«Безопасность в быту»
статья (средняя группа)

Конспект открытого занятия в средней группе на тему

«Безопасность в быту»

 

Цель: закрепление знания детей осознанного безопасного поведения в быту.

Задачи:

- закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;

- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;

- прививать чувство безопасности в быту.

Средства (оборудование): магнитофон, веселая музыка, кукла, мяч, конверты для игры с карточками - опасные и неопасные предметы, (картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток. Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, кубики, апельсин, часы.), 2 мольберта, два круга: красный и зеленый, коробочка с предметами: молоток, ножницы, гвозди, спички. Дырокол, красная и зеленая ленточки, сладкие медали.

Предварительная работа:

- беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь — друг и враг», «Таблетки — не конфетки»);

- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»;

- дидактическая игра «Можно — нельзя»;

- развивающая игра «Как избежать неприятностей»;

 

Ход образовательной деятельности:

(Дети встают в круг.)

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

- Ребята, садитесь на стульчики.

Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик(кукла):

Это, ребята, мальчик Витя,

Он, как и вы, в сад ходит тоже.

Он любимый мамин и папин сын,

И любит играть с игрушками Витя один…

- А вам интересно узнать с какими игрушками Витя любит играть?

Основная часть:

- Посмотрите, что это за коробочка у Вити? Оказывается, некоторые игрушки он принес с собой и про каждую игрушку подготовил загадку.

- Вы готовы отгадывать загадки? (Да)

1 загадка:

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик? (НОЖНИЦЫ.)

- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).

- Что может случиться при неаккуратном обращении с этим предметом? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

-Правильно, молодцы!

2 загадка:

Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ими смело.

Деревянные сестрички -

В коробке скучают. (СПИЧКИ)

- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

- А чем они опасны? Что может случиться?

- А чем пожарные тушат огонь? (Водой.)

3 загадка:

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (ГВОЗДЬ)

- Ребята, гвоздь - это игрушка? А для чего нужен гвоздь?

- А какую травму можно получить от гвоздя? (уколоть палец).

-Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали! Как вы думаете этими предметами можно играть? (Нет.)

- Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Можно – нельзя» (дети встают в круг, под музыку передают мяч, как только музыка заканчивается, дети отвечают на вопросы воспитателя)

Вопросы к детям:

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- Книжки за столом читать?

- Острые предметы брать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Телевизор и утюг включать?

- Свечки зажигать?

- В комнате игрушками играть?

- Самолетики с балкона запускать?

- Папины гвозди в мебель забивать?

- Игрушки с пола убирать?

- Острые предметы в розетку вставлять?

- Бабушке по дому помогать?

- Осторожно ножницами вырезать?

- С папой кормушку мастерить?

- Вот какие вы молодцы и как хорошо поиграли с мячом, и отвечали на мои вопросы! Присаживайтесь на свои места!

-В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».

Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги, таблеткии. т. д.)

А чтобы их лучше запомнили, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет».

-У вас в конвертиках, картинки с опасными предметами и неопасными. Откройте конвертики! Достаньте ваши картинки! Посмотрите внимательно на доску, на одной доске красный сигнал - знак опасности, а на другой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.

Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.

Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.

- Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили!

-Почему эти предметы мы поместили на доску с красным сигналом? (ПОТОМУ, ЧТО ОНИ ОПАСНЫЕ)

- А эти предметы почему мы поместили на доску с зеленым сигналом? (ПОТОМУ, ЧТО ОНИ НЕОПАСНЫЕ)

- Мы скрепим эти картинки и сделаем две книжечки-напоминалочки. Это поможет нашему другу запомнить, с какими предметами можно и нельзя играть!(Воспитатель скрепляет картинки, формируя книжечки. Книжка с зеленой ленточкой – неопасные предметы, с красной – опасные.)

ВЫВОД: - Посмотрите, какие книжечки – напоминалочки получились. 

-Запомни, Витя, что все эти предметы в книжке с красной ленточкой - не игрушки!

- Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.

- Витя, эти книжки мы дарим тебе! Изучай их и пусть у тебя всё будет хорошо! Спасибо, что пришёл к нам на занятие.

Итог занятия:

-Вите понравилось занятие, а вам, ребята?

-Что вам больше понравилось?

-Что мы изготовили?

- Чем книжки помогут Вите?

Молодцы ребята! Вы все очень хорошо занимались.

- Я хочу вас поблагодарить и наградить сладкими медалями за ваши знания! (воспитатель награждает детей призами).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе на тему

«Безопасность в быту»

Цель: закрепление знания детей осознанного безопасного поведения в быту.

