Музей под открытым небом на территории детского сада
материал
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
«Русское подворье»
музей под открытым небом на территории детского сада
«Аленький цветочек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_vospitatelnoy_praktiki.docx | 65.15 КБ |
russkoe_podvore_.pdf | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»
Номинация «Гражданско-патриотическое воспитание»
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
«Русское подворье»
музей под открытым небом на территории детского сада
«Аленький цветочек»
Автор воспитательной практики:
Учитель-дефектолог
МАДОУ «Детский сад»№ 21 г. Ирбит
Мещерякова Олеся Владимировна
г. Ирбит
2024 г.
Описание воспитательной практики
№ | Структурные компоненты | Содержание | |
обоснование актуальности воспитательной практики | |||
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко отзываются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. | |||
краткое описание (аннотация) воспитательной практики | |||
При реализации проекта присутствуют положительные моменты это: 1.Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов воспитания для развития нравственных качеств личности через музейное воспитание и образование. 2. Привлечение родителей к участию в мероприятиях. 3. Социальное партнерство с организациями и учреждениями город, обеспечивающее развитие этических качеств личности через музейное воспитание и образование. Невозможно обойтись и без отрицательных моментов. 1. Недостаточно средств, для оборудования музея. 2. Недостаточно фактического времени для реализации проекта. Возможности 1.Вовлечённость всего педагогического коллектива в деятельность музейного содержания. 2.Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении музейных мероприятий. 5. Повышение статуса детского сада в воспитательном пространстве города. 6. Экскурсоводы из старших групп, учатся интересно, грамотно выступать перед аудиторией. | |||
цель воспитательной практики | |||
Совершенствование условий для воспитания гражданских, патриотических чувств и духовности у дошкольников; обогащение образовательного пространства новыми формами работы с детьми и родителями | |||
задачи воспитательной практики | |||
| |||
планируемые результаты воспитательной практики | |||
| |||
целевая аудитория воспитательной практики и количество участников | Воспитательная практика: «Русское подворье» музей под открытым небом на территории детского сада «Аленький цветочек» охватывает сообщество воспитанников детского сада 3-7 лет. Родителей. | ||
кадровые ресурсы реализации воспитательной практики | Педагоги и родители ДОУ «Аленький цветочек» | ||
научно-методические ресурсы реализации воспитательной практики | Информационные: сайт образовательной организации. Социальные сети . Технические: библиотечный фонд, мультимедийные средства, выход в Интернет, анкеты | ||
материально-технические ресурсы реализации воспитательной практики | |||
Смета проекта приложение №1 | |||
ресурсы социального партнерства и проч. | Городская детская библиотека, краеведческий, этнографический музей, музей гравюры и рисунка. | ||
формы реализации воспитательной практики (краткое описание мероприятий в рамках реализации воспитательной практики) | |||
1. Проведение цикла познавательных занятий с детьми на различные темы: "город Ирбит – прошлое и настоящее", "Край мой родной мы гордимся тобой". 2. Показ спектакля. 3. Оформление альбома "Достопримечательности г Ирбит и Ирбитского района". 4. Словотворческий конкурс с родителями «Придумай рассказ о г. Ирбит». 5. Оформление дидактических игр по краеведению. 6. Оформление выставки детских рисунков "Родной мой город». 7. Экскурсии по городу Ирбит. 8. Разучивание стихов, песен о г. Ирбит. 9.Создание на территории ДОУ "Музея под открытым небом". | |||
период реализации воспитательной практики | |||
февраль 2024 - июнь 2024. I. Информационно-накопительный: февраль -март 1. Сбор и анализ литературы. II. Организационно-практический: апрель - июнь III. Контрольно-рефлексивный: февраль - июнь. 1. Подведение итогов. Мониторинг и оценка результатов проектной деятельности. 2. Беседа с детьми «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?» | |||
результаты реализации воспитательной практики (количественные и качественные). | |||
| |||
дополнительные материалы (рисунки, диаграммы, таблицы и т. п.) | |||
Приложение №2 | |||
использованная литература, ссылки, сайты | |||
| |||
отчёт по результатам проверки на оригинальность | |||
Приложение №3 |
Приложение 1
Смета проекта
№ п/п | Наименование статьи | Собственные средства | Средства из других источников (руб) |
1 | Подборка, разработка педагогами ДОУ цикла бесед, наблюдений для детей старшего дошкольного возраста. | Педагоги ДОУ | - |
2 | Оформление альбомов по темам | Педагоги ДОУ, родители | - |
3 | Подготовка площадки для создания музея. | Сотрудники ДОУ, родители |
|
8 | Профлист | - | 5400 |
9 | Тент | - | 800 |
10 | Расходные материалы (краска, саморезы, гвозди) | - | 1500 |
11 | Оснащение помещения музейными экспонатами | Педагоги ДОУ, родители | - |
| Итого: |
| 18900 |
Таким образом, мы можем сделать вывод, что результат сформировано полностью на конец опыта работы 100 % детей. Не сформировано на начало работы составляло 63% , а на конец работы отсутствует, сформировано частично 37 % также на конец работы отсутствует. Можно отметить стабильно положительную динамику развития детей по результатам работы по формированию нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальное занятие - экскурсия "Музей под открытым небом"
На занятии дети знакомятся с достопримечательностями музея деревянного зодчества "Малые Карелы". Занятие проходит в игровой форме с наглядным изображением достопримечательностей, что делает соде...
Педагогическая гостиная "Нерехта- музей под открытым небом"
История маленького городка в Костромской области ....
Педагогическая гостиная" Нерехта - музей под открытым небом"
История маленького городка в Костромской области...
Мини-музее под открытом небом «Русская изба»
Создание мини-музеев в ДОУ- одно из первых источников приобщения детей к истории, культуре искусству своего народа. ...
Проект "Мини-музей под открытым небом "Русская народная изба"
Основная цель в создании мини-музея: формирование в ребенке общечеловеческих качеств личности, приобщении к истокам национальной культуры, развивать интерес к истории своего народа и учить уважать его...
План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом.
План - конспект беседы на тему: Канск – город музей под открытым небом....
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...