Проект по трудовому воспитанию для детей средней группы «Маленькие помощники» (Познавательно-практический)
презентация к уроку (средняя группа)
Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются еще в дошкольном возрасте. Задачи педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.
Тема проекта, имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений и позволит комплексно решить образовательно-воспитательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по трудовому воспитанию
для детей средней группы
«Маленькие помощники»
(Познавательно-практический)
Составитель:
воспитатель высшей квалификационной категории
Хохленкова Е.Г.
Рязань, 2022
Проект по трудовому воспитанию "Маленькие помощники"
Средняя группа
Составитель: Хохленкова Е.Г.
1. Актуальность проекта.
Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются еще в дошкольном возрасте. Задачи педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.
Труд позволяет сформировать у детей необходимый комплекс качеств, который формирует умение учиться. В процессе труда развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, мышление, внимание, воля. Формируются основные качества личности (самостоятельность, активность, целеустремленность). Необходимым качеством для развития этих личностных черт является трудолюбие. Благодаря труду педагог сможет решать вопросы эстетического воспитания детей в процессе труда, будет учить детей видеть красоту окружающей природы, красоту творений, созданных руками человека, научит детей замечать и устранять недостатки в окружающей обстановке и стремиться к созданию красивого.
Тема проекта, имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений и позволит комплексно решить образовательно-воспитательные задачи:
• в области физического развития – развивать физические навыки, технику выполнения.
• в области познавательного развития – знакомить детей с миром профессий, трудом взрослых, учить находить возможность проявления посильной помощи.
• в области социально-коммуникативного развития – развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; способствовать становлению и осознанию себя, как отдельную личность; формировать позитивных установок на деятельность.
• в области речевого развития – пополнять пассивный словарный запас, способствовать переходу в активный; формировать умение сочетать слово и действие, употреблять больше глаголов в речи.
• в области художественно-эстетического развития – становлению эстетического отношения к окружающему миру, умение видеть прекрасное и передавать при помощи доступных средств.
Виды детского труда:
• Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личностных потребностей).
- Элементарно - бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка).
- Труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду).
- Ручной труд (поддержание порядка в группе: починка, подклеивание книг, коробок, доступный ремонт игрушек и пр.)
Организация труда детей:
• Поручения (индивидуальные и совместные).
• Дежурства (индивидуальные и совместные).
• Коллективный труд.
2. Цель и задачи проекта.
Цель: Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формирование предпосылок трудовой деятельности
2. Формирование представлений детей о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
3. Развитие трудовой деятельности.
4. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, положительного отношения к труду взрослых, труду других людей и его результатам.
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Направления работы:
1. Знакомство с трудом взрослых
2. Организация труда детей
3. Консультирование родителей по теме.
Срок реализации проекта: 3 месяца
Тип проекта: познавательно-практический
Ожидаемый результат:
Сформированность ответственного отношения к полученному заданию. Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Уметь выполнять посильные трудовые действия совместно с воспитателем . Уметь помогать воспитателю, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Иметь представления о некоторых профессиях взрослых.Знать профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда.
Повысить родительскую культуру в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми. Пополнить инвентарь по труду
Виды труда дошкольников:
- Самообслуживание
- Хозяйственно-бытовой труд
- Труд в природе
- Ручной труд
Формы организации труда:
- Поручения
- Дежурства
- Коллективный труд (общий, совместный).
Формы ознакомления детей с трудом взрослых:
- Наблюдения
- Экскурсии
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание картин и иллюстраций
- Дидактические игры
- Создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно - ролевых игр
- Организация посильной помощи взрослым
- Рассказы взрослых о разных профессиях
- Организация совместного посильного труда детей дошкольного возраста с взрослыми.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление перспективного планирования основного этапа проекта.
Основной этап
Проведение мероприятий.
Заключительный этап
Подведение итогов, выводы.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ .
Вывод:
В группе созданы необходимые условия для реализации трудовых навыков детей.
Через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми
-дети получили необходимые знания о разных профессиях;
- стали старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;
- научились беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;
- появление простейших форм сотрудничества;
- установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;
- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Родители приняли активное участие в реализации проекта.
- Оформлен альбом «Профессии родителей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по трудовому воспитанию для детей средней группы "Мы помощники"
Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер, пожарный, доктор), знать какую пользу они приносят людям.Приучать де...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ для детей средней группы
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем....
Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.
Дидактические игрыпо трудовому воспитанию для детей средней группы....
Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.
Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы....
Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.
Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы....
Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.
Комплект дидактических игр по трудовому воспитанию....