Квест-игра «В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!» для детей средней возрастной группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра «В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!»
Квест-игра для детей средней возрастной группы
Цель: создание условий для позитивного взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками посредством музыкально-творческих заданий.
Задачи:
- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием закрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформирование положительной самооценки.
- развитие и тренировка психических процессов: развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;
- формирование навыков исполнения основных танцевальных движений дошкольников: умение двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на смену частей музыкального произведения, в движении отражать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм, различать 2-3- частную форму музыкального произведения);
- обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений;
- обеспечение психологического комфорта детей в процессе выполнения движений под музыку;
Образовательные:
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
- ассоциировать характер музыки с музыкальным образом:
- формировать певческие навыки: петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
Развивающие:
- развивать коммуникативные, познавательные, творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями;
- развивать чувство эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональность, выразительность невербальных средств общения;
- создавать комфортную психологическую атмосферу, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом;
- развивать культуру общения средствами музыкального искусства, творческую фантазию, эмоциональную отзывчивость на характер звучания музыкального произведения;
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
- развивать выразительность координации танцевально-ритмических движений,
умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- создать условия для доверительного общения детей друг с другом, положительное отношение к дружбе;
- воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие музыкальных произведений;
- воспитывать у детей инициативность, самостоятельность в процессе музыкального общения со взрослыми и сверстниками.
- воспитывать интерес к музыкальной деятельности, чувство такта, коммуникативность, уверенности в своих возможностях, креативность.
Планируемые результаты:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, практический.
Основная образовательная область - художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, стульчики по количеству детей, магнитная доска, карта с зашифрованными заданиями, чемодан, большой конверт с письмом, карточки с загадками, зонт с разноцветными ленточками, оборудованная зона - лес для музыкально-дидактической игры «А в лесу полно зверят», мнемотаблицы для Орнаментального хоровода, «Музей игрушек», пригласительные билеты на следующее музыкальное занятие.
Участники: дети средней возрастной группы.
Предварительная работа:
- сообщение темы музыкального занятия;
- подготовка музыкального зала для проведения квест-игры;
- разучивание стихов, пословиц, песенного материала.
Ход занятия.
Дети парами заходят в музыкальный зал с воспитателем, становятся в полукруг.
Коммуникативная песня-игра «У тебя, у меня». Приложение №1
Цель. Развитие коммуникативных качеств личности в процессе совместной музыкальной деятельности; выразительности, точной координация движений; создание положительного эмоционального фона.
/Музыкальное сопровождение – фортепиано/
М/Р. Ребята! Вы уже обратили внимание, что к нам на занятие пришли гости, давайте все вместе поприветствуем наших гостей, а поскольку наше занятие музыкальное, значит, и приветствие наше будет музыкальным.
Музыкальное приветствие «В нашем зале все друзья». (Н. Шуть)
Приложение №2
Цель. способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию, развитие всех видов памяти (слуховой, двигательной, зрительной)
/Музыкальное сопровождение – фортепиано/
РЕБ. Мы – весёлые ребята, вместе дружно мы живём.
В нашем садике любимом и танцуем, и поём!
Все. Любим музыку и смех! Наша группа лучше всех!
«Разминка – веселинка» Приложение №3
Цель. Развитие умения выражать свои эмоции в мимике и в пантомимике.
/Музыкальное сопровождение – фортепиано/
М/Р. Замечательно, значит, всё наше занятие мы будем с вами играть! Готовы? Ой, ребята, что такое? (Педагог обращает внимание детей на перевёрнутые стульчики в другом конце музыкального зала).
В нашем зале какой-то беспорядок. Что бы это значило? Почему стульчики не стоят на своих местах?
Мозговой штурм. (Предположения детей).
М/Р. А это всё потому, что мои стульчики у меня шалуны и озорники. Оказывается, что все маленькие стульчики очень любят играть, петь, танцевать и превращаться в разные предметы, и, конечно, путешествовать. Не верите? А вот мы сейчас проверим. Выбирайте себе стульчик, а музыка и мои загадки вам подскажут, что нужно делать. /Дети расставляют стульчики/.
