Музей под открытым небом на территории детского сада
материал

Мещерякова Олеся Владимировна

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 

 «Русское подворье»

музей под открытым небом на территории детского сада

«Аленький цветочек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_vospitatelnoy_praktiki.docx65.15 КБ
PDF icon russkoe_podvore_.pdf2.11 МБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

Номинация «Гражданско-патриотическое воспитание»

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 

 «Русское подворье»

музей под открытым небом на территории детского сада

«Аленький цветочек»


Автор воспитательной практики:

Учитель-дефектолог

МАДОУ «Детский сад»№ 21 г. Ирбит

Мещерякова Олеся Владимировна

г. Ирбит

2024 г.


Описание воспитательной практики

Структурные компоненты

Содержание

обоснование актуальности воспитательной практики

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко отзываются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

краткое описание (аннотация) воспитательной практики

При реализации проекта присутствуют положительные моменты это:

1.Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов воспитания для развития нравственных качеств личности через музейное воспитание и образование.

2. Привлечение родителей к участию в мероприятиях.

3. Социальное партнерство с организациями и учреждениями город, обеспечивающее развитие этических качеств личности через музейное воспитание и образование.

Невозможно обойтись и без отрицательных  моментов.

1. Недостаточно средств, для оборудования музея.

2. Недостаточно фактического времени для реализации проекта.

Возможности

1.Вовлечённость всего педагогического коллектива в деятельность музейного содержания.

2.Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении музейных мероприятий.

5. Повышение статуса детского сада в  воспитательном пространстве города.

6. Экскурсоводы из старших групп, учатся интересно, грамотно выступать перед аудиторией.

цель воспитательной практики

Совершенствование условий для воспитания гражданских, патриотических чувств и духовности у дошкольников; обогащение образовательного пространства новыми формами работы с детьми и родителями

задачи воспитательной практики

  1. Вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом. Воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу (своим предкам и современникам), развивать патриотические чувства;
  2. Знакомить детей с бытом людей в старину, а также расширить и закрепить уже имеющиеся у детей знания о традициях и укладе русского народа, о предметах, которые окружали людей в старину;
  3. Создать условия для приобщения детей к миру искусства через этнокультурную среду музея, развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту окружающего мира;
  4. Сориентировать семьи дошкольников на духовно-нравственное воспитание детей;
  5. Выискивать и развивать новые формы сотрудничества с родителями, способствовать формированию устойчивых детско-родительских эмоционально-положительных отношений;
  6. Формировать интерес к музеям, выставкам, экскурсиям.

 

планируемые результаты воспитательной практики

  1. Создание условий для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края через создание на территории МАДОУ Детский сад №21 «Аленький цветочек»
  2. Освоение доступных знаний об истории родного края.
  3. Активное участие детей и их родителей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  4. Дети умеют выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

целевая аудитория воспитательной практики и количество участников

Воспитательная практика: «Русское подворье»

музей под открытым небом на территории детского сада «Аленький цветочек» охватывает сообщество воспитанников детского сада  3-7 лет. Родителей.

кадровые ресурсы реализации воспитательной практики

Педагоги и родители ДОУ «Аленький цветочек»

научно-методические ресурсы реализации воспитательной практики

Информационные: сайт образовательной организации.

 Социальные сети .

 Технические: библиотечный фонд, мультимедийные средства, выход в Интернет, анкеты

материально-технические ресурсы реализации воспитательной практики

Смета проекта приложение №1

ресурсы социального партнерства и проч.

Городская детская библиотека, краеведческий, этнографический музей, музей гравюры и рисунка.

формы реализации воспитательной практики (краткое описание мероприятий в рамках реализации воспитательной практики)

1. Проведение цикла познавательных занятий с детьми на различные темы: "город Ирбит – прошлое и настоящее", "Край мой родной мы гордимся тобой".

2. Показ спектакля.

3. Оформление альбома "Достопримечательности г Ирбит и Ирбитского района".

4. Словотворческий конкурс с родителями «Придумай рассказ о г. Ирбит».

5. Оформление дидактических игр по краеведению.

6. Оформление выставки детских рисунков "Родной мой город».

7. Экскурсии   по городу Ирбит.

8. Разучивание стихов, песен о г. Ирбит.

9.Создание на территории ДОУ "Музея под открытым небом".

период реализации воспитательной практики

февраль 2024 - июнь 2024.

I. Информационно-накопительный: февраль -март

    1. Сбор и анализ литературы.

II. Организационно-практический: апрель - июнь

III. Контрольно-рефлексивный: февраль - июнь.

    1. Подведение итогов. Мониторинг и оценка  результатов проектной деятельности.

