Проект по формированию у детей младшего дошкольного возраста знаний о ПДД посредством сказки «Со сказкой через дорогу».
методическая разработка (младшая группа)

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию проект по формированию у детей младшего дошкольного возраста знаний о ПДД посредством сказки, на тему: «Со сказкой через дорогу».

Цель моего проекта::

Создать условия для формирования  и развития у детей младшего дошкольного возраста умения и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

Для педагога :

Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге,
Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);.
Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
Дать детям представление о разновидностях транспорта.

Для детей :

Учить понимать значение световых сигналов светофора.
Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.
Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

 Для родителей:

Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Творческое название проекта  «Со сказкой через дорогу»

Тип проекта:  игровой, познавательно-речевой, творческий

Вид проекта: внутренний , групповой, долгосрочный.

По колличеству участников: коллективный

Участники проекта:  педагоги, родители, дети младшей группы «Теремок», музыкальный работник.

Срок реализации проекта: сентябрь 2023 год-май 2024год

Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение.

Место проведения: МБДОУ № 61, младшая группа «Теремок»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.s_61_dzhunkovskaya_g._v._proekt_mlad_gr_23-_24_god.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 Проект по формированию у детей младшего дошкольного возраста знаний о ПДД посредством сказки «Со сказкой через дорогу» Разработала Джунковская Г.В. воспитатель МБДОУ детский сад № 61 Г.Новочеркасск 2023-2024 уч.год

Слайд 2

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ФОП ДО от24.11.2022 года №1022-ФЗ. СанПиН 1.2.3685-21 « Гигиенические нормативы и требования к обеспечению и безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания от 29.01.2021год. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1 155). Образовательная программа ДОУ. Устав МБДОУ детский сад №61. Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах». ООП МБДОУ детского сада № 61 Нормативные документы

Слайд 3

Актуальность Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения и сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, в транспорте и правилам дорожного движения. Цель: Создать условия для формирования и развития у детей младшего дошкольного возраста умения и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: Для педагога : Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД) ;. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Для детей : Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. Д ля родителей: Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;

Слайд 4

Паспорт проекта Творческое название проекта «Со сказкой через дорогу» Тип проекта: игровой, познавательно-речевой, творческий Вид проекта : внутренний , групповой, долгосрочный. По колличеству участников : коллективный Участники проекта : педагоги, родители, дети младшей группы «Теремок», музыкальный работник. Срок реализации проекта: сентябрь 2023 год-май 2024год Обеспечение проекта : материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение. Место проведения: МБДОУ № 61, младшая группа «Теремок»

Слайд 5

Предполагаемый результат У детей по окончании проекта сформированы первоначальные представления о правилах безопасного дорожного движения , в роли пешехода и пассажира транспортного средства. С помощью взрослого соблюдают элементарные общепринятые нормы поведения на дороге и в транспорте. Знают некоторые дорожные знаки и их значение, закреплены знания о назначение светофора. В группе пополнилась РППС по теме правил дорожного движения, имеются наглядные пособия и материалы, которые оказывают развивающее воздействие и познавательную стимуляцию детей и родителей, формируют знания о культуре поведения на дороге, воспитывают ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Выступление с проектом на «Школе повышения педагогического мастерства» Публикация на сайте детского сада Диссеминация практики

Слайд 6

1й этап: Организационно-подготовительный(сентябрь 2023год-октябрь 2023год) 2й этап: основной (ноябрь2023-апрель20224год) 3й этап: заключительный (май 2024год) Выставка детских работ Представление проекта на педсовете. Публикация на сайте. Выступление с проектом на школе совершенствования педагогического мастерства. НОД Беседы: Акции Пальчиковая гимнастика Речевые игры Чтение худ. литературы заучивание стихов, скороговорок Праздники Развлечения Выставки Дидактические игры. Подвижные игры Изучение условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды. Обсуждение с родителями данной проектной деятельности, предстоящей работе, совместной деятельности.

