Моя педагогическая философия
материал

Егорова Надежда Ивановна

Моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ на тему:

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=290312556-57-72&n=21

«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же

искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,

хорошо писать картины».

А. С. Макаренко.

Профессий много важных и хороших

И каждая заслуживает строк.

Но мне, признаться, среди них дороже

Профессия – дошкольный педагог!

У каждого человека на этой земле есть свое предназначение. Кто-то, являясь врачом, лечит людей; кто-то занимается научными исследованиями, продвигая вперед цивилизацию; кто-то определяет экономическую составляющую нашей жизни, что, конечно, не менее важно. А кто-то закладывает основу в людях, в еще маленьких, но потенциально важных личностях. Все профессии важны, но не каждая из них является состоянием души. Воспитатель детского сада – это человек с большой буквы. И даже немного сложно назвать профессией то, что является стилем жизни. Ведь работа с детьми дает возможность открыть человеку все самое лучшее, что в нем есть. И, что очень важно, дети с благодарностью воспринимают это, развиваясь каждую минуту.

Я думаю, что мне очень повезло в жизни – я попала в мир маленьких и добрых, любящих внимание и ласку, не знающих, что такое ложь и предательство людей, в место, где учатся жить. И это огромное счастье – наблюдать каждый день за изменениями, происходящими в каждом из этих удивительных детей, смотреть на то, как они взрослеют, находят себе таких же маленьких товарищей.

Любовь к детям, да и просто любовь во всех ее проявлениях закладывается в нас с детства, и я хочу принимать в этом непосредственное участие. Тем более, если это приносит мне огромное удовольствие.

Но нельзя говорить, что лишь мы, воспитатели, учим детей жизни, добру, ведь и я многому учусь у них. Научилась излучать свет, который есть глубоко в нас, научилась безмятежности, в какой-то степени простое, научилась радоваться жизни и находить огромное удовольствие, казалось бы, в маленьких вещах.

Моя работа не знает повторений – каждый последующий день не похож на предыдущий, каждый ребенок индивидуален как внешне, так и внутренне: один спокойный, задумчивый, другой неугомонный и веселый. И к каждому из них нужен свой подход, свой особый огонь для детской «свечи». И каждый день несет в себе что-то новое: новые надежды, новую радость, новые мечты, причем, как для меня, так и для детей.

Задача воспитателя – это не просто приглядывать за детьми, пока заняты их родители, да и не просто воспитывать их. Моя задача – заложить фундамент в каждом из них, помочь им выбрать свой путь, а точнее наметить его, правильно расставить приоритеты, научить их быть добрыми и справедливыми, ценить все прекрасное, излучать свет и самому нести в себе его частичку.

Детские эмоции - самые сильные и самые важные, поэтому необходимо создать для детей подходящую атмосферу, попытаться сделать так, чтобы из детства во взрослую жизнь они пронесли с собой только самые теплые впечатления.

Каждый педагог, воспитатель, должен придерживаться своей, четко сформулированной концепции, идеи которой, будет посвящена его педагогическая деятельность. Это было и будет актуально во все времена и поколения. Вопрос воспитания детей очень важен, на мой взгляд. И это должны быть не общепринятые правила, распространяющиеся на всех детишек сразу, ведь каждый ребенок уникален. Важно учитывать все: на сколько оригинальны и реальны идеи воспитателя, насколько тонок подход к каждому воспитаннику. Не менее важна, конечно же, и профессиональная подготовка педагога, ведь, по сути, воспитатель – это человек, который должен уметь все. Он должен быть талантливым артистом, выступающим на праздничных утренниках, должен уметь петь, рисовать, пытаясь привить подобные интересы детям; должен любить поэзию, помогающую детям развиваться и расти духовно. Иначе говоря, воспитатель должен сочетать в себе качества, замечая и улавливая которые, дети просто не смогут удержаться от желания быть похожим на него.

Безусловно, влияние воспитателя на детей велико, а значит, воспитателям нельзя «работать», это должно быть жизненным приоритетом. Речь педагога, его характер переносятся на детей, накладывают на них очень важный отпечаток.

В нашей жизни все непостоянно: меняется время, люди, ценности, но неизменным остается воспитание. Это то, что котируется всегда.

Я очень горжусь своей профессией педагога, осознавая большую её значимость для всего общества. «Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит – историю мира». Макаренко А. С. Поэтому считаю своим долгом всю себя отдавать для развития и воспитания подрастающего поколения.

Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким должен быть воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...