    2. Беседа с детьми «Что мы хотели узнать, что узнали,    для чего узнали?»

результаты реализации воспитательной практики (количественные и качественные).

  1. Создан "Музей под открытым небом".
  2. Активное участие детей и их родителей в выставках, спортивно-патриотических мероприятиях,  и в других видах деятельности.
  3. Дети выражают собственное мнение, анализируют, оказывают посильную помощь.

дополнительные материалы (рисунки, диаграммы, таблицы и т. п.)

Приложение №2

использованная литература, ссылки, сайты

  1. Добролюбова Л.М. Из опыта реализации программы внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов «Борская азбука» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2013. - № 2, с.37-38.
  2. Добролюбова Л.М. Семейное воспитание и школьный музей // Проблемы школьного воспитания. – Н.Н.,2008, № 1, с.62-65
  3. Добролюбова Л.М. Школьники ведут родителей в музей // Школа. – Н.Н., апрель 2012, № 7, с.5-6.
  4. https://multiurok.ru/files/pasport-vospitatelnoi-praktiki-shkolnyi-muzei.html
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2017/03/09/sotsialnyy-proekt-s-elementami-istoricheskogo-kraevedeniya

отчёт по результатам проверки на оригинальность

Приложение №3

Приложение 1

Смета проекта

№ п/п

Наименование статьи

Собственные средства

Средства из других источников

(руб)

1

Подборка, разработка педагогами ДОУ цикла бесед, наблюдений для детей старшего дошкольного возраста.

Педагоги ДОУ

-

2

Оформление альбомов по темам

Педагоги ДОУ, родители

-

3

Подготовка площадки для создания музея.

Сотрудники ДОУ, родители

 

8

Профлист

-

5400

9

Тент

-

800

10

Расходные материалы (краска, саморезы, гвозди)

-

1500

11

Оснащение помещения музейными экспонатами

Педагоги ДОУ, родители

-

 

Итого:

 

18900

Приложение 2

Диагностическая карта по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

ФИ ребёнка

Родной город, символика

История народной культуры, традиции

Историко-географический и природный компоненты

Личностный компонент

 

Название города                                                                                                                                                                    

Дом. адрес                                                                                                                                                                        

Достопримечательности родного города                                                                                                                            

Герб, города                                                                                                                                                    

Предметы быта, жилище человека                                                                                                                                      

Русские народные праздники                                                                                                                                              

Народные игрушки, промыслы                                                                                                                                          

                                                                                                                                             

Природные богатства города, края                                                                                                                                                                                                              

Любимый уголок природы                                                                        

Животные нашего края                                                    

Растит. мир                                                                                                          

Отношение к окружающей природе                                                                                                                                  

Забота о своих близких

Умение управлять своими чувствами

Умение анализировать свои и чужие поступки

В - высокий уровень, С – средний, Н - низкий

Уровни оценки усвоения материала по нравственно-патриотическому воспитанию:

В. - Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей.

Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь. Направленный  на самостоятельность.

С. - Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. По-доброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.

Н. - Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.

По итогам контрольных срезов дети показали следующие результаты.

Критерии

Показатели%, начало работы

Показатели % конец работы

Сформировано полностью

-

100%

Сформировано частично

37 %

-

Не сформировано

63%

-

 

 

Таким образом, мы можем сделать вывод, что результат сформировано полностью на конец опыта работы 100 % детей. Не сформировано на начало работы составляло 63% , а  на конец работы отсутствует, сформировано частично 37 % также на  конец работы отсутствует. Можно отметить стабильно положительную динамику развития детей по результатам работы по формированию нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальное занятие - экскурсия "Музей под открытым небом"

На занятии дети знакомятся с достопримечательностями  музея деревянного зодчества "Малые Карелы". Занятие проходит в игровой форме с наглядным изображением достопримечательностей, что делает соде...

Педагогическая гостиная "Нерехта- музей под открытым небом"

История маленького городка в Костромской области ....

Педагогическая гостиная" Нерехта - музей под открытым небом"

История  маленького городка в Костромской области...

Мини-музее под открытом небом «Русская изба»

Создание мини-музеев в ДОУ- одно из первых источников приобщения детей к истории, культуре искусству своего народа. ...

Проект "Мини-музей под открытым небом "Русская народная изба"

Основная цель в создании мини-музея: формирование в ребенке общечеловеческих качеств личности, приобщении к истокам национальной культуры, развивать интерес к истории своего народа и учить уважать его...

План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом.

План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом....

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...