«Образовательное событие»
методическая разработка (младшая группа)

Пагава Русудан Яковлевна

Понятие «Образовательное событие» вошло в педагогический обиход сравнительно недавно — каких-то 5-10 лет назад, и для многих этот формат по-прежнему остается «темным пятном» на карте педагогической практики. Разбиремся  что такое «образовательное событие» и в чем его преимущества перед традиционными формами работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Понятие «образовательное событие» вошло в педагогический обиход сравнительно недавно — каких-то 5-10 лет назад, и для многих этот формат по-прежнему остается «темным пятном» на карте педагогической практики. Разбиремся  что такое «образовательное событие» и в чем его преимущества перед традиционными формами работы.

Немного теории

«Образовательное событие» — это учебный формат, в котором дети получают новый жизненный опыт в совместной деятельности со взрослыми. 

Образовательное событие состоит из трех этапов:

  • Подготовительный
    (педагог вместе с участниками придумывает идею, составляет сценарий, подбирает команду и технические моменты);
  • Событийный
    (собственно событие);
  • Рефлексивный
    (размышления о прошедшем событии, о впечатлениях от него, подведение участниками личных итогов).

Настоящее образовательное событие предполагает, что:

У его участников есть значимая цель, которую они хотят достичь, и которая вызывает у них эмоциональный отклик.

Например: возможная цель образовательного события на экологическую тему — помочь сохранить какой-то вид животных.

  • В процессе дети  приобретут новые знания и компетенции.

Например: дети узнают, почему нельзя выбрасывать использованные батарейки и где их можно сдать на переработку.

  • Участники вовлечены уже на этапе подготовки.

Например: дети получают задание подготовить необходимую материально-техническую базу или провести предварительное исследование темы события.

  • Индивидуальная работа сочетается с групповой.

Например: ребенок готовит какую-то часть проекта или продукта, а чтобы получилась цельная картина, нужна работа других участников. 

  • В итоге участники создают индивидуальный или коллективный продукт, который оценивают преподавателем, сами участники или эксперты.

Например: это может быть «дорожная карта» по сохранению вида животных или устройство школьной зоны для раздельного сбора мусора.

  • В конце участники рефлексируют над результатами и ставят перед собой новые познавательные задачи.

Например: вспомнить, что нового узнали, задуматься, что еще можно сделать для сохранения окружающей среды.

Концепция образовательного события во многом созвучна идеям американского теоретика образования Дэвида Колба и его теории обучения через опыт. По мнению ученого, человек гораздо эффективнее запоминает то, что узнал на практике, чем вызубренную «сухую» теорию. А знания, которые он получает через непосредственные переживания становятся основой для нового познавательного опыта.

Преимущества формата

 «Особенность этого формата в том, что его результат невозможно спрогнозировать. Он зависит от того, как проживут этот опыт его главные участники — дети. Но в этом есть драйв, риски, которые дают возможность проявить себя».

этот формат хорош еще и тем, что выходит за рамки повседневности. 

«Образовательное событие соотносится с жизненным опытом ребенка,заставляя его ярко, глубоко проживать все этапы события. Этот опыт проживания и эмоции, которые надолго остаются в памяти участников,  усиливают педагогический эффект.

от привычных форм -образовательное событие отличает то, что оно хорошо работает на сплочение коллектива:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конкурс! Образовательная область «Физическое развитие» Образовательное событие «С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу! ( подготовительная группа)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»....

Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...

Конкурс. Практикум для слушателей ГМО на тему: «Образовательное событие – способ интеграции образовательного пространства для успешного познавательного развития воспитанников»

В соответствии с ФГОС ДО основная образовательная программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спе...

Образовательное событие как компонент оптимальной организации образовательного процесса

Это новый формат совместной детско-взрослой деятельности. Это захватывающая, достаточно длительная игра, где участвуют все и дети, и педагоги, и родители....

Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий»

Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий».В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие - это особая с...