«Образовательное событие»
методическая разработка (младшая группа)
Понятие «Образовательное событие» вошло в педагогический обиход сравнительно недавно — каких-то 5-10 лет назад, и для многих этот формат по-прежнему остается «темным пятном» на карте педагогической практики. Разбиремся что такое «образовательное событие» и в чем его преимущества перед традиционными формами работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятие «образовательное событие» вошло в педагогический обиход сравнительно недавно — каких-то 5-10 лет назад, и для многих этот формат по-прежнему остается «темным пятном» на карте педагогической практики. Разбиремся что такое «образовательное событие» и в чем его преимущества перед традиционными формами работы.
Немного теории
«Образовательное событие» — это учебный формат, в котором дети получают новый жизненный опыт в совместной деятельности со взрослыми.
Образовательное событие состоит из трех этапов:
- Подготовительный
(педагог вместе с участниками придумывает идею, составляет сценарий, подбирает команду и технические моменты); - Событийный
(собственно событие); - Рефлексивный
(размышления о прошедшем событии, о впечатлениях от него, подведение участниками личных итогов).
Настоящее образовательное событие предполагает, что:
У его участников есть значимая цель, которую они хотят достичь, и которая вызывает у них эмоциональный отклик.
Например: возможная цель образовательного события на экологическую тему — помочь сохранить какой-то вид животных.
- В процессе дети приобретут новые знания и компетенции.
Например: дети узнают, почему нельзя выбрасывать использованные батарейки и где их можно сдать на переработку.
- Участники вовлечены уже на этапе подготовки.
Например: дети получают задание подготовить необходимую материально-техническую базу или провести предварительное исследование темы события.
- Индивидуальная работа сочетается с групповой.
Например: ребенок готовит какую-то часть проекта или продукта, а чтобы получилась цельная картина, нужна работа других участников.
- В итоге участники создают индивидуальный или коллективный продукт, который оценивают преподавателем, сами участники или эксперты.
Например: это может быть «дорожная карта» по сохранению вида животных или устройство школьной зоны для раздельного сбора мусора.
- В конце участники рефлексируют над результатами и ставят перед собой новые познавательные задачи.
Например: вспомнить, что нового узнали, задуматься, что еще можно сделать для сохранения окружающей среды.
Концепция образовательного события во многом созвучна идеям американского теоретика образования Дэвида Колба и его теории обучения через опыт. По мнению ученого, человек гораздо эффективнее запоминает то, что узнал на практике, чем вызубренную «сухую» теорию. А знания, которые он получает через непосредственные переживания становятся основой для нового познавательного опыта.
Преимущества формата
«Особенность этого формата в том, что его результат невозможно спрогнозировать. Он зависит от того, как проживут этот опыт его главные участники — дети. Но в этом есть драйв, риски, которые дают возможность проявить себя».
этот формат хорош еще и тем, что выходит за рамки повседневности.
«Образовательное событие соотносится с жизненным опытом ребенка,заставляя его ярко, глубоко проживать все этапы события. Этот опыт проживания и эмоции, которые надолго остаются в памяти участников, усиливают педагогический эффект.
от привычных форм -образовательное событие отличает то, что оно хорошо работает на сплочение коллектива:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Конкурс! Образовательная область «Физическое развитие» Образовательное событие «С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу! ( подготовительная группа)
Создание социальной ситуации развития в процессе совместной физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»....
Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок, ...
Конкурс. Практикум для слушателей ГМО на тему: «Образовательное событие – способ интеграции образовательного пространства для успешного познавательного развития воспитанников»
В соответствии с ФГОС ДО основная образовательная программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спе...
Образовательное событие как компонент оптимальной организации образовательного процесса
Это новый формат совместной детско-взрослой деятельности. Это захватывающая, достаточно длительная игра, где участвуют все и дети, и педагоги, и родители....
Образовательное событие как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса
Образовательное событие...
Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий»
Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий».В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие - это особая с...