Слайд 7

1этап:Подготовительный Центр ПДД в группе Цель: Создание организационной основы для реализации проекта Книги, энциклопедии, буклеты ,иллюстрации , плакаты по обучению детей пдд Оформлены дидактические игры по теме: ПДД Созданы картотеки стихов , загадок, на тему «ПДД»

Слайд 8

Фрагмент плана работы по реализации проекта Сроки Тема Цели Совместная деятельность педагога с детьми Совместная деятельность родителей с детьми Совместная деятельность педагога с родителями Ноябрь 2023год 1.Что такое ПДД? . Цель: Познакомить с необходимостью соблюдения правил на дорогах. 2. Светофор-наш друг! Цель: закреплять знания о сигналах светофора. Декабрь 2023год 1.Дорожные знаки. Встреча с инспектором ГАИ. Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах перехода улицы. (светофор, зебра, дорожные знаки) Познакомить с работой инспектора ГАИ. Учить сознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения пешеходами и водителям Беседа о пдд Чтение рассказов. Стихи. Д.игры. Пальчиковая гимнастика. Песня «Машины» Раскраска «Автомобиль» Чтение С. Маршака «Дядя Стёпа» Дид.игра «Какой знак лишний» Пальчиковая гимнастика. Рисование «Наш гость» Рассказ инспектора о работе, беседа с детьми, разрешение проблемных ситуаций. Подвижные игры «Водители» Раскраски машин. Совместные просмотры мультфильмов. Чтение худ. лит-ры . Пальчиковая гимнастика. Чтение весёлых стихов К.Чернышевской, М.Меловик . Разучивание стихов: «Светофор», Пальчиковая гимнастика. Консультация «Как рассказать ребёнку о ПДД» Буклет «Возьми ребёнка за руку» Консультация для родителей «Детская безопасность на дорогах» Буклет « Внимание, дети!» Стенгазета «Дорожные знаки»

Слайд 9

Чтение художественной литературы Дидактические игры Праздники, развлечения, эстафеты, 2этап-Основной Формы работы с детьми (ноябрь 2023г.- апрель 2024г.) Акции «Засветись в темноте», «Возьми ребенка за руку». Выставка детских работ Подвижные игры Беседы Взаимодействие с детьми старшего возраста по изучению правил дорожного движения. Игра «Дорога» Строительные игры «Собери светофор Рисование «Автомобиль» Аппликация «Светофор»

Слайд 10

2этап-Основной Формы работы с родителями (ноябрь 2023г.- апрель 2024г.) Активные формы дистанционно Нетрадиционные родительский собрания, Мастер-классы, Акции, Праздники, Стенгазеты Информационно-наглядная форма : Стенды Папки-передвижки, Выставки совместных работ с детьми Печатно-иллюстративный материал: Буклеты, Памятки, Консультации Акция «Возьми ребенка за руку» буклеты «Не превышай скорость» Акция «Засветись в темноте» буклеты «Пешеход на переход»

Слайд 11

Мастер-класс для детей и родителей «Мой друг-Светофор» Цель: формирование устойчивых навыков у детей и родителей безопасного поведения на улицах и дорогах .

Слайд 12

Развлечение совместно с детьми средней группы. « Ивушка » «Непослушный Колобок» В гостях у лисицы Закрепление знаков Выполнение заданий В гостях у ёжика В гостях у зайца Постановка цели Итог

Слайд 13

3 этап –заключительный (май 2024год) Цель : -подведение итогов по реализации проекта -выявление проблем и определение перспектив данного направления на дальнейшую работу . -оформление материалов по проекту; -выступление с проектом на педсовете. -выставка детских работ.

Слайд 14

Используемая литература . 1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с. 2. Стеркина , Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Р. Стеркина // Дошк . воспитание – 1997 - №3 –С. 11 – 22. 3. Белая, Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / Н.Ю. Белая. – М.,2000. – 288 с. 4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А. Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 266 с. 7. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками / Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб . Унив.Изд-во,2008.–284с

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика современных инновационных педагогических систем: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных экологических представлений о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность».

Наши современные дети - это нанодети, требующие каждый день новых знаний, и новых необычных способов получения этих знаний. Одним из таких методов, который наиболее интересен детям, является поисково-...

Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней

laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...

Презентация на тему: Народные сказки как средство формирования представлений детей младшего дошкольного возраста о традициях и культуры Русского народа

Русская народная культура является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомство с традициями русского народа, художественно – эстетического воспитания, способ...