Проект по трудовому воспитанию для детей средней группы «Маленькие помощники» (Познавательно-практический)
презентация к уроку (средняя группа)

Хохленкова Елена Геннадьевна

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются еще в дошкольном возрасте. Задачи педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.

  Тема проекта, имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений и позволит комплексно решить образовательно-воспитательные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по трудовому воспитанию

для детей средней группы

«Маленькие помощники»

(Познавательно-практический)

Составитель:

воспитатель высшей квалификационной категории

Хохленкова Е.Г.

Рязань, 2022

Проект по трудовому воспитанию "Маленькие помощники"

Средняя группа

Составитель: Хохленкова Е.Г.
1. Актуальность проекта.
Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются еще в дошкольном возрасте. Задачи педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.
Труд позволяет сформировать у детей необходимый комплекс качеств, который формирует умение учиться. В процессе труда развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, мышление, внимание, воля. Формируются основные качества личности (самостоятельность, активность, целеустремленность). Необходимым качеством для развития этих личностных черт является трудолюбие. Благодаря труду педагог сможет решать вопросы эстетического воспитания детей в процессе труда, будет учить детей видеть красоту окружающей природы, красоту творений, созданных руками человека, научит детей замечать и устранять недостатки в окружающей обстановке и стремиться к созданию красивого.
Тема проекта, имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений и позволит комплексно решить образовательно-воспитательные задачи:
• в области физического развития – развивать физические навыки, технику выполнения.
• в области познавательного развития – знакомить детей с миром профессий, трудом взрослых, учить находить возможность проявления посильной помощи.
• в области социально-коммуникативного развития – развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; способствовать становлению и осознанию себя, как отдельную личность; формировать позитивных установок на деятельность.
• в области речевого развития – пополнять пассивный словарный запас, способствовать переходу в активный; формировать умение сочетать слово и действие, употреблять больше глаголов в речи.
• в области художественно-эстетического развития – становлению эстетического отношения к окружающему миру, умение видеть прекрасное и передавать при помощи доступных средств.
Виды детского труда:
• Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личностных потребностей).
- Элементарно - бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка).
- Труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду).
- Ручной труд (поддержание порядка в группе: починка, подклеивание книг, коробок, доступный ремонт игрушек и пр.)
Организация труда детей:
• Поручения (индивидуальные и совместные).
• Дежурства (индивидуальные и совместные).
• Коллективный труд.

2. Цель и задачи проекта.
Цель: Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формирование предпосылок трудовой деятельности
2. Формирование представлений детей о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
3. Развитие трудовой деятельности.
4. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, положительного отношения к труду взрослых, труду других людей и его результатам.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Направления работы:
1. Знакомство с трудом взрослых
2. Организация труда детей
3. Консультирование родителей по теме.
Срок реализации проекта: 3 месяца

Тип проекта: познавательно-практический

Ожидаемый результат:

Сформированность ответственного отношения к полученному заданию. Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Уметь выполнять посильные трудовые действия совместно с воспитателем . Уметь помогать воспитателю, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Иметь представления о некоторых профессиях взрослых.Знать профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда.

Повысить родительскую культуру в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми. Пополнить инвентарь по труду

Виды труда дошкольников:

  • Самообслуживание
  • Хозяйственно-бытовой труд
  • Труд в природе
  • Ручной труд

Формы организации труда:

  • Поручения
  • Дежурства
  • Коллективный труд (общий, совместный).

Формы ознакомления детей с трудом взрослых:

  • Наблюдения
  • Экскурсии
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание картин и иллюстраций
  • Дидактические игры
  • Создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно - ролевых игр
  • Организация посильной помощи взрослым
  • Рассказы взрослых о разных профессиях
  • Организация совместного посильного труда детей дошкольного возраста с взрослыми.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление перспективного планирования основного этапа проекта.

Основной этап

Проведение мероприятий.

Заключительный этап

Подведение итогов, выводы.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ .

Срок

Работа с детьми

Цель

Работа с родителями

Декабрь

1 неделя

Беседа «Всему свое место»

Закрепить умение убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к
ним, самостоятельность, желание трудиться.

Консультация

«Трудовое воспитание в семье - надо начинать»

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Рассказ помощника воспитателя о своей работе

Привлекать детей к помощи п/воспитателя (убрать салфетницы и хлебницы)

Помочь помощнику воспитателя развесить полотенца в умывальной комнате

Довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание ей помогать.

Учить детей расправлять полотенца, вешать его за вешалку

Памятка

«Труд – средство

всестороннего развития»

«Умывание»

Самообслуживание в процессе умывания

Игра «Мы пришли умыться»

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться.

Упражнение «Закатаем рукава»

Руки надо чисто мыть

Рукава нельзя мочить

Чтение художественной литературы.

К. Чуковский «Федорино Горе»;

Закреплять навыки умывания, пользоваться личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду) воспитывать культуру общения.

Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность

Продолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковского. Понять значимость чистой посуды.

2 неделя

Беседы с детьми «Зачем нужно трудиться?»

Протирание пыли в игровых уголках

Донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей, развивать познавательные процессы.

Поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми.

Консультация

«Как ребенка приобщить к труду»

Наблюдение за трудом дворника, труд по уборке участка

Познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Развивать стремление к взаимопомощи.

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде.

Пальчиковая игра «Как мы маме помогаем»

Развивать у детей речь, память, мелкую моторику рук.

Консультация "Покорми птиц".

Благоустройство участка

«Сделай добро»

-сооружение зимних построек

на участке

- самодельные игрушки на елку

- поделки на вставку

« Новогодняя игрушка, открытка».