Слушайте мою загадку и определите: в какой предмет могут превратиться ваши стульчики.
«Оно большое, как комод.
Под крышкой музыка живёт.
А маленькие дамы на нём играют гаммы» /Пианино/
Ребята! Как вы думаете: стульчики могут превратиться в пианино?
Давайте попробуем. /Звучит отрывок музыкального произведения, дети имитируют игру на пианино/
Ребята, а скажите мне: какого характера музыкальное произведение? Я вам предлагаю выполнить те движения, которые бы соответствовали темпу, характеру данного музыкального произведения. /Музыкальное сопровождение – фортепиано/
М/Р. Ребята, слушайте следующую загадку.
«Внутри пустой, голос густой,
Дробь отбивает - бам – бам – бам – бам! /Барабан/
Интересно, а могут ли стульчики превратиться в барабан? А мой стульчик?
Сейчас проверим. /звучит отрывок музыкального произведения. (Дети отбивают ритмический рисунок/
М/Р. А сейчас я проиграю ещё один отрывок музыкального произведения, и вы, ребята, должны выполнить соответствующее движение / Звучит Марш/
М/Р. А ещё стульчики очень любят, когда маленькие дети поют, и я вам предлагаю спеть шуточную песенку.
Исполняется песня-танец «Летели две птички» Приложение №4
Цель. Обогащение двигательного опыта детей новыми танцевально-ритмическими движениями, развитие коммуникативных качеств личности в процессе музыкально-игровой деятельности.
/Музыкальное сопровождение – фортепиано/
М/Р. Я думаю, что стульчикам понравилась песенка. Птички улетели, а я предлагаю и нам отправиться в путешествие. Вы согласны? /Ответы детей/ А, что мы должны с вами взять в дорогу? /Ответы детей/
Вот у меня есть чемодан, давайте посмотрим, что же в нём? /Рассматривают, находят письмо/
Письмо
Здравствуй, дорогой друг! Мы живём в музее игрушек. Дети приходят на нас посмотреть, но никто с нами не играет. Нам очень одиноко, и мы ищем друзей.
Подпись /неразборчива/
Ребята, к письму прилагается карта. /Все рассматривают карту, помещают на магнитную доску/.
М/Р. Итак, наше путешествие начинается. И вот первая подсказка. Нам предлагают отправиться в путешествие на лошадке. Но кто нам поможет? Где нам найти лошадку? /Ответы детей/, а помогут нам наши стульчики.
Исполняется песня-игра «Мой конь-огонь». Приложение №5
Цель. Умение ритмично двигаться с атрибутами, выполнять образно-игровые движения, раскрывающий понятный детям образ.
/Музыкальное сопровождение – фортепиано/
М/Р. Ребята, на нашем пути возникло препятствие – Лабиринт.
Логоротмическая игра «Направление»
Цель. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
/Музыкальное сопровождение – фортепиано, подборка отрывков из музыкальных произведений/
Мы пойдём сначала вправо - /1-2-3-4-5-6-7-8-/
А потом пойдём налево -/1-2-3-4-5-6-7-8-/
А потом пойдём вперёд-/1-2-3-4-5-6-7-8-/
А потом пойдём назад-/1-2-3-4-5-6-7-8-/
А сейчас опять по кругу мы шагаем рядом с другом-/1-2-3-4-5-6-7-8-/
А теперь мы все обратно потихонечку пойдём,
Мы движению любому направление найдём!
М/Р. /Рассматривают карту/ Пересели на карусели/
Музыкально - ритмическая игра «Карусели»
Цель. Развитие подвижности (лабильность) нервных процессов.
Еле-еле-еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!
М/Р. А теперь, ребята, пересели на качели.
Музыкальная игра «Качели»
Цель. Развитие чувства ритма, умение договариваться друг с другом. Тренировка лабильности нервных процессов на основе движения в различных темпах. Игра в парах.
/Музыкальное сопровождение – фортепиано/
М/Р. Пересели на качели, вверх летели, вниз летели!
