Теаьрализованная деятельность в режимных моментах
материал (младшая группа)

Волкова Анастасия Юрьевна

итоги опыта работы в ясельной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_23.docx61.43 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу представить Вам свой опыт работы «Театрализованная деятельности в режимных моментах».

Цель данного проекта:реализовать через театрализованную деятельность современные требования к организации образовательного процесса ОУ, формировать у детей культурные ценности, способствовать развитию интеллектуальных, личностных и физических качеств.

Задачи представлены на слайде:

  • Расширять представления детей о театре. Формировать у детей культуру поведения в театре, познакомить с различными видами театра.
  • Обогащать и активизировать словарь детей, учить навыкам общения и коллективному творчеству.
  • Упражнять детей в умении драматизировать знакомое произведение в небольших сценках, согласовывать слова и действия персонажа.
  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.Воспитывать интерес к театральной деятельности, нравственно-эстетические и этические чувства.

Актуальность обусловлена тем, что использование в играх элементов театрализации вызывает у детей более яркие положительные эмоции. Кукольный театр всегда был одним из любимых зрелищ детей, привлекал их своей необычностью, яркостью, красочностью. Мишка, зайка, собачка такие близкие и знакомые вдруг оживают, двигаются, говорят. Это всегда вызывает радостные переживания ребенка, находит эмоциональный отклик в его душе. Не менее сильные положительные эмоции вызывает использование в игровых ситуациях игрушек сказочных персонажей.

В группе, где я работаю дети только пришли в детский сад и в период адаптации завлекая малыша-посадив его на колени проговариваю знакомые потешки «По-кочкам, по-кочкам», «Ехали, ехали…», это позволяет отвлечь малыша от плача, тем самым постепенно устанавливая контакт с ребёнком, вызвать у него положительные эмоции, а потешки, в которых имеются игровые приемы («Ладушки», «Поехали,поехали, «Идёт коза рогатая») вызывают потребность вступить в эмоциональный контакт со взрослым.

Особенно хорошо потешки помогают в организации режимных моментов.

Для воспитания и привития у детей культурно-гигиенических навыков мы пользуемся потешками:

«Водичка, водичка, умой мое личико», «Надо - надо умываться по утрам и вечерам!».

Для развития культуры поведения при приеме пищи пользуемся такими потешками как «Жили-были сто ребят», «А у нас есть ложки». Кроме того, на обед к детям может прийти герой, который не умеет аккуратно кушать, пользоваться вилкой, салфетками. Ребята охотно показывают, как вести себя за столом, правильно держать вилку, быть аккуратными.

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

Во врем утреннего круга использую заклички и приветствие в стихотворной форме. Например, «Сядем рядышком по кругу»

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Приходит в гости театрализованная игрушка, с которой играем в игры, закрепляем полученные знания. Проводим динамическую паузу «Бегал по двору щенок»,

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Перед сном использую такие потешки как, «Бай, бай, бай», «Баюшки-баю», «Дальний лес стоит стеной». Так же читаем художественные произведения, сказки перед сном.

После сна, во время гимнастики использую потешки «Глазки открываются», «Улетели сны в окошко». Они помогают устранить сонливость после пробуждения и улучшают настроение.

Во время занятий включаем театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре. Например, поможем Зайке угостить друзей баранками или построить домики для зверят. На занятии по познавательному развитию в автобус вместе с ребятами сел невоспитанный мальчик Кузя и детям пришлось объяснять ему, как надо правильно себя вести…

В совместной деятельности детей и взрослых на прогулке, вне занятий. Сюда я включаю игровые ситуации прогулок, организация игр в игровой комнате, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

В процессе игры развиваю речь ребенка. Играя, я предлагаю ребенку убаюкать куклу («баю-бай»), разбудить мишку («Мишенька, проснись!»), так же побуждаю обговаривать свои действия: «Кушай Аня, кашу!», «Водичка, водичка, умой мое личико». Учу вежливому, ласковому обращению с друзьями.

Для того чтобы заложить в сознании детей представления о положительном и отрицательном поведении, провожу игры-инсценировки, в которых использую элементы театрализации, показываю детям ситуации, характерные для их возраста. В этих ситуациях малыши помогают игрушками своими советами. Например, приношу в группу зайку, который горько плачет и медвежонка Топтыжку. Медвежонок обидел зайку, толкнул его. Дети по одному и все вместе объясняют медвежонку, как нехорошо толкаться. Топтыжка просит прощения у зайки.

А чтобы достичь хороших результатов в работе,в группе накоплен богатый наглядный материал, пособия по русскому фольклору: красочные книги - сказки, игры -вкладыши по сказкам, настольный и пальчиковый театр,театр Би-ба-бо, мягкие игрушки к сказкам, сказочные персонажирусских народных сказок и универсальная театральная ширма.

В Образовательном Учреждении систематически проводятся развлечения и праздники, где дети принимают активное участие, эмоционально выражают свое настроение, исполняют знакомые песни и танцы.

Наблюдая за детьми в процессе всей работы, я пришла к выводу, что использование в игровых ситуациях элементовтеатрализации является важным средством эмоционального воздействия на детей, способствуя развитию творческого мышления, воображения.

В конце своего выступления я хочу Вам раздать составленные мной буклеты с потешками, которые помогают раскрепощению ребенка, вырабатывают у ребенка доброжелательное отношение к окружающим, учат правилам поведения и раскрывают их индивидуальные особенности.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 76/1,78, телефон: 8 (3854) 34-45-35,34-45-34

e-mail: detsad87@mail.ru

   

           

Выступление

«Театрализованная деятельности

в режимных моментах».

Воспитатель: Волкова Анастасия Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе

перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»

Цель:  систематизация знаний у педагогов по организации  театрализованной  деятельности детей дошкольного возраста....

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Образовательная область – «Познание» Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год. (в совместной деятельности в режимных моментах)

Образовательная область – «Познание»Перспективный план  по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы   на 2022 - 2023 год.(в совместной деятел...