Квест- игра " В поисках колобка" младший возраст
материал (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна

Цель: создание условий для позитивного  настроения

Задачи:

Образовательные: закреплять понятия много, мало; умение сравнивать по длине (короче/ длиннее), по ширине (уже/ шире).

Развивающие: развивать логическое мышление детей, ловкость, сообразительность, внимание; формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные: воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим; развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

Воспитательные: Воспитывать   желание дружить 

Материалы и инструменты:

Игрушка – Колобок, конверт с письмом от бабушки и дедушки, театр бибабо -заяц, волк, медведь, лиса, домик зайца, 2 дорожки – короткая и длинная, 2 корзинки (большая и маленькая), 6 морковок больших и 6 морковок маленьких, геометрические фигуры (блоки Дьенеша), разноцветные мячи (синие, желтые, красные), ведра с маркировкой (синий, желтый и красный круги), мольберт, широкие и узкие картонные бочонки, музыкальное сопровождение (песня про Колобка).

Ход квеста:

В: Сегодня утром, я получила письмо (воспитатель показывает конверт с нарисованными дедом и бабкой), как вы думаете, от кого оно?

Д: От дедушки с бабушкой.

В: В письме написано, что у дедушки с бабушкой пропал любимец. Это очень хорошо известный всем вам сказочный герой. Вот его приметы, послушайте внимательно и постарайтесь угадать, кто это:

Он по коробу скребён,

По сусекам метён,

У него румяный бок,

Он весёлый ….(Колобок)

Д: Ответы детей

В: Правильно! Бабушка с дедушкой очень боятся за него! Вдруг он в лес покатился, а там много диких зверей, они же могут его съесть! Давайте вместе пойдем в лес и найдем Колобка!

Воспитатель указывает на 2 дорожки, ведущих к избушке: одна короткая, другая длинная.

В: Посмотрите сюда, ребята, видите 2 дорожки? Какая из них длинная? Какая – короткая? Как вы думаете, по какой дорожке быстрее прийти к избушке: по длинной или по короткой? (Ответы детей)

Правильно, по короткой дойти до избушки быстрее. Пойдемте все по короткой дорожке. 

Воспитатель проводит детей паровозиком по короткой дорожке к избушке.

В: Ну вот, шли мы, шли, и к домику пришли! А чтобы узнать, кто в нем живет, вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу –

И медведя, и лису.

Только вот, наверняка,

Не боится Колобка. (Заяц)

Д: Ответы детей.

Воспитатель показывает выходящего из избушки зайца (бибабо).

В: Здравствуй, Зайчик, ты видел здесь Колобка?

З: Нет, не видел! Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку! Помогите мне разложить морковки: Большие – в большую корзину, маленькие - в маленькую.

В: Ребята, поможем Зайчику? Перед вами большая и маленькая корзины. Кругом рассыпана морковь. Какую морковь вы будете класть в большую корзину? Какую в маленькую? (Большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую)

Д: Ответы детей

З: Спасибо, ребята, вы мне помогли. Я вам подскажу к кому отправиться дальше.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам – и схватит за бочок.

А зовут его… (Волчок)

Д: Ответы детей.

В: Пойдем искать Волка.

Воспитатель подводит детей к дорожке со следами Волка.

В: Ребята, смотрите, тут чьи - то следы! Чьи они, как вы думаете? (ответы детей)

Пойдем по этим следам!

Воспитатель проводит детей по следам Волка. Появляется волк (бибабо). Дети встречают Волка.

В: Здравствуй, Волк, ты видел Колобка?

Волк: Нет, не видел, но знаю, как его найти. Если вы мне поможете, я дам вам подсказку.

В: Ребята, поможем Волку?

Д: Ответы детей.

Волк: Я играл с разноцветными мячиками и все раскидал. Помогите мне собрать их в ведра, на которых вы увидите круги с нужным цветом.

