план работы на два учебных года с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родителями.

  1. Примерный перспективный план работы

План сотрудничества

МБДОУ Детский сад «Теремок» комбинированного вида с

ММО МВД России «Ардатовский»  на 2024 – 2025 учебный год

п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Обновление информации

- в уголках ПБ;

- на сайте ДОУ.

Проведение инструктажей с сотрудниками

Составление плана совместной работы ДОУ и Главным управлением ММО МВД России.

сентябрь

заведующая

Работа с детьми

1.

Праздничное мероприятие «Посвящение в кадеты» с сотрудниками ММО МВД России «Ардатовский»

октябрь

заведующая

2.

 Участие в проведении месячника по безопасности и правонарушений

сентябрь

заведующая

3

Участие в проведении муниципального конкурса детских рисунков «Полицейский – профессия отважных людей», приуроченная ко дню МВД России.

ноябрь

заведующая

4

Проведение практических занятий по соблюдению правил дорожного движения в присутствии инспектора ДПС.

В течение года

Сотрудники ГАЙ

5

Организованные

Пешие выходы воспитанников ДОУ в ММО МВД России «Ардатовский», демонстрация оборудования, автомобильной техники в действии. 

сентябрь

Старший воспитатель,

Сотрудники ММО МВД России «Ардатовский»

6

Беседы :

- «Профессия полицейского»

- «Моя полиция меня бережет»

- «Что такое полиция, для чего она нужна?»

- «Как вызвать полицию?»

- «Профессия инспектора ГИБДД»

- «Друзья и враги»

- «Люди героических профессии»

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели группы

7

Проведение бесед – обсуждений:

- «Что мы знаем о полицейском»;

- «Правоохранительные органы на страже порядка».

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели группы

8

Элементарное детское экспериментирование «Приключение сыщиков»

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели группы

9

Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм, элементов макетов.

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели группы

10

Соревнования:

- «Полицейские на учениях»;

- - «Полиция – друг и помощник»

- «Я в полицию пойду, пусть меня научат»

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели группы

11

Развлечение с детьми по безопасности «Мы полицейские»

Декабрь

Старший воспитатель, воспитатели группы, сотрудники ММО МВД России «Ардатовский»

12

Развлечение совместно с сотрудниками ММО МВД России: «Бравые полицейские»

Февраль

Старший воспитатель, воспитатели группы, сотрудники ММО МВД России «Ардатовский»

13

Экскурсии:

- в МВД «России»;

- музей МВД

- в краеведческий музей

- в кадетский штаб МБДОУ «Ардатовская СОШ»

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели группы, сотрудники ММО МВД России «Ардатовский»

14

Совместные учения сотрудников, детей и родителей «Полиция на страже» - практическое освоение навыков и правил при нападения при вооруженном нападений, теракте, оказание первой помощи пострадавшим.

апрель

Старший воспитатель, воспитатели группы, сотрудники ММО МВД России «Ардатовский»

Работа с родителями

1

Родительское собрание с приглашением сотрудника МВД

ноябрь

Старший воспитатель, воспитатели группы, сотрудники ММО МВД России «Ардатовский»

2

Участие в конкурсе на лучшую семейную команду знатоков правил дорожного движения

март

Старший воспитатель, воспитатели группы

3

Проведение родительского лектория с участием инспектора «Не допускайте шалости детей на дороге»

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели группы, сотрудники ММО МВД России «Ардатовский»

4

Консультации для родителей:

-  «Основы правового воспитания дошкольников»;

- «День МВД»;

- «Если ваш ребенок попал в полицию»;

- «Безопасное поведение»;

- «Предотвратить беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях»

- «Первая помощь при травме»

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели группы

5

Участие родителей в конкурсе рисунков «Азбука безопасности»

сентябрь

Старший воспитатель, воспитатели группы

6

 «Юный пешеход», «Правила и безопасность дорожного движения», распространение памяток

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели группы

План сотрудничества

 по преемственности кадетского движения в

МБДОУ Детский сад «Теремок» комбинированного вида на 2024 – 2025 учебный год

п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

  1. Организационно – методическая работа

1.

Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению взаимодействия через кадетское движение.

август

Заведующая, директор школы

2.

Разработка и утверждение проекта совместной деятельности по взаимодействию д\с и школы через кадетское движение.

сентябрь - октябрь

Заведующая, директор школы, старший воспитатель

3

Изготовление стендов:

- Символы России.

- Мордовия – мой край родной.

