консультация для педагогов «АНИМАЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ»
консультация

Шатилова Надежда Ивановна

консультация для педагогов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда

Ульяновской области»

Доклад на тему

«АНИМАЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ

В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ»

Доклад составила:

воспитатель высшей квалификационной категории Шатилова Н.И.

Димитровград 2024

Как вы уже поняли работа над мультфильмом будет заключаться в том, что мы будем оживлять героев на экране, т. е. создавать анимацию.

СЛАЙД 2

Что же такое анимация?

Анимация (в переводе с латинского «анима» – душа) - вид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или кукольных сцен. Аниматор, словно актер, играет свою роль, вселяя жизнь в неподвижного персонажа, душу, наделяя характером и повадками, переживая вместе с ним каждую долю секунды жизни в сцене. Мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

По сути, главной задачей анимации является создание последовательности отдельных кадров, которые затем воспроизводятся как настоящий фильм (25 кадров в секунду).

СЛАЙД 3

Рассмотрим некоторые технологии создания покадровой анимации.

1. Рисованная анимация

Рисованная классическая анимация – один из самых интересных и распространенных видов анимации. Классическую анимацию делают, рисуя на прозрачной пленке (или кальке) каждый отдельный кадр. Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа. Затем эти кадры собирают в специальной программе монтажа. Этот метод создания мультиков является самым старым. Его еще называют «Диснеевский метод». Ярким примером такой анимации считаются мультфильмы "Ну, погоди!" и "Котёнок по имени Гав". Сегодня, из-за большой трудоёмкости, рисованная техника всё больше вытесняется компьютерной графикой.

СЛАЙД 4

2. Перекладная анимация

Еще один старейший вид анимации. Суть этого вида анимации в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру. Отсюда и название - перекладка! Многие считают такую анимацию примитивной, но в умелых руках такие мультфильмы могут получиться очень интересными. Одним из самых ярких примеров перекладной анимации можно смело назвать мультфильм "Ежик в Тумане".

Техника перекладки существовала ещё до появления «Союзмультфильма». Зачастую её использовали из экономии, потому что она не требовала такого количества художников, бумаги и целлулоида, как рисованная анимация. Суть перекладки проста. Художник один раз рисует всех персонажей во всех необходимых ракурсах. Далее изображения режут на кусочки. Из них делают что-то вроде бумажных марионеток. Героев накладывают на статичный фон и перемещают, создавая иллюзию движения.

СЛАЙД 5

3. Кукольная анимация.

Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Если рисованный мультфильм — это множество сменяющих друг друга рисунков, то кукольный — точно такое же множество перемен движений кукольного героя. Сняв кадр, положение игрушечного актёра слегка изменяют и снимают следующий. Повторив эту процедуру несколько тысяч раз, получают мультфильм. 

Обязательно проверьте, как долго ваша кукла может держать позу - вам нужно учитывать это время при анимации, чтобы за время подготовки к кадру ваша кукла не "сползла" вниз под силой тяжести.

Примером кукольной анимации являются мультфильмы «Варежка», "Крокодил Гена". "По щучьему веленью". "Домовёнок Кузя"

К этому же типу анимации относится анимация фигурок конструктора Lego - его фигурки хорошо держат позы, у них меняются лица и доступны множество аксессуаров, а декорации из блоков конструктора всегда смотрятся стильно.

СЛАЙД 6

4. Предметная анимация.

Предметная анимация превращает неодушевленные вещи в персонифицированные, причем часто применяют бытовые вещи. В кадре может перемещаться любой предмет. Это может быть что угодно: кукла, игрушка, ботинок, яблоко, лего-конструктор, книга и т. д. Все зависит от вашей фантазии. Анимировать можно любой предмет.

Пример – мультфильм «Чудеса живут в библиотеке», «Брак веревочки», «Вкусные истории».

Данный вид анимации легко осваивается маленькими детьми 4 – 5 лет.

СЛАЙД 7

5. Пластилиновая анимация.

Название пластилиновая анимация говорит само за себя. Пластилиновая анимация вышла из кукольной анимации и стала популярной в России после появления мультфильмов "Падал прошлогодний снег"

Данный вид анимации создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина. Он может быть, как плоским, так и объемным. Слепленные из пластилина персонажи располагаются в объёмной декорации. Анимируют персонажей в пространстве, специально укрепляя в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.

