ПРОЕКТ " Финансовая грамотность"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Татьяна Витальевна Петухова

Название «Могут ли дети зарабатывать деньги?» 

Подробная ссылка на материал с фото https://docs.google.com/document/d/1MjHzi8ZyUGUNDaQzJv7-cviY0l8YJi6k/edit?usp=drivesdk&ouid=108794173101233201516&rtpof=true&sd=true

Авторы – разработала: воспитатель  Петухова Т.В. 

Детская цель/продукт: Найти способ заработать  самим деньги и купить билеты.

Задачи проекта: Узнать как и откуда появились деньги? Какие деньги были раньше? Как и зачем попадают деньги на карту? Что такое бюджет? Умение планировать и доводить дело до конца?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта18.44 КБ
Файл пояснительная записка18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название «Могут ли дети зарабатывать деньги?»

Авторы – разработчики: воспитатели  Петухова Т.В. и Шушнова В.М.

Детская цель/продукт: Найти способ заработать  самим деньги и купить билеты.

Задачи проекта: Узнать как и откуда появились деньги? Какие деньги были раньше? Как и зачем попадают деньги на карту? Что такое бюджет? Умение планировать и доводить дело до конца?

Цель проекта для участников: Найти ответы на свои вопросы.

Участники проекта: Дети и воспитатели подготовительной группы «Акварельки».

Количество участников: Одна команда детей.

Место проведения: Запуск и финал проводится в группе «Акварельки» в группе.

Формы и методы

  • Дидактические игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Чтение художественной произведений, сказки
  • ИКТ, мультфильмы, презентации
  • Провести Ярмарку (заработать самим деньги)
  • Посетить театр

1 этап - Подготовительный : составление карты « Трёх вопросов», имеющихся знаний, детских идей.

2 этап - Основной : сюжетно-ролевая игра: «Магазин»,» Банк», дидактические игры: «Кем быть?», « Обмен», « Семейный бюджет», « Профессии»);  экскурсия в библиотеку; подготовка к ярмарке вместе с родителями делаем игрушки; пригласили ребят другой группы на ярмарку

3 этап - Заключительный : считаем вырученные деньги с ярмарки. Поход в кинотеатр.

Краткое описание проекта:

     В январе на утреннем сборе, дети обсуждали, как провели новогодние каникулы. Дети рассказали, что кто – то был  в гостях у бабушки и дедушки, многие побывали  на всех горках, которые установили в городе. Руслан рассказал, как помогал деду чистить снег около гаража. Каждому  запомнилось что-то новое и волшебное в новогодние праздники. Ну и конечно многие ребята ходили в наш кинотеатр ДК «Горняк» на премьеру фильма «Чебурашка». Дети с большим интересом рассказывали сюжеты фильма и о том, что в кинотеатре есть небольшое кафе, где можно купить сладкую вату и попкорн. Слушая  рассказы  ребят  Егор сказал: « А я никогда не был в кинотеатре!» Миша предложил: « А давайте все вместе сходим и что-нибудь там посмотрим!».

Татьяна Витальевна поинтересовалась: «А как мы можем попасть на фильм? Что для этого нужно сделать?». Дети ответили, что нужно купить билет. В ходе беседы дети решили не просить деньги у родителей, а попробовать заработать самим. И предложили разные варианты.

А также возникли и вопросы : Как и откуда появились деньги?, Какие деньги были раньше?, Как и зачем попадают деньги на карту?, Что такое бюджет?

Все вместе сформулировали:

Гипотезу- Если мы узнаем, где родители берут деньги, то сможем самостоятельно заработать их и купить билеты на представления.

Цель -  Найти способ заработать самим деньги для покупки билетов в кинотеатр, и сводить Егора.

Для того, чтобы найти ответы на возникшие вопросы, дети разделились на подгруппы по желанию.

1 подгруппа - организовали сюжетные игры «Магазин», «Банк».