сентябрь

Заведующая, старший воспитатель

4

Проведение совместных семинаров – практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада

- «Кадетская форма»

- «Развитие кадетского движения в ДОУ»

- «Кадеты самые лучшие – всем пример»

В течение года

Зам. директора школы, старший воспитатель

5

Изготовление памяток, рекомендаций для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

В течение года

Зам. директора школы, старший воспитатель

6

Консультация:

- «Кадеты нашей школы»;

- «Кадетская группа детского сада»;

- «Есть такая профессия – Родину защищать»;

- «Государственная символика».

В течение года

Зам. директора школы, старший воспитатель

7

Анкетирование «Кто такой кадет?»

август - сентябрь

Зам. директора школы, старший воспитатель

8

Анкетирование «Отчет для родителей о проделанной работе за год»

май

Зам. директора школы, старший воспитатель

9

Освещение опыта работы на сайте МБОУ «Ардатовская СОШ»

В течение года

Зам. директора школы, старший воспитатель

  1. Работа с детьми

1

Беседы с детьми:

- «Кто такой кадет» ( из истории кадетского движения)

- Наша Армия (видеопрезентация)

- Герои Отечества;

 - Герой СВО.

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели кадетских групп

2

Праздничное мероприятие «Посвящение в кадеты»

Октябрь

Заведующая, директор школы, старший воспитатель

3

Экскурсии в кадетский штаб, музей МБОУ «Ардатовская СОШ»;

- детскую библиотеку им. Н.К. Крупской;

- Краеведческий музей;

- к мемориалу погибшим войнам;

- по улицам родного города;

 - в  ММО МВД России «Ардатовский»

в течение года

Заведующая, старший воспитатель, воспитатели кадетской группы

4

Спортивное мероприятие «Правоохранительные органы на страже порядка»

декабрь

Инструктор по физ. воспитанию МБДОУ д\ с «Теремок»

5

Спортивное соревнование с приглашением кадетов из школы «Богатырские забавы»

ноябрь

Инструктор по физ. воспитанию МБДОУ д\ с «Теремок», куратор кадетского движения

6

Конкурс военных построек «Военный городок»

декабрь- январь

Зам. директора школы, старший воспитатель, воспитатели кадетской группы

7

Праздничное мероприятие «Посвящение в кадеты»

Сентябрь-октябрь

Старший воспитатель, куратор кадетского движения

8

Тематическое оформление альбомов «Никто не забыт, ничто не забыто» (о героях, живших в родном городе)

апрель

Старший воспитатель, зам. директора школы

9

Выставка детских рисунков «Кадет – для ребят пример»

февраль

Старший воспитатель, зам. директора школы

10

Проведение традиционных праздников:

- «День Защитника Отечества»;

- «День Победы»

- «День государственного флага России»

в течение года

Старший воспитатель, зам. директора школы

11

Участие в акциях

- «Бессмертный полк»;

- «Письмо солдату»

в течение года

Старший воспитатель, зам. директора школы

12

Встречи с ветеранами боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике.

в течение года

Старший воспитатель, зам. директора школы

13

Участие в Республиканских, городских, конкурсах патриотического воспитания

в течение года

Старший воспитатель, куратор кадетского движения

Работа с родителями

1

Родительское собрание «Кадетский класс. Как все начиналось»

сентябрь

Заведующая, старший воспитатель, зам. директора школы

2

Проведение анкетирования родителей

в течение года

Старший воспитатель

3

Проведение профилактических мероприятий : «День открытых дверей»

ежемесячно

Старший воспитатель

4

Консультации

в течение года

Старший воспитатель

5

Участие в акциях, конкурсах, мероприятиях МДОУ

в течение года

Старший воспитатель

План мероприятий с детьми старшей группы на 2024 – 2025уч.г.

п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Праздничное мероприятие «Посвящение в кадеты»

сентябрь - октябрь

Старший воспитатель

2

Беседы:

- «Кто такие кадеты»

- «Профессия полицейского»

- «Моя полиция меня бережет»

- «День полиции»

- «Что такое полиция, для чего она нужна?»

- «Как вызвать полицию?»

- «Профессия инспектора ГИБДД»

- День рождения ГИБДД

-

В течение года

Воспитатели

3

Проведение бесед – обсуждений:

- «Что мы знаем о полицейском»;

Воспитатели

4

Занятия:

 - «Я б полицейским стал, пусть меня научат»;

- «Сотрудник полиции в гостях у дошколят»;

- «Путешествие в профессию полицейских»;

- «Работа сотрудника ГИБДД».

