«Развивающая предметно - пространственная среда как необходимое условие для художественного - эстетического развития ребёнка»
материал

Закаряева Анна Вениаминовна

Выступление на методическом объединении на тему «Развивающая предметно - пространственная среда как необходимое условие для художественного - эстетического развития ребёнка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_hud-est_razvitie.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Развивающая предметно - пространственная среда как необходимое условие для художественного - эстетического развития ребёнка»

СЛАЙД 1 Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь.

 В наше время проблема художественно-эстетического развития, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед образованием вообще и дошкольным образованием в частности.

СЛАЙД 2 Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве.

СЛАЙД 3 Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с целевой частью Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) включает следующие направления:

приобщение к искусству;

изобразительная деятельность;

конструктивная деятельность;

музыкальная деятельность;

театрализованная деятельность;

культурно-досуговая деятельность.

СЛАЙД 4 Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация развивающей предметно-пространственной среды.

Многие выдающиеся философы и педагоги предлагают  рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности, считают, что, через предметно-пространственную среду  ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склонности, интересы, уровень активности.

СЛАЙД 5 Большое место в эстетическом воспитании в ДОУ занимает оформление территории детского сада и его помещений. Это первое, что видит ребенок, приходя в детский сад. Интерьер нашего детского сада – функционален и развивающий. Лестницы на второй этаж оформлены в соответствии с четырьмя временами года.

СЛАЙД 6 Значительную роль в развитии ребенка - дошкольника играет искусство, поэтому в оформлении детского сада большое место отводится изобразительному и декоративно-прикладному искусству. СЛАЙД 7  Картины и поделки, выполненные совместно с родителями с детства входят в сознание и чувства ребенка. Они развивают мышление, нравственно-волевые качества, создают предпосылки формирования любви и уважения к труду людей. СЛАЙД 8  

  СЛАЙД 9 Изобразительная деятельность - одна из любимых детьми. Такой деятельностью они могут заниматься и самостоятельно, без помощи взрослого, насколько позволяют им их умения и навыки, а также предложенные материалы.

СЛАЙД 10  Но навыки и умения у дошкольников разные, и не всеми материалами умеют владеть дети. В этом им должен помочь взрослый, в частности педагог. Сегодня в обучении детей изодеятельности перед педагогами стоит одна задача - развитие у дошкольников творческих способностей, но способности, как известно, на пустом месте не рождаются, а чтобы ребенок мог творчески созидать, предстоит кропотливая работа.

СЛАЙД 11 Эстетически развивающую среду образуют и произведения художественного творчества детей. Среда, оформленная детскими произведениями, имеет огромное общеразвивающее значение.

СЛАЙД 12 Дети видят свое произведение среди других, могут сравнить, понять их достоинства. Часто у детей возникает желание усовершенствовать свое произведение.

СЛАЙД 13 На улице Галерейной дети в свободное время с друзьями и родителями раскрашивают и рисуют , проявляя свою фантазию.

СЛАЙД 14 В нашем мире стремительно развивающихся технологий, киноиндустрии и массмедиа ребёнок не должен растеряться и лишиться возможности обрести верного и мудрого спутника жизни — книгу. Она открывает мир вечных ценностей, учит доброте в увлекательной для детей форме. Рассматривая обложки и иллюстрации книжек, ребёнок совершенствует навыки зрительного восприятия. Из рассказов и сказок дети извлекают новую информацию — так развиваются познавательно-исследовательские способности. Образы литературных героев и фрагменты прослушанного сюжета появляются в сюжетно-ролевых играх и рисунках воспитанников — приобщение к миру литературы способствует раскрытию творческого потенциала, активизации воображения. Чтобы у детей выработался навык работы с книгой, в каждой возрастной группе должен быть оборудован центр книги — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.

СЛАЙД 15 В нашем саду организована библиотека на улице Библиотечной, здесь педагоги проводят беседы с детьми, дети совместно с родителями могут в любое время прийти и почитать интересную книгу.

СЛАЙД 16 Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудование, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-творческих проявлениях.  Предметная среда должна быть максимально обеспеченной разнообразными музыкально-дидактическими материалами.

СЛАЙД 17 Оформление музыкального зала меняется в зависимости от праздника или мероприятия, проводимого в нем. Тем самым у воспитанников нашего учреждения формируется эстетический вкус.

        Одними занятиями развивать детское творчество невозможно, поэтому и возникает необходимость создания развивающей среды, способной помочь ребенку в его развитии и саморазвитии. Таким образом, созданная в нашем детском саду предметно-пространственная среда, на наш взгляд, способствует художественно-эстетическому развитию детей. Дети свободны в поведении со сверстниками и взрослыми, имеют добрый нрав, улыбчивы, свободно рассказывают стихи, хорошо поют и танцуют, любят рисовать и конструировать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Роль развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях в речевом развитии дошкольника»

Консультыция «Роль развивающей предметно-пространственной  среды в домашних условиях в речевом развитии дошкольника»...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Представление педагогического опыта Власовой Марины Викторовны, воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6» ТЕМА: «Развивающая предметно-пространственная среда группы как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возра

DВ статье раскрываются особенности организации развивающей предметно-пространственной среды,направленной на художественно-эстетическое развитие детей дошкольноговозраста. Описаны формы, методы, приемы...

Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда как важное условие гармоничного развития воспитанников старшей возрастной группы" (Текстовая часть к презентации)

Требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности воспитанников в с...

Содержание развивающей предметно - пространственной среды в бассейне детского сада, направленное на развитие и оздоровление детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера.

Содержание развивающей предметно - пространственной среды в бассейне детского сада, направленное на развитие и оздоровление детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера....