ПРОЕКТ " Финансовая грамотность"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Название «Могут ли дети зарабатывать деньги?»
Подробная ссылка на материал с фото https://docs.google.com/document/d/1MjHzi8ZyUGUNDaQzJv7-cviY0l8YJi6k/edit?usp=drivesdk&ouid=108794173101233201516&rtpof=true&sd=true
Авторы – разработала: воспитатель Петухова Т.В.
Детская цель/продукт: Найти способ заработать самим деньги и купить билеты.
Задачи проекта: Узнать как и откуда появились деньги? Какие деньги были раньше? Как и зачем попадают деньги на карту? Что такое бюджет? Умение планировать и доводить дело до конца?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 18.44 КБ |
пояснительная записка | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название «Могут ли дети зарабатывать деньги?»
Авторы – разработчики: воспитатели Петухова Т.В. и Шушнова В.М.
Детская цель/продукт: Найти способ заработать самим деньги и купить билеты.
Задачи проекта: Узнать как и откуда появились деньги? Какие деньги были раньше? Как и зачем попадают деньги на карту? Что такое бюджет? Умение планировать и доводить дело до конца?
Цель проекта для участников: Найти ответы на свои вопросы.
Участники проекта: Дети и воспитатели подготовительной группы «Акварельки».
Количество участников: Одна команда детей.
Место проведения: Запуск и финал проводится в группе «Акварельки» в группе.
Формы и методы
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Чтение художественной произведений, сказки
- ИКТ, мультфильмы, презентации
- Провести Ярмарку (заработать самим деньги)
- Посетить театр
1 этап - Подготовительный : составление карты « Трёх вопросов», имеющихся знаний, детских идей.
2 этап - Основной : сюжетно-ролевая игра: «Магазин»,» Банк», дидактические игры: «Кем быть?», « Обмен», « Семейный бюджет», « Профессии»); экскурсия в библиотеку; подготовка к ярмарке вместе с родителями делаем игрушки; пригласили ребят другой группы на ярмарку
3 этап - Заключительный : считаем вырученные деньги с ярмарки. Поход в кинотеатр.
Краткое описание проекта:
В январе на утреннем сборе, дети обсуждали, как провели новогодние каникулы. Дети рассказали, что кто – то был в гостях у бабушки и дедушки, многие побывали на всех горках, которые установили в городе. Руслан рассказал, как помогал деду чистить снег около гаража. Каждому запомнилось что-то новое и волшебное в новогодние праздники. Ну и конечно многие ребята ходили в наш кинотеатр ДК «Горняк» на премьеру фильма «Чебурашка». Дети с большим интересом рассказывали сюжеты фильма и о том, что в кинотеатре есть небольшое кафе, где можно купить сладкую вату и попкорн. Слушая рассказы ребят Егор сказал: « А я никогда не был в кинотеатре!» Миша предложил: « А давайте все вместе сходим и что-нибудь там посмотрим!».
Татьяна Витальевна поинтересовалась: «А как мы можем попасть на фильм? Что для этого нужно сделать?». Дети ответили, что нужно купить билет. В ходе беседы дети решили не просить деньги у родителей, а попробовать заработать самим. И предложили разные варианты.
А также возникли и вопросы : Как и откуда появились деньги?, Какие деньги были раньше?, Как и зачем попадают деньги на карту?, Что такое бюджет?
Все вместе сформулировали:
Гипотезу- Если мы узнаем, где родители берут деньги, то сможем самостоятельно заработать их и купить билеты на представления.
Цель - Найти способ заработать самим деньги для покупки билетов в кинотеатр, и сводить Егора.
Для того, чтобы найти ответы на возникшие вопросы, дети разделились на подгруппы по желанию.
1 подгруппа - организовали сюжетные игры «Магазин», «Банк».
2 подгруппа - дидактические игры « Профессии», «Кем быть»,» Кому что нужно», «Обмен», «Маленькие покупки» .
Вместе сходили в библиотеку, где узнали, что такое «Семейный бюджет» Из мультфильма тетушка Сава рассказала, как и зачем попадают деньги на карту.
Родители помогали изготавливать различные поделки, игрушки, украшения совместно с детьми дома.
Организовали ярмарку, пригласив детей и их родителей, и сотрудников детского сада. Заработали первые деньги САМИ. УРА!
Итог: нашли ответы на свои вопросы, заработали деньги, купили билеты и все вместе сходили в кинотеатр
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нижнеилимский муниципальный район
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР детский сад №12 «Золотая рыбка»,
г. Железногорск-Илимский Шушнова Виктория Максимовна, воспитатель Петухова Татьяна Витальевна, воспитатель
ПРОЕКТ
« Могут ли дети заработать деньги?»
Цель (для взрослых): Могут ли дети заработать деньги?
Цель (для детей): Найти способ заработать самим деньги
Вид проекта: Исследовательский
Тип проекта: Краткосрочный (2 неделя)
Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги
Мотивационная ситуация:
На утреннем круги дети после новогодних каникул обсуждали , как провели их. Миша ездил в гости к бабушке и дедушке. Ваня побывал на всех горках, которые установили в городе. Руслан рассказал, как помогал деду чистить снег около гаража. Маша научилась стряпать праздничное печенье. Каждому запомнилось, что-то новое и волшебное в новогодние праздники. Ну и конечно многие ребята ходили в наш кинотеатр, где шла премьера мультфильмов и детских кинофильмов. Большое впечатление произвел фильм «Чебурашка». Дети с большим интересом рассказывали сюжеты фильма и что есть в кинотеатре небольшое кафе, где можно купить сладкую вату и попкорн. Слушая рассказы ребят Егор сказал: « А я никогда не был в кинотеатре!» Миша предложил: « А давайте все вместе сходим и что-нибудь там посмотрим!» Воспитатель: «А как мы можем туда попасть? Что для этого нужно сделать?» Ваня: « Можно что-нибудь сделать и продать .У нас будут деньги на билеты!» И тут посыпались варианты , что можно сделать игрушки, украшения, помочь кому-нибудь ,поучаствовать в конкурсах и получить за это деньги .Купить билеты .
Взаимодействие с родителями. Родители помогали изготавливать различные поделки совместно с детьми дома.
Продукты детской деятельности: Получения удовольствия от проделанной работы. Поход в кинотеатр на цирковое представления.
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: − тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего и подготовительного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности; − отмечался положительный эмоциональный отклик детей и родителей при изготовлении игрушек , поделок; − для посещения кинотеатра и самостоятельной сюжетной игры у детей вырос многократно. Рефлексия была проведена в виде интервью . Подготовили вопросы к детям таким образом, что бы они смогли оценить себя ,высказать общее впечатление. Для нас было важным увидеть, что дети объективно себя оценивают и им понравился проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Финансовая грамотность» подготовительная группа
Проект «Финансовая грамотность»подготовительная группа...
проект "Финансовая грамотность"
Данный проект роазработан для детей страшей группы для ознакомления детей с основами финансовой грамотности....
Проект "Финансовая грамотность"
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...
Проект Финансовая грамотность
Надо растить детей финансового грамотными, это позволит им быть социально значимыми...
Педагогический проект " Финансовая грамотность"
Обучение детей в доу финансовой грамотности....
презентация Проект "Финансовая грамотность с котом Белобоком"
Сегодняшние дети - это будущие налогоплательщики, вкладчики и заёмщики, участники финансового рынка.Чем раньше начинается их обучение азам финансовой грамотности, тем быстрее и устойчивее формируется ...
Проект «Финансовая грамотность дошкольника»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....