Портфолио
план-конспект занятия (младшая группа)
Портфолио-это не пустой альбом для фотографий. Это педагогический инструмент, который служит опорой для определения ключевых этапов развития и обучения, а также помогает при выборе новых целей и способов достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио
Как начать работу над портфолио и приобщить к этому родителей.
На первом родительском собрании мы объяснили родителям, в чём смысл применения портфолио в детском саду. И нам было очень важно, чтобы они с самого начала захотели включиться в этот процесс, чтобы иметь возможность как можно больше поддерживать своих детей и помогать им. Мы продемонстрировали детские поделки, рисунки и другие «доказательства». Родители были приятно удивлены работами своих детей, а также с удовольствием рассматривали фотографии, которые изображали рабочие моменты. Мы раздали родителям пустые портфолио «Обо мне». Эта работа помогла понять, что это совсем нелегко-написать или изобразить что-то о себе самом, о своей семье.
Работа с портфолио приносит удовольствие, потому что, во-первых, очень мотивирует и вдохновляет наших дошкольников, а во-вторых, помогает родителям чувствовать себя включёнными в процесс развития детей и быть информированными о каждом этапе этого развития.
Портфолио-это не пустой альбом для фотографий. Это педагогический инструмент, который служит опорой для определения ключевых этапов развития и обучения, а также помогает при выборе новых целей и способов достижения.
Дети очень гордятся своими портфолио, с удовольствием показывают их другим людям и учатся быть самостоятельными.
Работа по заполнению и внесению нужных материалов в портфолио кажется вполне логичной. По меньшей мере она должна проводиться в присутствии детей, а лучше всего-при их непосредственном участии. В нашей группе время, когда в портфолио подшиваются и вклеиваются различные материалы, стало своего рода ритуалом: каждую пятницу до обеда у нас проводится час портфолио. Здесь дети и воспитатели работают над портфолио совместно. Н час портфолио все дети собираются в своей группе вместе с воспитателем, в группе уже всё приготовлено: сами папки, распечатанные шаблоны страниц в соответствующих ящиках, фотографии, сделанные на этой неделе воспитателями, а также ручки, карандаши и клей. Каждый
Ребёнок во время часа портфолио выбирает, какие именно материалы он занесёт в свою папку. Организуя этот выбор, мы всегда обсуждаем с детьми, понравились ли им занятия или игры на этой неделе, как они оценивают свою деятельность и т.д.
Вначале перед нами стояли тысячи вопросов: « Портфолио для таких малышей-как это можно себе представить?», «Не слишком ли рано начинать работу над портфолио в таком возрасте?», «Каких результатов ждать от таких малышей?».
Но уже совсем скоро все наши сомнения развеялись, а помогли их развеять сами дети, так как вскоре мы с удивлением обнаружили, что они уже не представляют себе детского сада без своих портфолио и по долгу не могут от них оторваться. Именно наши малыши помогли нам понять, что портфолио даже для ребёнка такого возраста значит очень много, так как является своеобразным «сундуком с воспоминаниями». Подробная фиксация детского развития -отличный педагогический инструмент т.к. в ней принимает участие сам ребёнок.
Портфолио-это папка, где зафиксированы основные достижения ребёнка и особенности его процесса обучения, предназначена не только для педагогов и родителей-в первую очередь она предназначена для самого ребёнка, и в её создании он принимает самое активное участие.
Оказывается, это так увлекательно-наблюдать как дети осознают, что на фото изображены их творения. Фотографии в данном случае являются не просто способом вспомнить, что ты сделал-они являются настоящим учебным материалом: помогают детям посмотреть на себя
со стороны подумать о себе самом кроме того с их помощь можно развить речь ребёнка так как дети стремятся назвать то что они видят или даже описать это целым словосочетанием или предложением.
Мы сфотографировали девочку как она пила воду из чашки. Естественно, заранее мы с ней не обговаривали, что ставим перед ней цель «Я умею пить из чашки», с детьми такого возраста мы не обсуждаем цели, это можно делать только с детьми постарше, у которых уже развивается самосознание. Но с помощью этих фотографий ребёнок. осознал, чему он научился. «Лиза пить!»-сказала она радостно и начала кружиться с этой фотографией в руках. Увидев себя с чашкой, она поняла, что уже умеет пить из чашки. А это для ребёнка такого возраста очень важный шаг! Это окончательно убедило нас, что работа с портфолио очень важна не только в старших группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация портфолио
Презентация портфолио воспитателя...
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Портфолио дошкольника
Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала "Солнышко". ...
Портфолио педагога-психолога ДОУ
Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...