В течение года

Воспитатели

5

Квест – игра  

«Правоохранительные органы на страже порядка»

В течение года

Воспитатели

6

Развлечение совместно с сотрудниками МВД «России»

- «Полиция – друг и помощник»

- «Я в полицию пойду, пусть меня научат»

В течение года

Воспитатели

7

Дидактические игры:

- « Составь фоторобот»;

- «Собери картинку полицейского»

- «Чудесный мешочек»;

- «Полиция»;

- «Собери дорожный знак»;

- «Угадай профессию по предмету»;

- «Полицейская машина»;

- «Правила дорожного движения»;

- «Дорожные знаки»;

- «Внимание, дорога!»;

- «Дорожные знаки»;

- «Детям знать положено, правила дорожные»

В течение года

Воспитатели

8

Сюжетно – ролевые игры:

- «Юные полицейские»;

- «Инспектор ДПС»;

- «Полицейские и бандиты»

- «Сотрудник ДПС на посту»

- «Полиция. Охрана. ДПС»

В течение года

Воспитатели

9

Подвижные игры:

- «Цветные автомобили»;

- «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»;

- «На старт»;

- «К своим знакам»;

- «Передаем жезл»;

- «Сигналы светофора»;

 - «Водители»;

- «Зебра».

В течение года

10

Театральные постановки:

- «Городок дорожных знаков»

(на территории автогородка)

В течение года

11

Чтение художественной литературы:

- «Дядя Степа милиционер»;

- «Сказка про строгого милиционера» Н. Носов;

- «Тайна полицейской машины» И. Ревю;

- «Милиционер» Степанова.

В течение года

12

Рассматривание с детьми иллюстраций на правоохранительную тему

В течение года

13

Проведение исследовательской деятельности: «Приключения сыщиков»

В течение года

14

Экскурсии:

- в МВД «России»;

- музей МВД

- в краеведческий музей

- в кадетский штаб МБДОУ «Ардатовская СОШ»

В течение года

15

Решение проблемных ситуации:

-«Ситуации на транспорте»;

- «Ребенок – пешеход»;

- «Ребенок – водитель».

В течение года

16

Конкурс рисунков «Хочу быть полицейским»

В течение года

17

Смотр песни и строя

В течение года

18

Работа с плакатами

В течение года

19

Проведение практикума по оказанию первой помощи пострадавшим

В течение года

20

Конкурс поделок:

-  «Мой папа полицейский»;

- «Дорожный знак»;

- «Полицейская техника»

В течение года

Работа с родителями

1

Родительское собрание с приглашением сотрудника МВД

сентябрь

2

Физкультурный досуг «Мы полицейские»

декабрь

3

Выставка рисунков «Хочу быть полицейским»

октябрь

4

Выставка поделок:

-  «Мой папа полицейский»;

- «Дорожный знак»;

- «Полицейская техника»

В течение года

5

Консультаций:

- «Основы правового воспитания дошкольников»;

- «День полиции»;

- Если ваш ребенок попал в полицию»;

В течение года

6

Папки – передвижки «Правила безопасности на улице»

март

7

Брошюры

май

8

Совместные экскурсии

В течение года

9

Акции:

- «Фото – акция «Мой папа (мама) полицейский»

- «Посади дерево Победы»

- «Помоги тем, кому трудно»

ноябрь - май

Результаты реализации проекта

3.1. Показатель реализации проекта

- Уровень представлений детей о кадетах, о России, государственных символах, родном крае, о долге и чести гражданина страны, о нравственных нормах и правилах, этикете.

- Уровень мастерства педагогических кадров в организации различных видов детской деятельности с детьми и родителями в организации их совместной познавательной активности.

- Уровень организации взаимодействия с семьей, с социальными партнерами.

- Создание материально- технических и методических условий в кадетской группе.

Критерии реализации проекта

Социально – коммуникативное развитие:

- старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками , в природе;

- может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам (действиям);

- способность к групповому активному взаимодействию;

- стремление к формированию собственного гармоничного облика.

Познавательное развитие:

- формирование первичных представлений о малой родине и отчизне, представление о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира;

- формирование представлений о себе и других людях;

 - выраженное развитие креативности каждого воспитанника.

Речевое развитие:

- поддержание беседы: высказывает свою точку зрения, согласие \ несогласие, используя все для речи;

- драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картинке, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения.

Художественно – эстетическое развитие:

- способен конструировать по собственному замыслу. Использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Физическое развитие:

- знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня;

- соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности;

- умеет перестраиваться в колонну по три, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне;

- умеет познавать свои двигательные возможности, уверенный в себе.

