Квест- игра " В поисках колобка" младший возраст
материал (младшая группа)
Цель: создание условий для позитивного настроения
Задачи:
Образовательные: закреплять понятия много, мало; умение сравнивать по длине (короче/ длиннее), по ширине (уже/ шире).
Развивающие: развивать логическое мышление детей, ловкость, сообразительность, внимание; формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные: воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим; развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
Воспитательные: Воспитывать желание дружить
Материалы и инструменты:
Игрушка – Колобок, конверт с письмом от бабушки и дедушки, театр бибабо -заяц, волк, медведь, лиса, домик зайца, 2 дорожки – короткая и длинная, 2 корзинки (большая и маленькая), 6 морковок больших и 6 морковок маленьких, геометрические фигуры (блоки Дьенеша), разноцветные мячи (синие, желтые, красные), ведра с маркировкой (синий, желтый и красный круги), мольберт, широкие и узкие картонные бочонки, музыкальное сопровождение (песня про Колобка).
Ход квеста:
В: Сегодня утром, я получила письмо (воспитатель показывает конверт с нарисованными дедом и бабкой), как вы думаете, от кого оно?
Д: От дедушки с бабушкой.
В: В письме написано, что у дедушки с бабушкой пропал любимец. Это очень хорошо известный всем вам сказочный герой. Вот его приметы, послушайте внимательно и постарайтесь угадать, кто это:
Он по коробу скребён,
По сусекам метён,
У него румяный бок,
Он весёлый ….(Колобок)
Д: Ответы детей
В: Правильно! Бабушка с дедушкой очень боятся за него! Вдруг он в лес покатился, а там много диких зверей, они же могут его съесть! Давайте вместе пойдем в лес и найдем Колобка!
Воспитатель указывает на 2 дорожки, ведущих к избушке: одна короткая, другая длинная.
В: Посмотрите сюда, ребята, видите 2 дорожки? Какая из них длинная? Какая – короткая? Как вы думаете, по какой дорожке быстрее прийти к избушке: по длинной или по короткой? (Ответы детей)
Правильно, по короткой дойти до избушки быстрее. Пойдемте все по короткой дорожке.
Воспитатель проводит детей паровозиком по короткой дорожке к избушке.
В: Ну вот, шли мы, шли, и к домику пришли! А чтобы узнать, кто в нем живет, вам нужно разгадать загадку:
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу –
И медведя, и лису.
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка. (Заяц)
Д: Ответы детей.
Воспитатель показывает выходящего из избушки зайца (бибабо).
В: Здравствуй, Зайчик, ты видел здесь Колобка?
З: Нет, не видел! Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку! Помогите мне разложить морковки: Большие – в большую корзину, маленькие - в маленькую.
В: Ребята, поможем Зайчику? Перед вами большая и маленькая корзины. Кругом рассыпана морковь. Какую морковь вы будете класть в большую корзину? Какую в маленькую? (Большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую)
Д: Ответы детей
З: Спасибо, ребята, вы мне помогли. Я вам подскажу к кому отправиться дальше.
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам – и схватит за бочок.
А зовут его… (Волчок)
Д: Ответы детей.
В: Пойдем искать Волка.
Воспитатель подводит детей к дорожке со следами Волка.
В: Ребята, смотрите, тут чьи - то следы! Чьи они, как вы думаете? (ответы детей)
Пойдем по этим следам!
Воспитатель проводит детей по следам Волка. Появляется волк (бибабо). Дети встречают Волка.
В: Здравствуй, Волк, ты видел Колобка?
Волк: Нет, не видел, но знаю, как его найти. Если вы мне поможете, я дам вам подсказку.
В: Ребята, поможем Волку?
Д: Ответы детей.
Волк: Я играл с разноцветными мячиками и все раскидал. Помогите мне собрать их в ведра, на которых вы увидите круги с нужным цветом.
