Сюжетно-ролевая игра "Полиция"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Актуальность- в современных реалиях необходимость воспитывать детей с социально- активными жизненными позициями. Очень важно через сюжетно-ролевую игру «Полиция- милиция» показать детям социальную роль борьбы за социальную справедливость в обществе, которая детским языком выражалась в том, чтобы навести порядок, ловить преступников, нарушающих установленные государством законы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_sr_igry.docx | 920.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4» с. Грачёвка Грачёвского муниципального района Ставропольского края.
МАТЕРИАЛ К МУНИЦИПАЛЬНОМУ СМОТРУ- КОНКУРСУ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2016
Конспект сюжетно- ролевой игры в старшей группе «Полиция»
Актуальность- в современных реалиях необходимость воспитывать детей с социально- активными жизненными позициями. Очень важно через сюжетно-ролевую игру «Полиция- милиция» показать детям социальную роль борьбы за социальную справедливость в обществе, которая детским языком выражалась в том, чтобы навести порядок, ловить преступников, нарушающих установленные государством законы.
Цель- продолжать формировать знания детей о профессии полицейского. Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре, развивать сюжет игры на основе знаний социальной действительности(телевизионные передачи, литературные произведения). Воспитывать справедливость в оценке поступков, дружеские взаимоотношения, культуру речи.
Предварительная работа. Чтение произведений и просмотр мультфильмов на данную тематику, рассказ о Законе РФ, нарушителях закона, органах правосудия; рассматривание иллюстраций с изображением работников полиции, их формы.
Оборудование. Полицейская форма, телефон, рации, пистолеты, «удостоверения», фотоаппарат, атрибуты для игры в «Магазин»- кассовый аппарат, весы, муляжи продуктов.
Словарная работа- правосудие, закон, опергруппа, расследование, улика, допрос, протокол, преступник.
Роли. Полицейские, продавец, преступники, покупатели, директор магазина
Сюжет игры Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, что случилось недавно в магазине рядом с моим домом, в котором я живу.. Там произошло ограбление магазина. Преступники ворвались туда, когда в магазине были покупатели, угрожая пистолетом, бандиты украли много товара, денег и скрылись. Как вы думаете, кто приехал в магазин, чтобы разобраться в происшествии? Да, приехали полицейские, которая называется опергруппа. По какому номеру телефона вызвали полицию? Что делает опергруппа? Правильно, ведёт расследование- опрашивают свидетелей, фотографируют, ищут улики, записывают всё в протокол- специальный документ, необходимый для дальнейшего расследования. А что же происходит, когда преступник пойман и арестован? Его отвозят в отделение полиции, допрашивают, а потом судят. Собирается суд во главе судьи- это представитель закона. На суде выносят приговор в соответствии с законом. Закон – это права и обязанности каждого человека, живущего в нашей стране, которые он должен соблюдать. И если человек их нарушил, его судят по закону. Все законы написаны в специальной книге. Теперь ребята вы знаете, почти всё работу полицейских, давайте поиграем.
С помощью считалки распределить роли.
Ход игры
В магазине у прилавка стоит очередь из покупателей. Продавец обслуживает их(дети соблюдают культуру общения)
-Здравствуйте, что желаете?
- Здравствуйте, мне, пожалуйста сок, чипсы и чай.
- С вас 63 рубля.
- Возьмите, пожалуйста. До свидания.
и.т.
Вдруг в магазин вбегают два бандита в масках , угрожая пистолетами, приказывают: «Всем оставаться на своих местах! Руки за голову!- обращаются к продавцу: Быстро давайте деньги из кассы! Кто пошевелится стреляем!»
Продавец отдаёт деньги. Преступники в спешке роняют платок. Забрав деньги бандиты убегают.
Продавец в панике. Покупатели советуют вызвать полицию. Продавец( набирает 02): Алло, полиция! Ограблен магазин! Адрес?(называет адрес)
В это время в магазин заходит директор магазина, увидев беспорядок, спрашивает, что случилось. Продавец рассказывает, что и как произошло и сообщает, что у же выехала опергруппа
Опергруппа из трёх человек выезжает на место преступления. Полицейские заходят в магазин, представляются и начинают всех опрашивать всех, записывают показания.
Третий полицейский (девочка) начинает фотографировать в магазине людей, предметы, снимает отпечатки пальцев с прилавка и у всех присутствующих. Находит носовой платок с инициалами с инициалами преступника. Никто из покупателей не признаёт платок
Опергруппа ведёт расследование, изучает показания и анализирует улики. По инициалам в картотеке находит имя и фамилию преступника, сообщают адрес.
Выезжают по адресу, хозяин дома пытается убежать , но полицейские задерживают преступника. Он сообщает, где второй преступник и где хранятся украденные деньги. В полиции узнают преступников свидетели. Далее происходит заседание суда. Судья выносит строгий приговор. Но так как преступники раскаялись и вернули деньги, то судья выносит другое наказание- работа целый год грузчиком в ограбленном магазине. Преступники соглашаются и уходят с директором магазина.
Используемая литература
1.Литвинова Р. М. «Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края. Опыт. Поиски. Находки»- Ставрополь.2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...