Музыкально-ритмическая игра «Лодочка»
Цель. Развитие умений ориентироваться в пространстве – самостоятельно находить свободное место в зале, становиться в пары.
Музыкальное сопровождение – фортепиано/
М/Р. А теперь с тобой вдвоём мы на лодочке плывём.
Ветер по реке гуляет, ветер лодочку качает.
К берегу пристала лодка, мы на берег прыгнем ловко!
Ребята, перед нами лес.
Музыкально-дидактическая игра «А в лесу полно зверят». Приложение №6
Цель. Привлечь детей к имитации музыкально-игровых образов, увлечь детей настроением игры, углублять умения детей отражать музыкально-игровые образы выразительным языком жестов, мимикой, пластикой движения.
/Музыкальное сопровождение – фортепиано, подборка отрывков из музыкальных произведений/
М/Р. (Мнемотаблицы для орнаментального хоровода). Ребята, вот у меня в руках карточки с изображением различных видов движения. Я вам предлагаю при помощи этих карточек выучить танец. /Дети рассматривают, называют последовательность движений, а затем выполняют движения под музыку/
Орнаментальный хоровод
Цель. Использование метода моделирования. Развивать способность к свободному ориентированию в пространстве при помощи мнемотаблиц: перестраиваться в круг, становиться в пары друг за другом, строить несколько кругов, двигаться «змейкой»
/музыкальное сопровождение – аудиозапись/
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, нам осталось только открыть занавес и посмотреть, что же за ним. /Открывается занавес. Дети видят стеллажи с большим количеством разнообразных игрушек - это «Музей игрушек». Детей встречают матрёшки/
Танец матрёшек
/музыкальное сопровождение – аудиозапись/
Цель. Воспитание интереса и любви к музыке. Использование плясовых движений, доступных по координации, развитие выразительности пластики движения, способность к передаче характера музыки, её темпоритма.
М/Р. Наше занятие закончилось. Давайте подарим нашим гостям улыбки. А я вам хочу вручить пригласительные билеты на следующее музыкальное занятие. (Вручаются пригласительные билеты).
М/Р. До свидания, отправляйтесь в музей игрушек и к Матрёшкам.
Приложение №1
Игра «У тебя, у меня»
У меня, у тебя звонкие ладошки - Показываем ладошки
У меня, у тебя как пружинки ножки - «Пружинка»
Мы с тобой, мы с тобой шлеп-шлеп, шлеп-шлеп - Хлопаем в ладоши
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок - Прыгаем
У меня, у тебя глазки, словно пуговки - Показываем пальчиками глазки
У меня, у тебя губки, словно клюковки - Показываем пальчиками губки
Мы с тобой глазками хлоп-хлоп, хлоп-хлоп - При помощи пальчиков имитируем моргание глаз.
Мы с тобой губками чмок-чмок, чмок-чмок – Имитируем поцелуй.
У меня, у тебя чудо-локоточки - Показываем локотки
У меня, у тебя острые носочки - Показываем носочки ног.
Мы с тобой, мы с тобой хлоп-хлоп, хлоп-хлоп - Хлопаем в ладоши
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок - Прыгаем
Приложение №2
«В этом зале все друзья» (Н. Шуть)
- Движения выполняются по тексту песни)
1. В нашем зале все друзья:
Вы и мы, и ты, и я.
Улыбнись тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто слева.
Мы – одна семья
- В нашем зале все друзья:
Вы и мы, и ты, и я.
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева.
Мы – одна семья.
- В нашем зале все друзья:
Вы и мы, и ты, и я.
Обними того, кто справа.
Обними того, кто слева.
Мы – одна семья.
Приложение №3
Разминка «Веселинка»
Хоть полсвета обойдешь, (2 хлопка в ладоши – 2 по коленям)
Обойдешь, обойдешь,
Веселей нас не найдешь, (грозят справа-слева)
- не найдешь. («удивляются» (руки в стороны)
Любим все мы танцевать, (пружинка вправо-влево)
Танцевать, танцевать,
Любим прыгать и скакать, (прыгают)
Весело играть. Да! (правую ногу на пятку, руки на пояс)
Приложение №4
Песня-танец «Летели две птички»
(Дети стоят парами. Должны выполнять движения, соответствующие тексту)
1. Летели две птички ростом невелички.
