Игры: "Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности"
статья (подготовительная группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Через игры обогощать эмоционально- чувственную сферу личности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 2

Актуальность У детей дошкольного возраста неустойчивые нравственные критерии (уже в 3-4 года отличают хорошие поступки от плохих, в реальной жизни не соотносят их со своим поведением). Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для формирования социально ценных моделей взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Общение обогащает эмоционально-чувственную сферу личности.

Слайд 3

Принципы работы по формированию доброжелательных отношений (Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова) Безоценочности (любая оценка способствует фиксированности на достоинствах и недостатках). Отказа от реальных предметов и игрушек (общение должно быть целью, а не средством взаимодействия ради конкретной вещи). Отсутствие соревновательного момента (не провоцировать на проявление конкурентности).

Слайд 4

Система игр Общение без слов Внимание к другому Согласованность действий Общие переживания Взаимопомощь в игре Добрые слова и пожелания Взаимопомощь в совместной деятельности

Слайд 5

Общение без слов Цель: формирование у детей желания непосредственного общения без предметных способов взаимодействия. Игры: «Волны», «Ожившие игрушки», «Театр теней», и др.

Слайд 6

Внимание к другому Цель: развитие умения у детей увидеть другого, почувствовать единение с ним. Многие дети сосредоточены на своем «Я». Выполнение игр требует переключения внимания на других детей – их действиям, внешности, мимике, голосу. Игры: «Эхо», «Зеркало», «Переходы» и др.

Слайд 7

Согласованность действий Цель: формирование умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей. Данные игры требуют от детей умения действовать с учетом потребностей и интересов других детей. Это способствует ориентации на другого, возникновению сплоченности и чувства общности. Игры: «Поводырь», «Сороконожка», «Живые картинки» и др.

Слайд 8

Общие переживания Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия. Совместные переживания как положительные, так и отрицательные объединяют детей, порождая чувство близости. Игры: «Шторм», «Мышата в мышеловке», «Обнималки» и др.

Слайд 9

Взаимопомощь в игре Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного общения, эмоциональной близости, сопереживания, радости. В некоторых моментах можно использовать ситуации из реальной жизни: одеть на прогулку младшую группу, показать им сказку или концерт и т.д. Игры: «День помощника», « Шляпа волшебника» и др.

Слайд 10

Добрые слова и пожелания Цель: формировать умение видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства окружающих . Игры: «Комплименты», «Добрые слова», «Желаю тебе…», «Спящая красавица» и др.

Слайд 11

Взаимопомощь в совместной деятельности Цель: формирование способности принимать планы и замыслы другого, радоваться общему успеху . Изготовление общих поделок, рисунков, подарков и т.д. Игры: «Мастер и подмастерья», «Общая картина», «Лепим скульптуру», «Закончи рисунок» и др.

Слайд 12

Формы работы с детьми по формированию доброжелательных отношений Коврик примирения Стол переговоров

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему "Формирование доброжелательного отношения у детей дошкольного возраста в игровой деятельности"

Консультация для воспитателей на тему "Формирование доброжелательного отношения у детей дошкольного возраста в игровой деятельности"...

Формирование доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста

Формирование доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста...

Формирование доброжелательных отношений дошкольников в ходе игрового взаимодействия.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников в ходе игрового взаимодействия....

Консультация для воспитателей «Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности»

Консультация для воспитателей «Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности»...