«Соблюдай ПДД, не окажешься в беде»
проект
формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_soblyudaya_pdd_ne_okazheshsya_v_bede.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - творческий проект
«Соблюдай ПДД, не окажешься в беде»
Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Время проведения: краткосрочный, с 02.05.2024- 13.05.2024
Участники проекта: воспитатели группы, учитель - логопед, дети, родители.
Актуальность проекта: Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.
Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель проекта:
- формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения;
- повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора;
- познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу;
- знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;
- развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
- Воспитывать чувство ответственности.
- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.
Виды деятельности:
• Основная деятельность.
• Дидактические игры, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
• Рассматривание иллюстраций.
• Беседы.
• Просмотр презентации на данную тематику.
• Чтение книг и стихотворений про ПДД.
• Работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
- развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности педагогов и родителей;
- формирование знаний о дорожных знаках;
- соблюдение элементарных ПДД;
- осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме;
- вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Информирование родителей о предстоящем проекте.
- Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап – основной
1.Показ иллюстраций на данную тему. Проведение бесед. Чтение рассказов, стихов, пословиц о ПДД.
2. Привлечение родителей к активному участию в проекте. Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД. Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Наш помощник светофор».
3. Организация дидактических и подвижных игр, сюжетно-ролевые игры по данной теме.
4. Просмотр презентаций: «Соблюдай правила дорожного движения».
5.Раскрашивание «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт».
6. Аппликация «Безопасная дорога».
Беседы: «Дорожные знаки»; «Наша улица»; «Перекресток».
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»; «Угадай знак»; «Стоп – Идите»; «Безопасный путь».
Дидактические игры: «Внимание дорога»; «Отгадывание загадок»; «Пазлы».
Сюжетно-ролевые игры: «Автошкола»; «Мы пассажиры».
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль»; А. Северный «Светофор»; С. Михалков «Дядя Степа милиционер»; Загадывание загадок про знаки.
Заключительный обзор по проекту:
В процессе работы над проектом дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих близких, о природе в весенний период, делились информацией со сверстниками.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
02.05.2024 | Беседа «Дорожные знаки» Д /И: «Внимание дорога», «Отгадывание загадок» Н. Носов «Автомобиль», А. Северный «Светофор» | Познакомить детей с дорожными знаками. Развивать память, мышление. Воспитывать интерес к произведениям. |
03.05.2024 | Беседа «Наша улица» Д/И «Пазлы» П/И «Угадай знак» | Закрепить представления о улице. Развивать память, мышление. Формировать навыки двигательной активности детей, развивать скорость, ловкость. |
06.05.2024 | Беседа: «Перекресток» Загадывание загадок про знаки П/И «Стоп – Идите», «Безопасный путь». | Развивать память, мышление. Воспитывать интерес к произведениям. Формировать навыки двигательной активности детей, развивать скорость, ловкость. |
07.05.2024 | Презентация «Соблюдай правила дорожного движения» Аппликация «Безопасная дорога» СРИ «Автошкола», «Мы пассажиры» | Способствует формированию представлений о ПДД. Развивать творческую активность детей проявление интереса к созданию аппликации. Расширить представления у детей о труде работников автостанции. |
08.05.2024 | Чтение С. Михалков «Дядя Степа милиционер» , С. Михалков «Дядя Степа милиционер» Раскрашивание «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт» П/И«Воробышки и автомобиль» | Воспитывать интерес к произведениям. Развивать творческую активность детей проявление интереса к созданию рисования. Формировать навыки двигательной активности детей, развивать скорость, ловкость. |
13.05.2024 | Подведение итогов проекта: Просмотр презентации с воспитанниками, беседы по теме проекта. Выставка детских работ: «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт», «Безопасная дорога» | Способствовать умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности. Повышение компетентности родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для старшего дошкольного возраста «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»
Познавательный, творческий проект для воспитанников старшего дошкольного возраста...
"Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!"
Памятка родителям о соблюдении правил дорожного движения....
Соблюдая ПДД не окажешься в беде.
Соблюдая ПДД не окажешься в бидеВопрос 1.Кто такие участники дорожного движения?Варианты ответов:А) водители транспортных средствБ) пешеходыВ) пассажирыГ) все перечисленные категорииВопрос 2.Соблюдать...
Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!
Нужно слушаться без спора указаний светофора!...
Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Соблюдай ПДД - не окажешься в беде"
Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать чувство коллективизма....
Проект для старшей группы по ПДД "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"
Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения,развитие у них внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитание навыков личной безопасности, а также привлечение родит...