«Покорми птиц» (насыпать корм в кормушки, приготовить лакомство для зимующих птиц)

Выполнять добросовестно поручения

3 неделя

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания на прогулку.

Упражнение «Все мы делаем по порядку»

Продолжать учить одеваться и раздеваться в правильной последовательности.

Мытье игрушек.

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление
принимать участие в труде со взрослыми.

Экскурсия в прачечную «Кто сделал полотенца чистыми?»

«Дежурство»

Учить детей сервировать столы, понимать назначение своего труда воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым.

Способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций.

Папка-передвижка

«Трудовое воспитание ребенка в семье»

Январь

1 неделя

КАНИКУЛЫ

«День пап»

(изготовление ящика для посадки лука, изготовление кормушки для птиц, ремонт стульчиков, столов, шкафчиков)

2 неделя

Знакомство с трудом медицинских работников

Познакомить детей с медицинским кабинетом, оборудованием (ростомер, весы). Дать представление о работе медсестры, воспитывать уважение к их труду.

Беседа «Кем работают твои родители»

Упражнение «Выверни колготки»

Упражнение «Расставим стулья»

Расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку

Продолжать приучать детей наводить порядок в группе

Чтение художественной литература К. Чуковский «Айболит»

Раскладывание книг в книжном уголке

Переодеть кукол в кукольном уголке

Развивать внимание, усидчивость. Отвечать на вопросы воспитателя

Продолжать учить раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку

Учить одевать одежду на кукол; воспитывать терпение и ответственность

3 неделя

Полив комнатных растений.

Опрыскивание растений водой

Учить бережному отношению к растениям, учить правильному поливу.

Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе

Знакомство с профессией строитель

НОД аппликация на тему

«Новый дом»

Развивать мелкую моторику рук.

«Что мы знаем о профессиях»

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Рассматривание иллюстраций о профессиях.

Называть предметы и их назначение. Закрепить название профессий

Чтение художественной литературы

В. Маяковский «Кем быть?».

Продолжать детей знакомить с произведениями.

Продолжать детей знакомить с названиями профессий.

Выставка работ

«Папа может все»

4 неделя

Посадка лука Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени.

Учить детей садить лук. Доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе, воспитывать желание помогать взрослым.

Выставка поделок

«У мамы руки золотые »

Ручной труд (предложить детям помочь воспитателю подклеить книги,коробочки)

С.р « Книжкина больница»

Чтение стихотворения «Книжкина неделя»

Рассматривание иллюстраций «Библиотекарь»

С-р игра: «В библиотеке»

Учить детей аккуратно пользоваться клеем, развивать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

Знакомство детей с профессией "библиотекарь".

Февраль

1 неделя

Чтение художественной литературы

Э. Мошковская «Кондитер»

Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание.

С/р игра «Парикмахерская»

Беседа с детьми о профессии «парикмахер».

Чтение стихотворения «Салон красоты», «Парикмахер»

Д/игра: «Профессии»; «Подбери прическу».

Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией - парикмахер.

Консультация

«Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста».

Беседа «Кто работает в детском саду»

Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду.

2 неделя

Посадка семян цветов, овощей.

Воспитывать у детей любовь к труду. Привлечь к посеву крупных семян.

Заправь постель

Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность.

Вечер загадок

Продолжать учить детей отгадывать загадки о профессиях. Развивать память, речь, мышление.

3 неделя

«Сделаем наш участок чистым»

Вызвать желание у детей помочь в уборке территории, приучать к труду. Выполнять добросовестно поручения.

Игры со строительным материалом «Мы строители»

Убрать строительный материал после игры

Чтение С. Баруздин «Кто построил этот дом?

Развивать конструктивные навыки, исп. в игре разный строительный материал. Учить компактно складывать строительный материал; воспитывать привычку убирать за собой игрушки .Продолжать знакомить с профессией – строитель.

С\р игра « Магазин»

Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией - продавец.

4 неделя

Чтение стихотворения «Мой грузовик»

Д/ игра «Правила Дорожного Движения»

Беседа с детьми о транспорте.

С-р игра: «Веселое путешествие»; «На станции технического обслуживания автомобилей»

Пение песни «Голубой вагон»

Аппликация «Дорожные знаки»

Лепка «Светофор»

Экскурсия на кухню

С-р игра: «В кафе»

Лепка: «Праздничный торт».

Рисование «Укрась торт».

Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи – фрукты»

Чтение: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам»,

В. Мирясова «Стихотворение про повара», Л. Разумова «Повар»

Презентация детьми "Кем работают мои родители".

Знакомство детей с профессией - водитель, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, способствовать заинтересованности в соблюдении ПДД.

Знакомить с профессией - повар. Развивать творческие навыки, эстетическое , образное восприятие, мышление.

Формировать умение составлять рассказ о профессиях своих родителей, развивать связную речь, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Привлечение родителей к созданию фотоальбома "Профессии родителей".

Вывод:

В группе созданы необходимые условия для реализации трудовых навыков детей.

Через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми

-дети получили необходимые знания о разных профессиях;

- стали старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;

- научились беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;

- появление простейших форм сотрудничества;

- установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;

- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

- Оформлен альбом «Профессии родителей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по трудовому воспитанию для детей средней группы "Мы помощники"

Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер,  пожарный, доктор), знать какую пользу они приносят людям.Приучать де...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ для детей средней группы

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем....

Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.

Дидактические игрыпо трудовому воспитанию для детей средней группы....

Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.

Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы....

Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.

Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы....

Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.

Комплект дидактических игр по трудовому воспитанию....