Задачи:

- закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;

- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;

- прививать чувство безопасности в быту.

Средства (оборудование): магнитофон, веселая музыка, кукла, мяч, конверты для игры с карточками - опасные и неопасные предметы, (картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток. Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, кубики, апельсин, часы.), 2 мольберта, два круга: красный и зеленый, коробочка с предметами: молоток, ножницы, гвозди, спички. Дырокол, красная и зеленая ленточки, сладкие медали.

Предварительная работа:

- беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь — друг и враг», «Таблетки — не конфетки»);

- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»;

- дидактическая игра «Можно — нельзя»;

- развивающая игра «Как избежать неприятностей»;

Ход образовательной деятельности:

(Дети встают в круг.)

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

- Ребята, садитесь на стульчики.

Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик(кукла):

Это, ребята, мальчик Витя,

Он, как и вы, в сад ходит тоже.

Он любимый мамин и папин сын,

И любит играть с игрушками Витя один…

- А вам интересно узнать с какими игрушками Витя любит играть?

Основная часть:

- Посмотрите, что это за коробочка у Вити? Оказывается, некоторые игрушки он принес с собой и про каждую игрушку подготовил загадку.

- Вы готовы отгадывать загадки? (Да)

1 загадка:

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик? (НОЖНИЦЫ.)

- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).

- Что может случиться при неаккуратном обращении с этим предметом? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

-Правильно, молодцы!

2 загадка:

Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ими смело.

Деревянные сестрички -

В коробке скучают. (СПИЧКИ)

- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

- А чем они опасны? Что может случиться?

- А чем пожарные тушат огонь? (Водой.)

3 загадка:

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (ГВОЗДЬ)

- Ребята, гвоздь - это игрушка? А для чего нужен гвоздь?

- А какую травму можно получить от гвоздя? (уколоть палец).

-Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали! Как вы думаете этими предметами можно играть? (Нет.)

- Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Можно – нельзя» (дети встают в круг, под музыку передают мяч, как только музыка заканчивается, дети отвечают на вопросы воспитателя)

Вопросы к детям:

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- Книжки за столом читать?

- Острые предметы брать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Телевизор и утюг включать?

- Свечки зажигать?

- В комнате игрушками играть?

- Самолетики с балкона запускать?

- Папины гвозди в мебель забивать?

- Игрушки с пола убирать?

- Острые предметы в розетку вставлять?

- Бабушке по дому помогать?

- Осторожно ножницами вырезать?

- С папой кормушку мастерить?

- Вот какие вы молодцы и как хорошо поиграли с мячом, и отвечали на мои вопросы! Присаживайтесь на свои места!

-В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».

Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги, таблеткии. т. д.)

А чтобы их лучше запомнили, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет».

-У вас в конвертиках, картинки с опасными предметами и неопасными. Откройте конвертики! Достаньте ваши картинки! Посмотрите внимательно на доску, на одной доске красный сигнал - знак опасности, а на другой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.

Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.

Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.

- Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили!

-Почему эти предметы мы поместили на доску с красным сигналом? (ПОТОМУ, ЧТО ОНИ ОПАСНЫЕ)

- А эти предметы почему мы поместили на доску с зеленым сигналом? (ПОТОМУ, ЧТО ОНИ НЕОПАСНЫЕ)

- Мы скрепим эти картинки и сделаем две книжечки-напоминалочки. Это поможет нашему другу запомнить, с какими предметами можно и нельзя играть!(Воспитатель скрепляет картинки, формируя книжечки. Книжка с зеленой ленточкой – неопасные предметы, с красной – опасные.)

ВЫВОД: - Посмотрите, какие книжечки – напоминалочки получились.

-Запомни, Витя, что все эти предметы в книжке с красной ленточкой - не игрушки!

- Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.

- Витя, эти книжки мы дарим тебе! Изучай их и пусть у тебя всё будет хорошо! Спасибо, что пришёл к нам на занятие.

Итог занятия:

-Вите понравилось занятие, а вам, ребята?

-Что вам больше понравилось?

-Что мы изготовили?

- Чем книжки помогут Вите?

Молодцы ребята! Вы все очень хорошо занимались.

- Я хочу вас поблагодарить и наградить сладкими медалями за ваши знания! (воспитатель награждает детей призами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...

Безопасность детей – важней всего.Наша главная задача - сформировать у детей четкое представление о правилах пожарной безопасности в быту и на улице, способах спасения и помощи близким.

У детей с ранних лет необходимо формировать начальные навыки по основам безопасного поведения в быту, на улице, на природе. Так мы сможем уберечь наших детей от несчастных случаев и сохранить им жизнь...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)

Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)...