Проект в младшей группе "Развиваемся, играя!"
проект (младшая группа)

Чепурова Мария Вячеславовна

Проект в младшей группе "Развиваемся, играя!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvivaemsya_igraya.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»

Проект на тему:

«Развиваемся, играя»

(младшая группа)

                                                             

Составитель:

Чепурова Мария Вячеславовна

Должность: Воспитатель, не аттестована.

г. Качканар, 2024

Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь - декабрь)

Тип проекта: познавательно - игровой.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Основной вид деятельности: познавательно – игровой.

Области интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

По форме реализации: групповой.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 2-3 года

Актуальность:

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста. К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия. В раннем возрасте в «до игровом» периоде, развития ребенка, когда сюжетно – ролевая игра, которая станет ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, только зарождается, поэтому большое внимание стоит уделять созданию игровых ситуаций для сюжетных игр детей к принятию роли.

Если ребенок успешен в игре он будет успешен в дальнейшей жизни.

Цели и задачи проектной деятельности

Цель проекта: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Обогащение жизненного и игрового опыта детей.
Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.
Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей.
Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Развитие познавательных способности детей.

Планируемый результат:

Для детей:

- развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку;

-  самостоятельно и с желанием подбирают игрушки и атрибуты для игры;

- у детей развит активный словарь, любознательность и познавательная мотивация.

Для родителей:

- установление партнерских отношений родителей и педагогов,

- родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта,

- родители получат необходимые педагогические знания по развитию у детей раннего возраста игровых навыков, примут активное участие в изготовлении пособий для сюжетно – ролевых игр.

Для педагогов:

-повышение уровня педагогической компетентности, в вопросе формирования начальных навыков ролевого поведения детей раннего возраста,

- повышение качества работы с детьми и родителями,

-пополнение наглядно – дидактического материала группы №4.

Этапы работы над проектом:

Перспективный план реализации проекта

Срок реализации

Мероприятие

Взаимодействие с семьей

Октябрь

1 неделя

1 этап – Подготовительный

- определение темы проекта, обоснование его актуальности;

- постановка целей и задач работы, планирование;

- создание предметно – развивающей среды для реализации проекта;

- подбор консультационного материала для родителей

Анкетирование «Игра в жизни ребенка»

Октябрь

2 - 4неделя

2 этап – Основной

 Игровая ситуация «Знакомство с куклой Катей»

Цель: заинтересовать детей к игровым действиям с куклой;

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Расскажем кукле Кате про наш детский сад»

Цель: развивать представления о положительных сторонах детского сада;

Сюжетная игра «Кукла Катя показывает свой наряд»

Цель: обогащать словарный запас;

Драматизация потешки «Наша Катя маленька…»

Цель: обыгрывание игрового сюжета с куклой;

Д/и «Собираем куклу Катю на прогулку»

Цель: учить выполнять несколько игровых действий;

Игра – занятие «Как мы помогали кукле Кате»

Цель: формировать культурно гигиенические навыки.

Консультация «Сюжетно - ролевые игры или зачем играть с ребенком?»

Ноябрь

1 – 2 неделя

Игра – инсценировка «У куклы Кати день рождения»

Цель: учить связывать сюжетные действия с ролью;

Д/и «Купание малыша»

Цель: формировать условные действия с сюжетными игрушками;

Игровая ситуация «Зайка заболел»

Цель: вызвать сочувствие к заболевшей игрушке, знакомить с работой врача;

С/р игра «У врача»

Цель: учить принимать роль, выбирать атрибуты для игры;

Игровая ситуация «Постираем платочки»

Цель: учить использовать предметы – заместители.

Игровая ситуация «Сделаем кукле прическу»

Цель: учить выполнять игровые действия с куклой:

С/р игра «Парикмахерская»

Цель: знакомство с работой парикмахера

Рекомендации для родителей «Сюжетно – ролевые игры»

Ноябрь

Игровая ситуация «Машина хочет быть чистой»

Цель: вовлекать детей в игру с машинами;

С/р игра «Ремонт машины»

Цель: учить детей разворачивать игровой сюжет.

 Декабрь

Игровая ситуация «Вот мы в автобусе сидим»

Цель: учить выстраивать игровой сюжет;

С/р игра «Путешествие в лес»

Цель: развивать игровой замысел, пополнять активный словарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 5

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Педагогический проект второй младшей группы «Василёк» на тему: «Играя в игру, я быстрее заговорю»

Актуальность проекта (проблема)  С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. ...