Итоговое занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 116.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе «Задания от Феи Веи»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Ход НОД:
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад нашла письмо в группе. Интересно от кого оно! Хотите узнать? Воспитатель зачитывает письмо детям.
Здравствуйте ребята! Меня зовут фея Вея. Я знаю, что вам читают книгу про меня и мне очень приятно, что вы знаете почти все мои истории. А еще узнала, что вы скоро перейдете в подготовительную группу, вот и хотела вас проверить все ли вы запомнили, чему вас обучали в этом году. Готовы выполнить мои задания?
1 задание: Воспитатель: Вот и первое задание:
«НЕ зевай и на вопросы отвечай»
Какой сегодня день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за средой день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Напомните какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Какой сейчас месяц?
Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…?
Кто летает в космос?
Планета, на которой мы живём…
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Что короче – месяц или неделя?
Столица нашей Родины?
Сколько цветов на Российском флаге?
Назовите город, в котором мы живем
На берегу какой реки стоит наш город
2 задание: Назови правильно предмет. Ребята, а назовите мне предметы, которые сделаны из дерева, стекла, пластмассы, железа
3 задание: Назови народные промыслы России. На доске висят картинки разных промыслов (рисунки детей хохлома, гжель, богородская игрушка, городецкая роспись) Дети называют их
Физминутка:
Воспитатель: Молодцы!
4 Задание. В нашем лесу художник все перепутал. Он считает, что у волка детеныши лисята и живут они в норе. Это правильно?
Дети: Нет.
Воспитатель: предлагаю найди ошибки.
(На доске картинки.)
- У волка – лисята. Они живут в норке. (в логове)
- У лисы – медвежата. Они живут в дупле. (в норе)
- У ежа – бельчата. Они живут в гнезде.
-У белки – ежата. Они живут в берлоге. (в дупле)
- у медведя – волчата. Они живут в гнезде. (в берлоге)
Дети поочередно исправляют ошибки и проговаривают правильно ответы
- У волка – волчата. Они живут в логове.
- У лисы – лисята. Они живут в норе.
- У ежа – ежата. Они живут в норке.
-У белки – бельчата. Они живут в дупле.
- у медведя – медвежата. Они живут в берлоге.
5 Задание. «Скажи одним словом» (обобщение). Фея перепутала все картинки. Давайте, ей поможем и соберем картинки правильно.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания феи? Какие вы молодцы! Сложно вам было? Какие задания вам понравились? Фея для вас приготовила подарочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....