Игры: "Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности"
статья (подготовительная группа)
Цель: Через игры обогощать эмоционально- чувственную сферу личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность У детей дошкольного возраста неустойчивые нравственные критерии (уже в 3-4 года отличают хорошие поступки от плохих, в реальной жизни не соотносят их со своим поведением). Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для формирования социально ценных моделей взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Общение обогащает эмоционально-чувственную сферу личности.
Принципы работы по формированию доброжелательных отношений (Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова) Безоценочности (любая оценка способствует фиксированности на достоинствах и недостатках). Отказа от реальных предметов и игрушек (общение должно быть целью, а не средством взаимодействия ради конкретной вещи). Отсутствие соревновательного момента (не провоцировать на проявление конкурентности).
Система игр Общение без слов Внимание к другому Согласованность действий Общие переживания Взаимопомощь в игре Добрые слова и пожелания Взаимопомощь в совместной деятельности
Общение без слов Цель: формирование у детей желания непосредственного общения без предметных способов взаимодействия. Игры: «Волны», «Ожившие игрушки», «Театр теней», и др.
Внимание к другому Цель: развитие умения у детей увидеть другого, почувствовать единение с ним. Многие дети сосредоточены на своем «Я». Выполнение игр требует переключения внимания на других детей – их действиям, внешности, мимике, голосу. Игры: «Эхо», «Зеркало», «Переходы» и др.
Согласованность действий Цель: формирование умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей. Данные игры требуют от детей умения действовать с учетом потребностей и интересов других детей. Это способствует ориентации на другого, возникновению сплоченности и чувства общности. Игры: «Поводырь», «Сороконожка», «Живые картинки» и др.
Общие переживания Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия. Совместные переживания как положительные, так и отрицательные объединяют детей, порождая чувство близости. Игры: «Шторм», «Мышата в мышеловке», «Обнималки» и др.
Взаимопомощь в игре Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного общения, эмоциональной близости, сопереживания, радости. В некоторых моментах можно использовать ситуации из реальной жизни: одеть на прогулку младшую группу, показать им сказку или концерт и т.д. Игры: «День помощника», « Шляпа волшебника» и др.
Добрые слова и пожелания Цель: формировать умение видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства окружающих . Игры: «Комплименты», «Добрые слова», «Желаю тебе…», «Спящая красавица» и др.
Взаимопомощь в совместной деятельности Цель: формирование способности принимать планы и замыслы другого, радоваться общему успеху . Изготовление общих поделок, рисунков, подарков и т.д. Игры: «Мастер и подмастерья», «Общая картина», «Лепим скульптуру», «Закончи рисунок» и др.
Формы работы с детьми по формированию доброжелательных отношений Коврик примирения Стол переговоров
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками через игровые ситуации
Буклет для родителей...
Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками через игровые ситуации
Буклет для родителей...
Консультация для воспитателей на тему "Формирование доброжелательного отношения у детей дошкольного возраста в игровой деятельности"
Консультация для воспитателей на тему "Формирование доброжелательного отношения у детей дошкольного возраста в игровой деятельности"...
Формирование доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста
Формирование доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста...
Формирование доброжелательных отношений дошкольников в ходе игрового взаимодействия.
Формирование доброжелательных отношений дошкольников в ходе игрового взаимодействия....
Консультация для воспитателей на тему: условия,методы и средства формирования доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста.
доброжелательность...
Консультация для воспитателей «Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности»
Консультация для воспитателей «Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности»...