(Дети выполняют задание)
Волк: Спасибо, ребята, помогли мне, за это я дам вам подсказку:
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его … (Медведь)
Д: Ответы детей.
В: Правильно, значит, идем искать Медведя. Он живет в лесной чаще. Нам придется преодолеть несколько препятствий: пройти через болото, подлезть под буреломом, перепрыгнуть через ручей.
Дети прыгают по «кочкам», подлезают под дугами, перепрыгивают через голубое полотно.
В: Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?
М: Нет, не видел, но знаю, как его найти. Если вы выполните мое задание, я вам дам подсказку.
У меня есть бочонки с медом. Нужно на верхнюю полку поставить широкие бочонки, а на нижнюю – узкие.
Дети ставят на полки широкие и узкие бочонки
В: Сколько узких бочонков с медом вы поставили? (много)
Д: Ответы детей.
В: Сколько широких бочонков с медом у Медведя? (мало)
Дети: Ответы детей.
В: Мишка, ребята справились с твоим заданием. Дай нам, пожалуйста, подсказку.
М: Я вам подскажу, к кому вам стоит обратиться для того, чтобы найти Колобка.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … (Лиса)
Д: Ответы детей.
В: Правильно, идем искать Лису!
Физминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз - это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились к лисе домой.
В: А вот и Лисичка! Здравствуй, Лиса, скажи, ты Колобка не видела?
Л: Видела. Я его спрятала и не отдам до тех пор, пока вы не поможете собрать мои бусы. Они были очень красивые. Я их так любила. Но недавно бежала от собак, бусами за куст зацепилась, они и порвались.
В: Расскажи, Лисичка, как выглядели твои бусы.
Л: Они были очень красивые: в них бусины замечательно чередовались – круглая, квадратная, треугольная. Я все бусины собрала, теперь из них нужно бусы сделать.
В: Поможем Лисичке?
Д: Ответы детей.
На столах лежат бусины разной формы. Ваша задача собрать их правильно: сначала круглая бусина, затем – квадратная, а после нее – треугольная. Потом какая снова пойдет бусина? (Круглая) А потом? (Квадратная) А следом за квадратной? (Треугольная)
Д: Ответы детей
В: Молодцы. Подойдите, пожалуйста, к столам и соберите Лисе бусы.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает)
Л: Вот это да! Ваши бусы получились даже лучше, чем у меня были. Вы мне угодили. Так и быть, отдам вам Колобка. (Лиса отдает Колобка детям)
В: Какая радость, вот он, Колобок, цел и невредим! Давайте ему расскажем, как долго мы его искали и кого мы встретили на пути. Скажите, кого из зверей мы сегодня встретили первым?
Дети: Ответы детей. (Зайца)
В: Чем мы ему помогли?
Д: Ответы детей. (Разложили по корзинам морковки: большие – в большую корзину, маленькие - в маленькую).
В: Кого встретили дальше?
Д: Ответы детей. (Волка)
В: Что мы сделали для Волка?
Д: Ответы детей. (Собрали синие детали в синее ведро, красные – в красное, желтые – в желтое).
В: А чем мы помогли Медведю? Лисе?
Д: Ответы детей. (Медведю мы на верхнюю полку поставили широкие бочонки, а на нижнюю – узкие. А Лисе собрали бусы).
В: Отличное у нас сегодня получилось путешествие, и закончилось оно хорошо: Колобка удалось найти, и теперь мы можем вернуть его дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Колобок будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника ко Дню Здоровья для старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «В поисках Ожерелья Здоровья»
Увлекательное мероприятие ко Дню Здоровья для старших дошкольников, в ходе которого воспитанники помогают найти "Ожерелье Здоровья" для Витаминки....
Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги.
Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги. Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процес...
Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»
Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...
Каримова Мария Ришатовна .Организация непрерывной образовательной деятельности детей старшего возраста.Квест - игра "в поисках герба"
Создание условий для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры «В поисках сундука» с использованием интеллект-карт.
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры с использованием интеллект-карт....
Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....