Ой, сад-виноград, зелёная роща.
Ой, сад-виноград, зелёная роща.
2. Как они летели, все люди глядели.
Ой, сад-виноград, зелёная роща.
Ой, сад-виноград, зелёная роща
3.Летели, летели, сели, посидели,
Ой, сад-виноград, зелёная роща.
Ой, сад-виноград, зелёная роща.
4. Как они садились, все люди дивились.
Ой, сад-виноград, зелёная роща.
Ой, сад-виноград, зелёная роща
5. Сидели, сидели, снова полетели.
Ой, сад-виноград, Зелёная роща.
Ой, сад-виноград, зелёная роща
6. Стали расставаться, крепко обниматься.
Ой, сад-виноград, зелёная роща.
Ой, сад-виноград, зелёная роща.
Приложение №5
Песня-танец «Конь-огонь»
(Музыка и слова В. Кирюшина).
1.Ты лети вперёд, лошадка, (Дети сидят верхом на «конях», резко наклоняются вправо, кладут флажок на пол).
Не брыкайся на ходу. (То же движение выполняют влево)
Всё равно меня не скинешь, (То же движение выполняют вправо)
Ни за что не упаду! (То же движение выполняют влево)
Припев.
Лети смелее, (Дети «скачут» сидя верхом, не отрывая носочки ног от пола)
Мой сказочный конь!
2.Мы с тобой весь край обскачем, (Дети легко бегут справа от стульчика, держась за «коня» левой рукой)
Надо, надо нам спешить.
Выручать того, кто плачет, (Дети легко бегут слева от стульчика, держась за «коня»
правой рукой)
Всем обиженным служить. (Дети садятся верхом)
Припев.
3. Ты лети вперёд, лошадка, (Дети лежат животом на стульчиках, машут флажками)
Не брыкайся на ходу.
Всё равно меня не скинешь,
Ни за что не упаду! (Садятся на стульчики)
Приложение №6
Музыкально-дидактическая игра «А в лесу полно зверят»
(Выполняются имитирующие движения по тексту)
А в лесу полно зверят, все под ёлками сидят.
Только зайке не сидится, он поёт и веселится.
Дружно ножки выставляют, танцевать не устают.
На весёлый танец всех гостей своих зовут.
А в лесу полно зверят, все под ёлками сидят.
Только рыжие лисицы шествуют ну как сестрицы.
Мордочкой кручу - верчу, быть красивой я хочу.
Ну, а хвостик мой пушистый заметает быстро-быстро.
А в лесу полно зверят, все под ёлками сидят.
А большие мишки собирают шишки.
Шёл мишутка по дорожке, у него устали ножки.
Постоял…сел на пенёк, больше он идти не мог!
Все зверюшки собрались, исполняют танец твист.
Хвостик, хвостик, попляши,
Вправо – влево помаши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения оздоровительного досуга для детей средней возрастной группы «Леопольд и волшебная кисточка»
В сценарии использованы современные здоровьесберегаюющие технологии для детей средней возрастной группы....
«Способы повышения двигательной активности детей средней возрастной группы в режимных моментах».
Укреплять здоровье детей в режимных моментах с помощью двигательной активности. ...
Разработка комплексов утренней гимнастики для детей средней возрастной группы (4-5лет) детского сада.
Предлагаю Вашему вниманию разработку комплексов утренней гимнастики для детей средней группы детского сада. Комплексы составлены...
Театрализованные игры детей средней возрастной группы
Содержание 1. Основные понятия театрализованной игры2....
День здоровья Квест – игра "По следам здоровья!" конспект спортивного праздника для детей всех возрастных групп
Квест – игра "По следам здоровья!"Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.Задачи:закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в е...
Квест-игра для детей средней возрастной группы "Космическое путешествие"
Цель: Формирование у детей представления детей о космосе.Задачи:Образовательные:Расширить представления детей об окружающем мире (космос);Обогащать лексический запас слов детей по теме:...