(Дети выполняют задание)

Волк: Спасибо, ребята, помогли мне, за это я дам вам подсказку:

По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его … (Медведь)

Д:  Ответы детей.

В: Правильно, значит, идем искать Медведя. Он живет в лесной чаще. Нам придется преодолеть несколько препятствий: пройти через болото, подлезть под буреломом, перепрыгнуть через ручей.

Дети прыгают по «кочкам», подлезают под дугами, перепрыгивают через голубое полотно.

В: Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?

М: Нет, не видел, но знаю, как его найти. Если вы выполните мое задание, я вам дам подсказку.

У меня есть бочонки с медом. Нужно на верхнюю полку поставить широкие бочонки, а на нижнюю – узкие.

Дети ставят на полки широкие и узкие бочонки

В: Сколько узких бочонков с медом вы поставили? (много)

Д: Ответы детей.

В: Сколько широких бочонков с медом у Медведя? (мало)

Дети: Ответы детей.

В: Мишка, ребята справились с твоим заданием. Дай нам, пожалуйста, подсказку.

М: Я вам подскажу, к кому вам стоит обратиться для того, чтобы найти Колобка.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — … (Лиса)

Д: Ответы детей.

В: Правильно, идем искать Лису!

Физминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз - это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились к лисе домой.

В: А вот и Лисичка! Здравствуй, Лиса, скажи, ты Колобка не видела?

Л: Видела. Я его спрятала и не отдам до тех пор, пока вы не поможете собрать мои бусы. Они были очень красивые. Я их так любила. Но недавно бежала от собак, бусами за куст зацепилась, они и порвались.

В: Расскажи, Лисичка, как выглядели твои бусы.

Л: Они были очень красивые: в них бусины замечательно чередовались – круглая, квадратная, треугольная. Я все бусины собрала, теперь из них нужно бусы сделать.

В: Поможем Лисичке?

Д: Ответы детей.

На столах лежат бусины разной формы. Ваша задача собрать их правильно: сначала круглая бусина, затем – квадратная, а после нее – треугольная. Потом какая снова пойдет бусина? (Круглая) А потом? (Квадратная) А следом за квадратной? (Треугольная)

Д: Ответы детей

В: Молодцы. Подойдите, пожалуйста, к столам и соберите Лисе бусы.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает)

Л: Вот это да! Ваши бусы получились даже лучше, чем у меня были. Вы мне угодили. Так и быть, отдам вам Колобка. (Лиса отдает Колобка детям)

В: Какая радость, вот он, Колобок, цел и невредим! Давайте ему расскажем, как долго мы его искали и кого мы встретили на пути. Скажите, кого из зверей мы сегодня встретили первым?

Дети: Ответы детей. (Зайца)

В: Чем мы ему помогли?

Д: Ответы детей. (Разложили по корзинам морковки: большие – в большую корзину, маленькие - в маленькую).

В: Кого встретили дальше?

Д: Ответы детей. (Волка)

В: Что мы сделали для Волка?

Д: Ответы детей. (Собрали синие детали в синее ведро, красные – в красное, желтые – в желтое).

В: А чем мы помогли Медведю? Лисе?

Д: Ответы детей. (Медведю мы на верхнюю полку поставили широкие бочонки, а на нижнюю – узкие. А Лисе собрали бусы).

В: Отличное у нас сегодня получилось путешествие, и закончилось оно хорошо: Колобка удалось найти, и теперь мы можем вернуть его дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Колобок будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника ко Дню Здоровья для старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «В поисках Ожерелья Здоровья»

Увлекательное мероприятие ко Дню Здоровья для старших дошкольников, в ходе которого воспитанники помогают найти "Ожерелье Здоровья" для Витаминки....

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги.

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги. Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процес...

Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»

Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...

Каримова Мария Ришатовна .Организация непрерывной образовательной деятельности детей старшего возраста.Квест - игра "в поисках герба"

Создание  условий  для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры «В поисках сундука» с использованием интеллект-карт.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры  с использованием интеллект-карт....

Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....