Эколого-спортивная эстафета «Будь природе другом».
план-конспект занятия (старшая группа)

Полина Викторовна Болдырева

Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у воспитанников, повышение экологической культуры. 

Задачи:

-Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

-Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

-Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.

-Доставить детям радость от участия в эстафете.

Возрастные категории: подготовительная группа.

Оборудование: шишки, корзины, конусы, обручи, рыбки, мешки мусорные.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ), практический (выполнение заданий), игровой метод.

Технологии: игровая, личностно-ориентированная, «мозговой штурм», здоровьесберегающая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого-спортивная эстафета «Будь природе другом».

Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у воспитанников, повышение экологической культуры. 

Задачи:

-Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

-Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

-Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.

-Доставить детям радость от участия в эстафете.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы с вами собрались на эколого-спортивную эстафету  «Будь природе другом».

Мы живем в великой огромной стране – Россия. Все мы очень любим нашу страну. Но не все жители нашей страны берегут окружающую природу. Сегодня мы поговорим и покажем, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы ее красота не угасла.

Представление команд. У нас есть две команды.

Первая команда:

Наша команда – «Светлячки».

Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки».

Вторая команда:

Наша команда – «Лесовички».

Наш девиз: «Будем лес любить, оберегать, и природу защищать»

Ведущий: Ну, а теперь, задание командам.

1.Задание «Загадки»

Команда «Светлячки» отгадайте загадки:

1. Лежала под елками подушка с иголками.

Лежал, лежал да вдруг побежал. (Еж).

2. Рыжая красавица
Хороша весь год,
Хитро улыбается
И в норе живёт! 
(Лиса)

3. Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,

Но не птица. (Белка).

Команда «Лесовички» отгадайте загадки:

4. Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц).

5. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

6. Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

Ведущий: Молодцы! Правильно отгадали загадки, за это я вручаю вам первую букву (Э).

Ведущий: А сейчас следующее задание - нужно помочь перенести шишки в дупло белке через болото.

2. Эстафета  «Собери белке шишки». На линии старт финиш стоит корзина с шишками. Первый участник по команде начинает выполнять задание. Добегает до обручей берёт шишку из корзины и возвращается с ней обратно бегом. Кладёт шишку в пустую корзину, стоящую перед командой. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий: Спасибо, ребята! Помогли белке, я вручаю вам за это вторую букву (К).

Ведущий: Ребята, а надо ли беречь и охранять природу?

Дети: Да.

Ведущий: А вы знаете эти правила?

Дети: Да.

Ведущий: Сейчас мы проверим, а знаете ли вы  правила поведения в лесу. Для этого предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет»!

-Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

-Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

-Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

-Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

-Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

-Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

-Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: За эту игру вы получаете третью букву (О).

3. Эстафета «Трудолюбивый муравей»

Команды выстраиваются в колонну по одному. Капитаны команд с обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т.д. как только все участники «переправятся» на другую сторону, команда поднимает руку вверх, эстафета окончена.

Ведущий: Спасибо, ребята! Отлично справились с заданием, за это я вручаю вам четвёртую букву (Л).

4. Эстафета «Экологический мостик» 

Ведущий 1: Следующее задание - надо перебраться через речку, чтобы помочь животным, а для этого нам надо построить мост.

Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так, до тех пор, пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время, затраченное на выполнение задания).

Ведущий: Вы правда очень смелые ребята. За это я вам вручаю пятую букву (Я).

5. Эстафета  «Спаси рыбок».

Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив каждой команды лежит обруч – это «речка». В 5 м. от линии старта на полу расположены рыбки, образуя круг. По сигналу первый номер бежит к рыбкам, берет одну и бежит дальше к обручу, где он оставляет рыбку. Затем быстро возвращается назад. Рыбок по количеству участников в команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: Молодцы ребята! За это я вам вручаю букву (Т).

6. Эстафета «Собери мусор».

На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.

- Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая здесь грязь! Что здесь произошло?

- Люди мусор разбросали. За собой так и не убрали. Смотрите, цветы лесные потоптали, жуки и бабочки пропали! Поможем лесным жителям убрать мусор с поляны, и тогда она снова зацветет. Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.

Ведущий: Молодцы ребята! И за это получите последнюю букву. (А).

Ведущий: Вы всё знаете, молодцы, ребята!  Какое получилось слово? ЭКОЛЯТА.

Ведущий: Уважаемые ребята, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, быстрыми и умелыми, дружными и задорными. А главное мы поговорили о том, как важно беречь природу. И хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок, не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не разведёт костёр.

Давайте друзья в любую погоду

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче, и краше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".

ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

Викторина "Будь природе другом!"

Подводить детей к выводу о необходимости оберегать природу, формировать убеждение о бесценности природы, воспитывать интерес и любовь к природе....

Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом» Для детей старшего возраста

Углублять и обобщать экологические знания, научитьдетей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду,помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах природы, о возможныхпослед...

Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом» Для детей старшего возраста

Цель мероприятия: Углублять и обобщать экологические знания, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду, помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах...

Эколого-спортивные эстафеты "Будь природе другом"

Эколого-спортивные эстафеты "Будь природе другом"...