Итоговое занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Девяткина Виктория Николаевна

Занятие по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: систематизация словаря, развитие связной речи, речевого внимания, грамматического строя речи, умения классифицировать предметы в группы.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент – письмо от феи цветов

Дидактические игры.

Беседа, вопросы к детям.

Наглядность:

- цветик-семицветик, на котором записаны задания

- карточки различных тематических групп из «Наглядного и раздаточного материала для дошкольников»;

Ход занятия.

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Игра «Скажи ласково»:

- Итак, первое задание …Ребята, я скажу слово, а вы должны будете сказать это слово ласково. Например: Лист-листик, белка-белочка.

Гриб-грибочек ключ-ключик

Стул-стульчик дом-домик

Шкаф-шкафчик шапка-шапочка

Тарелка- тарелочка мяч-мячик

Вилка-вилочка

2. Игра «У кого кто?»

У них ребятки беда, вышли детки погулять и потерялись. Давайте поможем и вернем каждому своего детеныша

У медведя –медвежонок

У волка-волчонок

У лисы –лисенок

У белки – бельчонок

- У зайца –зайчонок

- У ежа-ежонок

- У слона-слоненок.

3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Физминутка

4. Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку».

Лиса, медведь, корова, заяц.

Огурец, морковь, редис, яблоко.

Хлеб, сапоги, колбаса, печенье.

Телевизор, кукла, мяч, машинка.

Альбом, карандаш, платье, линейка.

5. Дидактическая игра «Скажи со словом «один», «два», «пять».

«Музыкальные инструменты». Один барабан, два барабана, пять барабанов. Один бубен, два бубна, пять бубнов. Один колокольчик, два колокольчика, пять колокольчиков.

«Домашние животные». Один баран, два барана, пять баранов. Один поросёнок, два поросёнка, пять поросят. Один гусь, два гуся, пять гусей.

6. Дидактическая игра «Назови ласково».

«Мебель». Диван – диванчик, кровать – кроватка, стул – стульчик.

«Одежда». Куртка – курточка, брюки – брючки, рубашка – рубашечка.

«Птицы». Попугай – попугайчик, воробей – воробушек, синица – синичка.

«Транспорт». Самолёт – самолётик, корабль – кораблик, машина – машинка.

7. Дидактическая игра «Игра со звуками».

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звуки:

комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;

водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

ИТОГ НОД. Воспитатель: Вы, молодцы, ребята!

- Вот и расцвёл цветик «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений, а это значит, что вы многому научились за этот год.

- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

Итоговое занятие в средней группе для проверки знаний детей по развитию речи....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе номер 1

Занятие по развитию речи. Дети рассказывают про времена года,какие отличительные моменты каждого сезона. Как нужно одеваться по сезону,отгадывают загадки....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...

итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи:  Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных п...