2 подгруппа - дидактические игры « Профессии», «Кем быть»,» Кому что нужно», «Обмен», «Маленькие покупки» .

Вместе сходили в библиотеку, где узнали, что такое «Семейный бюджет» Из мультфильма тетушка Сава рассказала, как и зачем попадают деньги на карту.

Родители помогали изготавливать различные поделки, игрушки, украшения  совместно с детьми дома.

Организовали ярмарку, пригласив детей и их родителей, и сотрудников детского сада. Заработали первые деньги САМИ. УРА!

Итог: нашли ответы на свои вопросы, заработали деньги, купили билеты и все вместе сходили в кинотеатр



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Нижнеилимский муниципальный район

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР детский сад №12 «Золотая  рыбка»,

г. Железногорск-Илимский  Шушнова Виктория Максимовна, воспитатель Петухова Татьяна Витальевна, воспитатель

ПРОЕКТ

« Могут ли дети заработать деньги?»

Цель (для взрослых): Могут ли дети заработать деньги?

 Цель (для детей): Найти способ заработать самим деньги

 Вид проекта: Исследовательский

Тип проекта: Краткосрочный (2 неделя)

 Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги

Мотивационная ситуация:

На утреннем круги дети после новогодних каникул обсуждали , как провели их. Миша ездил  в гости к бабушке и дедушке. Ваня побывал на всех горках, которые установили в городе. Руслан рассказал, как помогал деду чистить снег около гаража. Маша научилась стряпать праздничное печенье. Каждому  запомнилось, что-то новое и волшебное в новогодние праздники. Ну и конечно многие ребята ходили в наш кинотеатр, где шла премьера мультфильмов и детских кинофильмов. Большое впечатление произвел фильм «Чебурашка». Дети с большим интересом рассказывали сюжеты фильма и что есть в кинотеатре небольшое кафе, где можно купить сладкую вату и попкорн. Слушая рассказы ребят Егор сказал: « А я никогда не был в кинотеатре!» Миша предложил: « А давайте все вместе сходим и что-нибудь там посмотрим!» Воспитатель: «А как мы можем туда попасть? Что для этого нужно сделать?» Ваня: « Можно что-нибудь сделать и продать .У нас будут деньги на билеты!» И тут посыпались варианты , что можно сделать игрушки, украшения, помочь кому-нибудь ,поучаствовать в конкурсах и получить за это деньги .Купить билеты .

Взаимодействие с родителями. Родители помогали изготавливать различные поделки  совместно с детьми дома.

Продукты детской деятельности: Получения удовольствия от проделанной работы. Поход в кинотеатр на цирковое представления.

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:  тема разработанного проекта выбрана с учётом  возрастных особенностей детей старшего и подготовительного  возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности;  отмечался положительный эмоциональный отклик детей и родителей при изготовлении игрушек , поделок;  для посещения кинотеатра и самостоятельной  сюжетной игры у детей вырос многократно. Рефлексия была проведена в виде интервью . Подготовили  вопросы к детям таким образом, что бы они смогли оценить себя ,высказать общее впечатление. Для нас было важным увидеть, что дети объективно себя оценивают и им понравился проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Финансовая грамотность» подготовительная группа

Проект «Финансовая грамотность»подготовительная группа...

проект "Финансовая грамотность"

Данный проект роазработан для детей страшей группы для ознакомления детей с основами финансовой грамотности....

Проект "Финансовая грамотность"

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Проект Финансовая грамотность

Надо растить детей финансового грамотными, это позволит им быть социально значимыми...

Педагогический проект " Финансовая грамотность"

Обучение детей  в доу финансовой грамотности....

презентация Проект "Финансовая грамотность с котом Белобоком"

Сегодняшние дети - это будущие налогоплательщики, вкладчики и заёмщики, участники финансового рынка.Чем раньше начинается их обучение азам финансовой грамотности, тем быстрее и устойчивее формируется ...

Проект «Финансовая грамотность дошкольника»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....