Основные диагностические методы: наблюдение, проблемные ситуации, беседы, анкетирование педагогов и родителей.

Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

3.2. Практическая значимость проекта

Разработаны учебно – методические комплексы:

- цикл физкультурных занятий с элементами строевой и физической подготовки для юных кадетов. Ответственный: инструктор по физической культуре.

- цикл познавательных занятий о кадетском движении. Ответственные: воспитатели кадетской группы.

- цикл кадетских праздников, досугов, в том числе приуроченных к государственным праздникам и знаменательным датам в Российской Федерации. Ответственный: музыкальный руководитель.

- совместно с юными кадетами, педагогами и родителями создан уголок символики МВД.

- оформлены альбомы о мероприятиях в рамках реализации проекта.

- создана предметно – развивающая среда и механизм ресурсного обеспечения проекта, систематизирован программно- методический и дидактический материал, способствующий развитию наглядно- образного и логического мышления дошкольников в рамках гражданско – патриотического воспитания.

3.3. Модель выпускника кадетской группы.

       Конечный результат работы по нравственно- патриотическому воспитанию спроектирован в виде модели выпускника дошкольной организации. В результате осуществления проекта у дошкольников должна сформироваться основа новой модели поведения будущего гражданина своего города, патриота своей малой родины, способного переносить жизненные трудности, адаптированного к возникающим проблемам, активно ищущего пути их решения. В процессе реализации проекта «Юные помощники полиции» у выпускников группы, к моменту окончания дошкольной организации, должны быть сформированы следующие качества личности:

  1. Творческая, эмоционально отзывчивая личность, имеющая положительные, разнообразные, богатые переживания, активная, любознательная, уверенная и оптимистическая, хорошо представляющая возможность реализации своего творческого «Я», восприимчивая к новизне, оригинальности, с развитой фантазией.
  2. Физически развитая личность, осознающая, что время и социокультурная ситуация в мире требуют от него быть сильным, здоровым и вести здоровый образ жизни.
  3. Нравственная личность, овладевшая средствами общения и способная взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Знающая общепринятые нормы поведения в обществе, обеспечивающая культурно – исторические ценности прошлого в формировании таких нравственных начал, как: гуманизм и милосердие, патриотизм и интернационализм, честность, справедливость, уважение к окружающим людям, любовь к близким, родным, служение Отчизне, соблюдающая нормы поведения в повседневной жизни, активно участвующая в делах группы, детского сада.

      Создание кадетских групп, повысит престиж дошкольной организаций в городе, регионе. Окажет родителям помощь в воспитании детей, формировании у них трудолюбия, уважение к родным, близким, дисциплинированности , навыкам безопасности в быту, социуме, природе. Новая форма работы – организация кадетского движения в детском саду станет прекрасным «мостиком» по которому дошколята пойдут в школу, от дошкольного образования в общее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полиция абыйда кунакта". (ПДД)

ЮЙК ныгыту, кабатлау буенча әтиләр белән үткәрелгән чара....

Встреча детей 2 младшей группы с сотрудником полиции.

Ребята  сегодня  у  нас в гостях  папа  Димы.  Он  служит в полиции.  Приближается праздник "День защитника Отечества". Кто знает кто такие "Защитники"? ...

"Экологическая полиция" игра для детей старшего дошкольного возраста

Ува­жае­мые педагоги!  На­вер­ня­ка кто-то из вас ска­жет: «Раз­ве мо­гут де­ти про­ве­рять взрос­лых, сле­дить за об­ста­нов­кой в груп­пах?» На­вер­ное, и та­кой под­ход пра­во­ме­рен. Про­сто ...

«Дети говорят о нижневартовской полиции.»

Посвящается 50-летию нижневартовской милиции...

Инсценировка на День Полиции.

Инсценировка по мотивам рассказа Э. Успенского «Похищение века». Этот сценарий я использовали на День Полиции. Подойдет как для старшей, так и для подготовительной группы....

Беседа сотрудника полиции с детьми на тему "Сотрудник полиции"

В беседе с сотрудником полиции дошкольники узнают для чего нужна полиция, на какие виды она подразделяется, какими документами руководствуются сотрудники полиции в своей деятельности. Полицейский в хо...

Сюжетно-ролевая игра "Полиция"

Актуальность- в  современных реалиях необходимость  воспитывать детей  с  социально- активными жизненными позициями. Очень важно через сюжетно-ролевую игру «Полиция- милиция» показ...