Полезные советы: декорации или части ваших фигурок можно покрыть акриловым лаком, лаком для ногтей или клеем ПВА, чтобы создать на них прочный слой, который защитит ваш мультфильм от пыли и не даст пластилину пачкаться о другие цвета.

СЛАЙД 8

6. Сыпучая анимация.

На очереди песочная, или сыпучая анимация - анимация, при которой кадры создаются посредством рисования на сыпучем материале. Принципиальным моментом является стол с подсветкой, которая и придаёт кадрам мультфильма в такой технике выразительность, прозрачность и драматичную контрастность.

Без подсветки сыпучая анимация значительно теряет в выразительности, но всё равно интересна детям, развивает мелкую моторику и доставляет много удовольствия.

Каждый кадр в этой технике плавно вытекает из предыдущего - вы нарисовали картинку песком, сфотографировали, а затем её немного поменяли для следующего кадра. Из-за этого бывает очень сложно, а то и невозможно переделать или повторить уже сделанные кадры, песочная анимация создаётся буквально в моменте, этим она и интересна.

 Полезные советы: для работы дома можно использовать белый лист бумаги, а из материалов использовать не только песок (к примеру, можно брать песок для аквариумов), а манную крупу, бобы, гречку, рис и многое другое. Аниматоры снимают мультфильмы в этой технике даже из чая или специй!

Особенности: процесс требует заранее продуманного сюжета и сформированный навык рисования. Камера закреплена сверху и транслирует весь процесс рисования без остановки.

СЛАЙД 9

7. Коллажная анимация.

Это вид анимации подходит для тех, кто очень хочет снять мультфильм, а рисовать сильно красиво не умеет. Надо взять журналы, ножницы, нарезать уже существующее красивое на коллажи и получившуюся массу анимировать. Можно использовать старые вырезки из журналов, создавая при этом необычные образы.

СЛАЙД 10

8. Меловая анимация. 

Меловая анимация – разновидность покадровой рисованной анимации, то есть техники создания анимации, при которой каждый кадр рисуется по отдельности и затем соединяется в единое произведение. Только здесь при рисовании чаще всего используется мел и доска.

Этот метод был популярен в киноиндустрии до появления компьютерной анимации, но он все еще используется для создания визуальных эффектов и спецэффектов в современных фильмах.

Этот процесс может занимать много времени и требовать высокой квалификации художников, но он позволяет создавать очень детализированные и реалистичные анимации.

При работе в данной технике стоит обратить внимание, что предыдущие фазы движения не стираются с доски полностью, а размываются и остаются в кадре, что придаёт анимации особенную выразительность и подчёркивают основной образ клипа - течение времени!

Также такой вид анимации используется не только на школьных досках, но и на асфальте, стенах и так далее! Ждите другие мультфильмы в этой технике, они бывают по-настоящему эпохальными.

СЛАЙД 11

9. Компьютерная анимация – вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. Компьютерная анимация создается за счет специализированных программ. Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной мультипликации, только роль фасовщика берёт на себя компьютер, а не человек.

Это далеко не все техники анимации, которые существуют, их достаточно много, но я рассказала вам о тех, которые можно применить в рамках детского сада, без специального обучения и сложного оборудования. Все зависит от вашей фантазии, а воспитатели, как и другие творческие люди, фантазией уж точно не обделены, поэтому, я думаю, у вас получится создать свой собственный мультфильм!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Создание физического и психоэмоционального комфорта детей раннего возраста включением здоровьесберегающих мероприятий в образовательно-воспитательный процесс»

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Создание физического и психоэмоционального комфорта детей раннего возраста включением здоровьесберегающих мероприятий в образовательно-воспитательный проц...

Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»

Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и  детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА

В статье представлен опыт работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ТНР, в процессесоздания мультфильма по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избу...

Консультация для педагогов и родителей "Как создать мультфильм"

Познакомьте детей с образцами мультипликации.Расскажите им краткую историю, как возникла мультипликация. Выясните, какие виды мультфильмов они знают. Поговорите с детьми о пластили...

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему: «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему:«Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»....