Итоговое занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Девяткина Виктория Николаевна

Итоговое занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx116.75 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе «Задания от Феи Веи»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Ход НОД:

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад нашла письмо в группе. Интересно от кого оно! Хотите узнать? Воспитатель зачитывает письмо детям.

Здравствуйте ребята! Меня зовут фея Вея. Я знаю, что вам читают книгу про меня и мне очень приятно, что вы знаете почти все мои истории. А еще узнала, что вы скоро перейдете в подготовительную группу, вот и хотела вас проверить все ли вы запомнили, чему вас обучали в этом году. Готовы выполнить мои задания?

1 задание: Воспитатель: Вот и первое задание:

«НЕ зевай и на вопросы отвечай»

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…?

Кто летает в космос?

Планета, на которой мы живём…

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

Столица нашей Родины?

Сколько цветов на Российском флаге?

Назовите город, в котором мы живем

На берегу какой реки стоит наш город

2 задание: Назови правильно предмет. Ребята, а назовите мне предметы, которые сделаны из дерева, стекла, пластмассы, железа

3 задание: Назови народные промыслы России. На доске висят картинки разных промыслов (рисунки детей хохлома, гжель, богородская игрушка, городецкая роспись) Дети называют их

Физминутка:

Picture background

Воспитатель: Молодцы!

4 Задание. В нашем лесу художник все перепутал. Он считает, что у волка детеныши лисята и живут они в норе. Это правильно?

Дети: Нет.

Воспитатель: предлагаю найди ошибки.

(На доске картинки.)

- У волка – лисята. Они живут в норке. (в логове)

- У лисы – медвежата. Они живут в дупле. (в норе)

- У ежа – бельчата. Они живут в гнезде.

-У белки – ежата. Они живут в берлоге. (в дупле)

- у медведя – волчата. Они живут в гнезде. (в берлоге)

Дети поочередно исправляют ошибки и проговаривают правильно ответы

- У волка – волчата. Они живут в логове.

- У лисы – лисята. Они живут в норе.

- У ежа – ежата. Они живут в норке.

-У белки – бельчата. Они живут в дупле.

- у медведя – медвежата. Они живут в берлоге.

 5 Задание. «Скажи одним словом» (обобщение).  Фея перепутала все картинки. Давайте, ей поможем и соберем картинки правильно.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания феи? Какие вы молодцы! Сложно вам было? Какие задания вам понравились? Фея для вас приготовила подарочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....