Нейропсихологические игры
консультация (старшая группа)

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки

снова способствуют развитию мозга»

Иван Петрович Павлов

     Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно – моторной пространственной координации, активизация речи. Основная цель применения нейроигры с детьми — это активизация развития речи (создавать условия для развития познавательной мотивации, любознательности и коммуникативных навыков)

      Нейроигра – это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие задачи:

-развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука); слуховое и зрительное внимание (внимание, память, мышление).

- формируется правильное взаимодействие

- ребёнок учиться чувствовать пространство, последовательно выполнять действия.

     Нейроигры очень полезны как для детей, так и для взрослых. А если нейроигру соединить с музыкой, то будет еще эффективней и увлекательней. Ведь музыка считается способом эффективной коррекционной помощи.

Игра «Стаканчики»

    Два ребенка сидят напротив друг друга. Перед каждым игроком лежат одинаковые картинки. Ведущий называет картинки, дети закрывают свои картинки стаканчиками. Ведущий называет картинку, которая лежит в середине. Кто закрывает картинку первым, тот становится победителем.

   В процессе игры со стаканчиками у детей развивается:

  • Сообразительность, находчивость, любознательность;
  • Моторная ловкость и координация движений;
  • Необходимые навыки и умения в пространственной ориентации: слева, справа
  • Речевая деятельность

 

 

Клавесы или ритмические палочки

    Детям раздаются палки (5-6 детей). Учимся делить слова на слоги. Под каждой картиной изображены кружки. Сколько слогов в слове, столько же изоброжено кружков. Дети смотрят на кружки и учатся длить слова на слоги.

        Игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение, навык конструирования.

В такие игры можно играть как индивидуально с каждым ребенком, так и небольшими группами.

      Сегодня мы рассмотрели лишь несколько видов нейроигры. Я надеюсь, что кому то этот материал окажется полезным и поможет в работе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigra.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки

снова способствуют развитию мозга»

Иван Петрович Павлов

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно – моторной пространственной координации, активизация речи. Основная цель применения нейроигры с детьми — это активизация развития речи (создавать условия для развития познавательной мотивации, любознательности и коммуникативных навыков)

Нейроигра – это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие задачи:

-развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука); слуховое и зрительное внимание (внимание, память, мышление).

- формируется правильное взаимодействие

- ребёнок учиться чувствовать пространство, последовательно выполнять действия.

Нейроигры очень полезны как для детей, так и для взрослых. А если нейроигру соединить с музыкой, то будет еще эффективней и увлекательней. Ведь музыка считается способом эффективной коррекционной помощи.

Игра «Стаканчики»

Два ребенка сидят напротив друг друга. Перед каждым игроком лежат одинаковые картинки. Ведущий называет картинки, дети закрывают свои картинки стаканчиками. Ведущий называет картинку, которая лежит в середине. Кто закрывает картинку первым, тот становится победителем.

В процессе игры со стаканчиками у детей развивается:

  • Сообразительность, находчивость, любознательность;
  • Моторная ловкость и координация движений;
  • Необходимые навыки и умения в пространственной ориентации: слева, справа
  • Речевая деятельность

Клавесы или ритмические палочки

Детям раздаются палки (5-6 детей). Учимся делить слова на слоги. Под каждой картиной изображены кружки. Сколько слогов в слове, столько же изоброжено кружков. Дети смотрят на кружки и учатся длить слова на слоги.

Игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение, навык конструирования.

В такие игры можно играть как индивидуально с каждым ребенком, так и небольшими группами.

Сегодня мы рассмотрели лишь несколько видов нейроигры. Я надеюсь, что кому то этот материал окажется полезным и поможет в работе.

«Нейроигры»

Низамова Зульфия Ильфатовна

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно – моторной пространственной координации, активизация речи. Основная цель применения нейроигры с детьми — это активизация развития речи (создавать условия для развития познавательной мотивации, любознательности и коммуникативных навыков)

Нейроигры – это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие задачи:

-развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука); слуховое и зрительное внимание (внимание, память, мышление).

- формируется правильное взаимодействие

-ребёнок учиться чувствовать пространство, последовательно выполнять действия.

Игра «Стаканчики»

Два ребенка сидят напротив друг друга. Перед каждым игроком лежат одинаковые картинки. Ведущий называет картинки, дети закрывают свои картинки стаканчиками. Ведущий называет картинку, которая лежит в середине. Кто закрывает картинку первым, тот становится победителем

Клавесы или ритмические палочки

Детям раздаются палки (5-6 детей). Учимся делить слова на слоги. Под каждой картиной изображены кружки. Сколько слогов в слове, столько же изображено кружков. Дети смотрят на кружки и учатся делить слова на слоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата публикации 24.03.2020г. Нейропсихологические игры как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР)

В статье обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе с детьми с ТНР...

Полезные нейропсихологические игры для дошкольников

Нейропсихологические игры - на логопедических занятиях...

Нейропсихологические игры с мячом

Описаны варианты игр и упражнения с мячом, которые могут быть использованы как в развивающих занятиях, так и в совместной деятельности детей и родителей....

Нейропсихологические игры с мячом.

Варианты игр с усложнением...

Консультация для воспитателей: «Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей:«Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»...

Нейропсихологические игры и приёмы в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и тяжёлым нарушение речи.

Для гармоничного развития ребёнка,очень важно,чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга,без резкого преобладания одного над другим..Дошкольный возраст-наиболее благоприятный для мо...

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ С МЯЧОМ

1. Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако»...